Оператор AT&T использовал дронов для восстановления сотовой связи после урагана

В сентябре 2017 года ураган Мария привёл к сбоям в работе 90% систем связи в Пуэрто-Рико. Через несколько дней комиссия по связи США разрешила оператору AT&T и другим телекоммуникационным компаниям использовать дроны типа Cell On Wings для восстановления сети в пострадавших от Марии районах.

При ликвидации последствий урагана Мария один дрон Flying COW обеспечивал 4G-покрытие для 8 тысяч человек. Аппарат подключается к наземному источнику питания, это позволяет находиться в воздухе неограниченное количество времени. Всего на восстановление сети потребовалось несколько месяцев.

AT&T открыла доступ к сетям для всех жителей региона, а не только клиентов оператора. По словам директора AT&T Drone Program Арта Преглера, в дальнейшем компания готова оказывать подобные услуги по запросу. В июне 2018 года AT&T представила новую модель дрона, устойчивую к осадкам.

Verizon тоже разрабатывает своих дронов для защиты от природных катастроф. По словам вице-президента компании Майкла Хабермана, их использование начнётся в конце 2018 года.

Дрон Verizon в процессе тестирования
Дрон Verizon в процессе тестирования

C 2013 года Google развивает проект, направленный на предоставление доступа к интернету жителям отдалённых населённых пунктов. Стратостаты Project Loon тоже использовались для восстановления сетей в Пуэрто-Рико.

55
1 комментарий

Судя по тексту статьи, дрон не восстанавливал сеть. Он создавал новую временную (дублирующую) и она действовала, пока люди восстанавливали старую.

1
Ответить