Мы участвовали в выставке и делали стенд в первый раз. В принципе, выставка дала очень много. Это классное событие, чтобы заявить о себе, показать, что сделала компания, на высоком уровне — такого рода выставки посещает куча влиятельных людей со всего света и из разных индустрий. Это хорошая возможность засветиться.
Для проектов, которые участвуют в первый раз, есть достаточно стандартные советы, — но они всегда актуальны и работают: во-первых, нужно позаботиться о том, чтобы стенд был достаточно привлекательным. Очень хорошо выглядят на фоне остальных яркие, приветливые, положительные цвета. У нас, например, в качестве основного акцента был жёлтый — и мы остались очень довольны, хотя дизайн стенда в целом был очень минималистичным и скромным по сравнению с крупными брендами.
Во всех текстах важно сразу, большими буквами прописывать, чем занимается компания и о чём проект. Какие-то общие вещи — ну, вроде «Rethinking camera experience», — срабатывают хуже. Люди проходят мимо и не понимают, о чём это, это не цепляет. Четкое позиционирование даёт уверенность что, те, кому это интересно, подойдут и будут понимать, какого рода партнёрство можно обсудить.
По поводу раздаточных материалов. Мы сильно не заморачивались, не делали акцент на каких-то штуках, которые можно раздавать бесплатно и заманивать с их помощью людей к стенду. Везли только визитки, раздаточные материалы о компании, устройства для демонстрации технологий и брендированные майки.
Рядом ребята раздавали бесплатно ручки и конфеты, но кажется, не имеет смысла этого делать: мы много раз замечали, что люди проходят, видят бесплатные ручки и конфеты, берут их и уходят дальше. Остается неприятное ощущение: хочется, чтобы подходили заинтересованные люди, которым можно показать проект, а не как на какой-то ярмарке — взял и пошёл дальше. Бренды покрупнее организовывают свои бары: напитки, кофе, вода, угощения, — на них постоянная толпа людей. Но я довольна, что мы так не сделали.
Очень хорошо срабатывают визуализации и демонстрации в реальном времени того, что делает проект. Надо позаботиться о том, чтобы было прямо большими буквами было написано: Demo Area, — стоял какой-нибудь большой девайс для демонстраций. Это основной инструмент, которым можно вовлекать аудиторию в свой стенд.
Везите много девайсов для демонстрации и будьте готовы к тому, что их нужно будет постоянно перезаряжать — они работают всю выставку и очень быстро садятся. У нас возникла проблема: один из планшетов разрядился, а он был самым большим, и на нём удобно показывать демо. Везите несколько, чтобы можно было менять устройства без ущерба.
Мы активно взаимодействовали с аудиторией: раздавали материалы, здоровались, предлагали прочитать про нашу компанию и зайти на стенд, если это интересно. Было много кейсов, когда человек просто проходил, и прошёл бы мимо стенда, но мы ему что-то показали, затянули, вовлекли, — и человек говорил: «Окей, мне это нерелевантно, я занимаюсь другим, но я знаю людей, которым это точно может быть интересно». Это хорошая возможность: пусть и не прямая продажа, а просто налаживание контактов и распространение информации о себе.
Визиток нужно везти очень много, и у каждого участника должны быть свои. У нас была тысяча листовок о компании — нам хватило. Как правило их берут заинтересованные участники или те, кто планирует подойти попозже.
Делайте визитки яркими и заметными, но подумайте о том, чтобы на них можно было писать — люди, с которыми вы поговорили, захотят зафиксировать какую-то информацию: о чём вы пообщались, чем занимаетесь, что с этим можно сделать. То есть бумага должна быть не глянцевая, а такая, чтобы на ней было удобно писать любой ручкой. И сами записывайте информацию сразу после беседы: что нужно дослать, интересен ли человек как клиент.
Мы не догадались сортировать визитки, но в следующий раз это сделаем: достаточно поставить два каких-нибудь контейнера — один для тех, кто нерелевантен компании и с кем обменялся визитками из вежливости, второй — для тех, с кем нужно продолжать общаться и нельзя ни в коем случае потерять.
На стенде особенно полезны специалист по продажам, какой-то очень приятный и разговорчивый человек, который будет приглашать людей, и менеджмент — технический или генеральный директор, которые будут общаться с представителями крупных корпораций и инвесторами.
Всегда, после того, как рассказали человеку о себе и о компании, спрашивайте, чем занимается он сам, какой у него интерес на выставке, обсудите, как можно применить ваш продукт к его бизнесу. Вступайте в диалог. Обращайте внимание на бейджи. И передавайте руководителей руководителям — а маркетинг может заниматься следующими посетителями.
Есть такой момент: инвесторы и ребята из крупных компаний, как правило, не ищут то, что уже существует, им интересно что-то новое, то, чего нету ни у кого. Их можно зацепить, сказав, что такого не делает никто — конечно, если это действительно так. Уникальные наработки, концепции, технологии — отличная возможность для маленьких компаний познакомиться с крупными брендами.
Классно, когда на выставку едет много людей — как минимум четыре человека. Они смогут сменять друг друга на стенде, потому что стоять на нём постоянно неудобно: ты и сам выставку не посмотришь, и устанешь болтать. Когда людей много, можно походить, взять с собой материалы, подойти к кому-то — к потенциальным партнёрам или конкурентам (посмотреть, как они оформили стенд, как работают с аудиторией, чтобы сделать меньше ошибок на будущий год).
Четыре дня проходят, с одной стороны, как месяц — день идёт за два — но с другой стороны, оглядываешься и понимаешь, что мало, хочется ещё. В конце дня чувствуешь усталость, но в начале — большой подъём, хочется выжать максимум.
Днём у стендов много народу, все активно общаются, но часов с пяти крупные стенды начинают вечернюю программу — включают музыку, открывают бары, обстановка становится очень неформальной. Но и в ней можно познакомиться с интересными людьми. До пяти ты в режиме «вовлечь, рассказать», а после пяти можно включить более простое человеческое общение без какой-то цели продать свой проект. Но никогда не знаешь, откуда выстрелит, — такое общение тоже может привести к полезным контактам.
До поездки на выставку важно провести подготовительную работу: в приложении выставки есть контакты зарегистрировавшихся, можно посмотреть, с кем потенциально интересно пообщаться, сделать ресёрч, предложить встретиться. У большинства управленцев расписание распланировано, и просто найти их на стенде проблематично — они, как правило, заняты.
Кстати, действительно, зачем Tesla возит свои одни и те же машины на все выставки и автосалоны.
Комментарий недоступен
Рисование с дополненной реальностью на стенде Huawei это компания с российскими корнями SketchAR (https://sketchar.tech)
Помню, в 2014-м году Теслу на «Открытых инновациях» в Сколково ставили. Правда, сомневаюсь, что это была инициатива Теслы.