Инвестор Whoosh купил сервис аренды электросамокатов, велосипедов и техники по подписке «Мой девайс» Статьи редакции

Оценка стартапа могла составить 250 млн рублей, хотя ещё в конце 2021 года его оценивали в 950 млн рублей, говорят источники.

  • Владельцем контрольной доли в 63,51% в «Мой девайс» стал закрытый паевой инвестиционный pre-IPO фонд под управлением компании «ВИМ Инвестиции», пишет Forbes.
  • «ВИМ Инвестиции» раньше вкладывался в сервис для проведения онлайн-курсов GetCourse, а также сервис поиска временных сотрудников Ventra Go! и другие.
  • По данным «Контур.Фокуса», ВИМ Инвестиции» стал акционером ООО «Мой самокат» (юрлицо «Мой девайс») 13 декабря. Около 33% осталось у соостнователя сервиса Алексея Миронова, ещё 2,16% и 1,38% — у ещё двух основателей, Артёма Сербовки и Ксении Проки. Впоследствии доля «ВИМ Инвестиции» будет увеличена.
  • Сумму сделки и оценку стартапа его основатели не раскрыли. Согласно презентации, которая есть в распоряжении Forbes, в конце 2021 года компания оценивала себя в 950 млн рублей ($12,9 млн по курсу ЦБ на 14 декабря 2021-го). По ней «Мой девайс» привлёк $1,9 млн, подтвердил Миронов. Текущая оценка ниже. Источник Forbes говорит, что сделка могла состояться при оценке в 250 млн рублей. Сниженная сумма связана с желанием основателей «как можно быстрее избавиться» от российского бизнеса. Ни Миронов, ни Прока причины продажи не комментировали.
  • В феврале 2022 года основатели «Мой девайс» запустили в США сервис аренды электровелосипедов для курьеров Whizz. На июнь у него было около 350 активных пользователей — в основном среди курьеров агрегаторов UberEats, Grubhub и DoorDash.
  • С началом «спецоперации» стартапу стало сложно вести бизнес одновременно в США и России, говорила Прока. Компания потеряла доступ к долговому финансированию от российских банков, так как среди владельцев ООО «Мой самокат» есть американская компания My Device Inc. Основатели планировали «операционно разделить компании и сделать их независимыми друг от друга».
  • В России компания работает под брендами «Мой девайс» и «Крути колёса». Стартап основан в 2020 году, сначала он предлагал брать в аренду по подписке электросамокаты, позже — игровые консоли, велосипеды и домашние тренажёры. Сейчас ключевое направление стартапа — аренда по подписке электросамокатов и велосипедов для курьеров. Среди клиентов — агрегаторы доставки и ресторанные сети. Компания сдает технику в аренду на срок от одного месяца и берёт на себя обслуживание устройств.
  • По мнению сооснователя «Юрента» Андрея Азарова, My Device может иметь синергию с Whoosh: «ВИМ Инвестиции» — один из его акционеров. Азаров считает, что было бы логично развивать стартап с уже работающим сервисом кикшеринга.
0
42 комментария
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Этим каментом я выражаю крайнее недовольство и осуждение как Вушу, так и всем сервисам по аренде засравших города электропомоек. А также гонщикам, которые этими электропомойками пользуются.

А теперь смотрите, к чему приведут обновления виси с отсутствием минусов. А ни к чему - мои минусы никто даже не увидит и будут только плюсы. Ахааха!

P.S. Виси, верни минусы, будь мужиком, блеять!

Ответить
Развернуть ветку
just a.

➖ минус тебе.
Электросамокаты - это хорошая альтернатива машин, тем более в аренду (1самокат=неск. чел.). Легко решать вопрос пробок и перемещений на средние дистанции в городу. Велодорожки и адекватность пользователей - это вопросы не к сервису уже.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
это вопросы не к сервису уже

кому как не сервису воспитывать поведение юзеров, тем более у того есть все возможности(бонусы/штрафы, точная локация, скорость и динамика).

Ответить
Развернуть ветку
Mark Kats

по вашей логике общество должно заниматься воспитанием человека )

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Полиция этим должна заниматься, а не пикетчиков ловить.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Климов

теперь разве что только такие минусы можно будет ставить

Ответить
Развернуть ветку
Константин Морошин

воркэраунд блеать

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

В смысле не к сервису? Самокаты без привязки к статичным станциям - это вопросы к сервису. Сначала постройте инфраструктуру, а потом плодите проекты для них

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

Где в этом сервисе вы увидели электросамокат в аренду?! На картинке?! У них даже электровелосипедов нету. Вообще ассортимент, какой-то убогий и это мягко говоря! Нету приложения на огрызок или винд-роид. И зачем мне месяц, если надо на 5 дней?!
Это убожество оказывается стоило 250 млн руб.. Редкостное убожество!

Ответить
Развернуть ветку
Mark Kats

Вы один, а людей вагон
Я пользовался, брал велик, всё топ. Нафик свой покупать, если мне просто покатать чуть-чуть

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Больше двух - тяжеловато.

Ответить
Развернуть ветку
Terri Brown

один будет спереди с другой стороны обзор перегораживать

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Родин

хорошо что так, была бы возможность они бы втроём и вчетвером катались

Ответить
Развернуть ветку
Александр Саввин

А что с машинопомойками? Ты тоже недоволен ими? Будем убирать их или оставляем?

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

У машинопомоек есть специальные места, по которым они передвигаются, дороги называются. И владельцы машинопомоек должны отучиться, чтобы ими управлять, а также их карают, если они будут не соблюдать правила.

Ответить
Развернуть ветку
Den Kotov

Стопхам посмотреть, так на авто любителей кататься по тротуарам тоже дофига

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Логика шизофреника.

Вопрос не в том, что машины по шоссе ездят, а в том, что это на порядки более опасный транспорт. Со всех точек зрения.

Ответить
Развернуть ветку
Den Kotov

-> гонщики
у них ограничение 20 км/ч. Гонщики это кто на машинах по городу соточку наваливает, их гораздо больше, чем самокатчиков. Да даже не соточку, а 79 при разрешенных 60. Но опасные у нас самокаты, даа. Когда пользовался самокатами, чаще всего ездил по проезжей части, чтобы пешеходам не мешать. По тротуару надо аккуратно ездить, да.

Ответить
Развернуть ветку
flash

С отменой минусов их стало даже больше ( в том смысле что их упоминают на виси абсолютно везде..... )

Ответить
Развернуть ветку
Убитый Орзэмэс
будут только плюсы

Получается, сплошные плюсы от этого.

Win-win 😄

Ответить
Развернуть ветку
зайчатки разума

Хуже самокатчиков на тротуарах только те, кто украл дизлайки

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Полянский

два удара и оба по больному месту

Ответить
Развернуть ветку
ААА

Whoosh - кто только не пиарил их IPO... Вышли, молодцы, все предсказуемо и даже пока лучше чем многие другие выходы наших компаний, шортисты играют с лонгистами, ждём статистику и держим кулачки за них) Я не успел прикупить, долго думаю.. Буду наблюдать, бумага интересна, но хотя в районе 130-140 руб. лично мое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Который день на виси и на хрен послать некого. Новости фу, комментаторов нет. Модерация убила ресурс. Видимо нужно искать новую площадку, тут скоро полторы калеки останутся, да и те боты.

Ответить
Развернуть ветку
Отец русского нейрокиберпанка

Вуш электропомойка, летом десятки раз жаловался им о том что они специально не меняют тормозные колодки у самокатов и не обслуживают их, затем проверял те же серийные номера самокатов спустя неделю, они так и не меняли там тормозные колодки даже после моих жалоб, тоесть им всеравно на людей пусть разбиваются, съэкономим на обслуживании.

они неоднократно меня убеждали что самокаты проверяют при зарядке и т.д. чушь я смотрел много раз как их разгружают и меняют батареи, никто их не проверяет, так что когда у вас в середине дороги не сработают тормоза потому что отвалился последний кусок колодки знайте - это часть бизнес плана.

отмазки типа у вас есть минута чтоб проверить - чушь, ты не проверишь никак оба тормоза за минуту, даже будучи мужиком, не говоря уже о хрупких девушках которые должны это снять с подножки сделать круг и попробовать оба тормоза.

хозяева окешились и сбросили помойку лохам которым раздали на ипо. мужиков стало меньше, расширение только на дно.

Ответить
Развернуть ветку
just a.

➖ минус тебе.
Электросамокаты - это хорошая аналогия машин, тем более в аренду (1самокат=неск. чел.). Легко решать вопрос пробок и перемещений на средние дистанции в городу. Велодорожки и адекватность пользователей - это вопросы не к сервису уже.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

все ломанулись инвестировать в городские сервисы

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

А надо бы в бомбоубежища…

Ответить
Развернуть ветку
Janie

вот тот и оно

Ответить
Развернуть ветку
just a.

На коммерческой основе ? Вход платный ? :D

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

"убежище заполнено.
не стучать.
укрывайтесь в складках местности" ©

Но ваша идея прям отлична ;-)

Ответить
Развернуть ветку
just a.

А чего ожидать при сжатии рынка автомобилей в России?

Ответить
Развернуть ветку
GPT-Либерал-смузихлёб

Надо в автосервисы

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Интересная логика...

Ответить
Развернуть ветку
D.

My Device это те, кто в аренду предлагал 2 приставки, 1 тренажер, 4 велосипеда... Зачем их покупать)? Для Whoosh это был не конкурент.

Ответить
Развернуть ветку
just a.

mb будут интегрировать в woosh систему..

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Едва ли. ВТБ-шный preIPO фонд покупает компании для перепродажи после IPO. Долгосрочным управлением там никто заниматься не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Портянки Леры

А ФАС одобрил?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Когда IPO?

Ответить
Развернуть ветку
Отец русского нейрокиберпанка

уже. в тинькове можешь купить если денег не жалко а думать нечем

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Я не про вуш, а про этот самый «мой девайс».

Ответить
Развернуть ветку
1E0P4RD

Может оно и к лучшему. Мой девайс звучало как-то неоднозначно.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 42 комментария
null