Как 3D-сканер Spectrum помог команде Kawasaki Puccetti Racing улучшить скоростные характеристики своего мотоцикла

Мощный двигатель далеко не всегда приводит к успеху в гонках. Бывает, в гонке побеждает менее мощный мотоцикл, но с наилучшей аэродинамикой. Именно поэтому для участия в крупных соревнованиях, команды готовят своих железных коней основательно. Не стала исключением и команда Kawasaki Puccetti Racing, планировавшая улучшить свои показатели на очередном этапе Чемпионата мира по супербайку WorldSBK, который прошел в Италии в мае 2019 года.

Первым этапом работы над новым обвесом стало проведение 3D-сканирования мотоцикла. Целью сканирования было получение высококачественной 3D-модели для последующей обработки и моделирования детали.

Для этой задачи был выбран оптический 3D-сканер RangeVision Spectrum, который позволяет оцифровать объекты с 3D-разрешением до 0,06 мм и точностью до 0,04 мм. Этого более чем достаточно для решения поставленной задачи. Spectrum обладает великолепными возможностями создания высокоточных объектов с качественным захватом текстуры. 3D-сканер также отличается малым весом и компактностью, что обеспечивает легкую транспортировку и быстрое приведение сканера в готовность.

Процесс 3D-сканирования был разделен на несколько этапов:

  • наклеивание маркеров и напыление спрея;

  • сканирование мотоцикла с обвесом;

  • сканирование мотоцикла со снятым обвесом.

Спортивный обтекатель должен соответствовать внешнему виду серийной детали, поэтому в первую очередь необходимо было получить общую геометрию объекта. Для этого мотоцикл был отсканирован в полной комплектации. Чтобы получить максимальные данные для дальнейшего внесения правок в модель обтекателя, мотоцикл был отсканирован повторно, но уже со снятым обвесом. Это позволило получить информацию о местах креплений и стыков детали с другими частями мотоцикла. Для просчета аэродинамических характеристик детали в процессе проектирования применялись особые алгоритмы аэродинамического моделирования.

После того, как итоговая 3D-модель нового обвеса была готова, ее разделили на отдельные элементы, чтобы облегчить производственный процесс и дальнейший монтаж. Как только подготовительные работы были окончены, предстояло воплотить новую деталь в реальность с помощью 3D-принтера.

После этого слои карбона были уложены в готовые формы оснастки и отправлены на тепловую обработку. Для пропитки деталей армирующим материалом использовался метод вакуумной инфузии, который позволяет повысить качество материала и достигнуть большей плотности укладки слоев карбона.

После сборки всех частей специалисты получили новый карбоновый обвес с улучшенными характеристиками. Осталось смонтировать обтекатель на спортбайк и проверить его в деле.

Во время монтажа выяснилось, что деталь подошла идеально и по геометрии кузова, и по местам креплений, что доказывает важность использования 3D-сканера в подобных проектах.

Новый карбоновый обтекатель был установлен на мотоцикл пилота команды Kawasaki Puccetti Racing накануне очередного этапа Чемпионата мира по супербайку World SBK, который проходил в Италии. Гонщик команды пришел к финишу с лучшим временем в двух заездах из двух, что стало его первой крупной победой на соревнованиях такого уровня!

После установки композитного обвеса выяснилось, что скоростные показатели мотоцикла увеличились на 3-4 км в час. Гонщик в свою очередь отметил, что на прямых отрезках он действительно стал показывать лучшие скорости. Таким образом, исходя из достигнутых целей заказчика, можно говорить об эффективности подхода к созданию деталей, включающего в себя 3D-сканирование, аэродинамическое 3D-моделирование и применение аддитивных технологий.

0
4 комментария
Khabib96

что мешало сразу взять 3д-модель в старом обвесе?

Ответить
Развернуть ветку
RangeVision
Автор

Хороший вопрос😉 Организация, владеющая командой Kawasaki Puccetti Racing, не имела доступ к 3D модели мотоцикла.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

я пытаюсь вслух произнести

Организация, владеющая командой Kawasaki
не имела доступ к 3D модели

ну епть....КАК?

Ответить
Развернуть ветку
RangeVision
Автор

А вот так🤷 Мы не знаем истины, можем только догадываться.. Ещё есть вариант, что Kawasaki не могли выдать 3d модель сторонней фирме, которая находится в России и которая спроектировала и изготовила карбоновые детали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда