Как работает «умная» АЗС

Эффективность АЗС зависит от хорошей организации их деятельности
В закладки

Сети АЗС ежедневно сталкиваются с одними и теми же проблемами: некачественным формированием заказов от АЗС к поставщикам; неудовлетворительным исполнением поставщиками полученных заказов; массовыми нарушениями со стороны персонала заправочных станций регламентов обслуживания всех видов технологического оборудования, находящегося на АЗС. А также некачественным исполнением заявок на ремонт и техническое обслуживание оборудования со стороны сервисных компаний.

При этом центральные офисы крупных сетей АЗС часто не имеют инструментов контроля за действиями сотрудников, работающих на тысячах объектов. Привлечение сторонних компаний, предоставляющих услуги "тайного покупателя" позволяют охватить не более 2--3% станций и не дают полноценной картины происходящего на АЗС. Не говоря уже о том, что не позволяют оперативно определять критические отклонения в работе конкретных сотрудников.

Все эти проблемы успешно решаются за счет комплексной автоматизации сетей АЗС – создания цифровых систем управления: «умных» АЗС. На международном и российском рынке представлено несколько таких решений.

«Умные» системы управления АЗС позволяют в автоматическом режиме отслеживать события в реальном масштабе времени, реагировать на заданные критические отклонения и автоматически формировать оперативные отчеты, с помощью которых малое число субъектов способно влиять на действия десятков тысяч сотрудников, находящихся на объектах.

Сегодня большинство рыночных IT-разработок для “умных” АЗС охватывают задачи магазинов и кафе, дистанцируясь от продажи и учета моторного топлива. Это сторона деятельности пока автоматизируется отдельно – особенно в рамках сетей, принадлежащих вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК). Интеграция этих систем с «умной» АЗС – дело будущего: уверен, что недалекого.

На многих АЗС открыты розничные магазины

Четыре главные задачи

Основные задачи, которые должна решать «умная» АЗС:

Мониторинг оборудования. Время операционных простоев на станциях составляет до 80% всех простоев оборудования. Например, при отсутствии автоматизированного контроля продаж кофе-напитков, не менее 20--30% от реально оплаченных покупателями чашек кофе реализуются «мимо кассы». То есть сотрудники российских АЗС получают самовольную прибавку не менее 25 млрд руб. в год.

Из-за отсутствия объективного контроля за температурными режимами морозильных камер и среднетемпературных холодильных установок, заправочные сети несут сотни миллионов рублей только эксплуатационных убытков из-за перегрева в летний период. При этом мониторинг холодильников может с помощью превентивных действий сократить расходы на ремонт.

Контроль цепочки «Поставщик--АЗС». В крупных сетях АЗС средний уровень выполнения заказов в нетопливных бизнесах не превышает 55--65%. Сеть из 1500 АЗС с оборотом нетопливных бизнесов 18 млрд рублей только на недопоставках теряет в год несколько млрд рублей выручки.

Централизованное процессинговое управление. Как уже отмечалось выше, некорректное составление заказов пополнения ассортимента магазинов и кафе, а также некачественное исполнение этих заказов снабжающими компаниями, означает для крупных сетей АЗС упущенную выгоду, исчисляемую миллиардами рублей.

Централизованный инструмент контроля и управления выкладкой товаров на АЗС. Крупные сети АЗС ежемесячно проверяют выкладку товара не более чем на 3% своих станций. Для эффективного управления продажами в магазинах самообслуживания, необходимо проверять выкладку товаров ежемесячно на 40--50% станций.

Традиционная система мерчендайзинга основана на слабоуправляемой работе армии полевых исполнителей, который создают некачественный поток информации. Цифровые алгоритмы предполагают, что проверка торговых залов на соответствие утвержденным планограммам мерчендайзинга происходит быстро и гибко, путем наведения планшета (смартфона) на проверяемую полку/стеллаж, а отчет формируется автоматически из мобильного приложения с любого гаджета.

IT-контроль за мерчендайзингом не позволяет накапливаться критичным ошибкам в формировании ассортимента станций и дает обратную связь в режиме реального времени, а не спустя полгода при проведении точечной проверки отделом мерчендайзинга.

Вот какие технологические подходы используются для решения этих задач.

IoT позволяют удаленно контролировать АЗС

IoT-мониторинг

Удаленный контроль с помощью IoT – ключевой элемент системы управления. Прежде всего он касается состояния топливозаправочных колонок (ТРК).

На заводах они оборудуются датчиками и сенсорами, а также модулями выхода в интернет и M2M-взаимодействия через протоколы обмена данными. При этом оборудование используется разное – даже в рамках одной сети АЗС оно может отличаться.

Потому при создании цифровой системы необходимо взаимодействие, по крайней мере, с главными производителями ТРК. Благо их не так уж много. Основных производителей можно пересчитать по пальцам рук.

Решения отдельных разработчиков предусматривают снабжение оборудования специальными контроллерами, которые позволяют получать и передавать информацию. В большинстве случаев в системе реализуется двусторонняя связь: как от оконечного устройства к серверу, так и от сервера к оконечному устройству.

Разумеется, IoT-мониторинг касается не только ТРК, но и топливных резервуаров, инженерных систем, зданий АЗС. А также торгового оборудования, например, кофемашин. Удаленный контроль приготовленных напитков, контроль и мониторинг влажности и температуры в холодильных и морозильных камерах, контроль температурных режимов печей и рецептов кофенапитков для автоматических кофемашин с возможностью их удаленного изменения сокращает затраты на сервисное обслуживание оборудования и предотвращает операционные и эксплуатационные простои оборудования.

Управление процессами

Цифровое управление процессами – другой важнейший элемент. Система делает все входные цены на товары, а также факты продаж и затраты на логистику полностью прозрачными. Это особенно актуально для корпораций, обязанных руководствоваться требованиями 223-го ФЗ. У высшего руководства сетей АЗС появляется объективная информация о продажах товаров на каждой станции, о количестве поставок и причинах затоваривания или обнуления позиций.

Благодаря цифровой системе происходит сокращение сроков процессирования: новых товаров на 20%, текущего ассортимента на 11%. А снижение объема денег, замороженных в товарных остатках, уменьшается на 18—20%. Оборачиваемость же складских запасов АЗС повышается на 7%.

Цифровые системы позволяют контролировать выполнение широкого круга задач

Электронный документооборот по заказам

Цифровизации документооборота по заказам предназначена для оптимизации товарных запасов АЗС и транспортной логистики поставщиков. Благодаря цифровизации исполнения заказов контроль ручных правок в системе электронного документооборота заказов сводится к минимуму.

Цифровая система позволяет как организовать своевременную подачу заказов, так и контроль за их качественным исполнением на протяжении всей цепочки "поставщики – АЗС".

Управление на основе объективной информации

Данные стекаются в круглосуточно работающий мониторинговый центр, где автоматически превращаются в материал для принятия управленческих решений. Благодаря «умной» АЗС у высшего руководства сетей АЗС появляется объективная информация о состоянии дел на каждой станции и по каждому направлению деятельности.

Система предполагает не только информирование сотрудников АЗС и их руководителей о наличии/отсутствии того или иного события, но и предполагает самостоятельные алгоритмизированные действия, корректирующие событийные потоки. Комплексное ее применение способно сделать управление сетью АЗС по-настоящему эффективным.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Кузьмин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 11, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 48738, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 21 Oct 2018 19:19:30 +0300" }
{ "id": 48738, "author_id": 214114, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48738\/get","add":"\/comments\/48738\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48738"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Я приехал заправить бак, и каждый раз бедный сотрудник впаривает мне до 4!!! позиций, шаблонными фразами, хочется найти менеджеров, которые это придумали и включить на повторе, хотя бы на сутки🤢

Ответить
0

Надо ответить: "спасибо! Пакета и кофе не надо, работать у вас не хочу, карты нет. Всего доброго!"

Ответить
0

вы приехали на азс не в 1968 году, а в 2018 :) сегодня азс - это не азс, это еще и магазин+кофейня.
наиболее удачно расположенные объекты в москве с продажи кофе и хотдогов имеют больше, чем с продажи топлива.

Ответить
2

Что за воду я только-что бегло просмотрел? Думал тут какой-нибудь эмейзинг от газпрома появился, а оказывается просто воды подлили в сеть, типа мол газпром на гребне прогресса 😁 лучше бы сделали бонусы свои единой системой, а то из Самары поехал на юг, а там три или четыре разновидности Газпромнефть, газпромнефтьазс, и еще хрен знает что, и карточки из Самары не принимают. У лукойла например такой *уйни нету, все просто работает везде.

Ответить
1

Тот случай когда они сделали все умно и автоматизированно, а твою машину и еще 5 других заправили. А одна девочка бедная бегает делает хот-дог человеку, который даже не заправлялся, а все ждут чтобы оплатить. А те кто заезжают на заправку видят очередь и едут на другую.

Ответить
0

средний уровень выполнения заказов в нетопливных бизнесах не превышает 55--65%.

Как понять эту цифру ? 35-45 % поставщиков забывают привести товар или запрошенная цена отбивает охоту его вести или тут что то третье ?

Ответить
0

Каковы основные причины и в чем проблемы в их устранения Вы тут видите ?

Ответить
0

причины самые разные - от бардака до корыстной заинтересованности. они устраняются за счет использования цифровых систем - причем, устраняются полностью

Ответить
0

Цифровые системы всякого рода на рынке не первый десяток лет. Раз в этом сегменте они не внедрены, то значит существуют более первичные причины. Вы их можете обозначить кратко тут или развернуто по запросу ?

Ответить
1

они довольно широко внедряются по всему миру, по мере развития технологий. у нас они не внедряются зачастую потому, что сама организация АЗС еще очень-очень несовершенна. предпочитают зарабатывать на бензине. по мере того, как ценность приобретают другие источники прибыли, эффективность, появляется интерес к цифровым системам. интерес этот есть, системы внедряются, в том числе в крупных сетях - в сетях ВИНК

Ответить
0

Т.е. выгода за минусом затрат, рисков и головной боли от внедрения этих цифровых решений на сегодня только в некоторых сетях приблизилась к тому что бы ими стоило заниматься ЛПР в этих структурах.

Ответить
0

к сожалению да

Ответить
0

Значит вендору решений не вредно сейчас подумать о снижении стоимости, рисков и головной боли от своего предложения, а не сетовать на косность и неторопливость ЛПР.

Ответить
0

Как вот эти все умные технологии помогают (нет) бороться с очередями по пять машин на колонку ежедневно?

Ответить
0

странный вопрос, имхо.
пылесос не должен уметь взбивать тесто, логично? так и системы, контролирующие оборот и реализацию сопутствующих товаров, не имеют отношения к продаже топлива как таковой... суточная сезонность была, есть и будет.

Ответить
0

Ответ не правильный. Эти системы могут формировать и предоставлять статистику и текущие значения очередей. Они даже могут выделить конкретную стойку под предварительное бронирование точного времени заправки, если кто то из владельцев заправок реально решится на эту схему.

Ответить
0

системы могут формировать и предоставлять статистику и текущие значения очередей

предположим, да.
а зачем? утренний "кофейный" аншлаг на bp или гпн от этого никуда не денется.

конкретную стойку под предварительное бронирование точного времени заправки

стойка - это в смысле колонка? или что?

Ответить
0

В аншлаге будут участвовать только тем кому невтерпеж или нет выбора. Остальные завернут туда где его нет.

Колонка или купон на заправку вне очереди.

Ответить
0

не уверен, что в условиях низкой маржинальности розничного бизнеса винк-ам или крупным независимым сетям интересно реализовывать подобные ит-решения. да и сама по себе концепция выделения "элитного" поста (только для true-автомобилистов, которые приезжают на азс за бензином и только за бензином) выглядит подозрительно...
вон заправку в режиме "не выходи из машины" некоторые запилили, остальные раньше или позже повторят - и ладно. в конце концов, для любителей быстрой заправки без кофе и заправщиков-слоупоков во многих крупных городах от хабаровска до калининграда есть автоматические азс, да и ценник там на 50-100 коп. ниже обычно.

Ответить
0

А можно сделать такой смарт АЗС чтобы они прекратили дурить с качеством и количеством заливаемого бензина?

Ответить
0

это вопрос создания аналога ЕГАИС для топливного рынка. когда она появится, подобные проблемы постепенно будут исчезать

Ответить
0

Тут вообще проблем не вижу, кроме лености и неорганизованности
самих потребителей. Если есть тест полоски на анализ 16 показателей мочи за 10р, почему не сделать подобное на анализ качества бензина. С количеством - суньте в бак точный измеритель уровня и у вас все будет под контролем. Если разместить эту инфу на публичном ресурсе, тогда все будут знать и плесень быстро уйдет.

Ответить
0

мобильные октанометры нормальных результатов отродясь не давали)) только лабораторные испытания, только моторный метод.

зы.на гугл мапс (куда уж публичнее) у сотен азс есть тысячи комменты про недолив, но люди же продолжают там заправляться...

Ответить
0

И это в цене литра заложено ... в магазине на азс покупать ничего не нужно , втридорога

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }