4K: эволюция или маркетинг?

4K: эволюция или маркетинг?

Суждено ли 4K стать телевизионным стандартом, или он останется привилегией, доступной единицам? Что ждет провайдеров, которые запускают UHD-сервис? В отчете аналитиков журнала BROADVISION вы найдете ответ на эти и другие вопросы.

На первый взгляд может показаться, что качество телевизионной картинки напрямую зависит от количества: чем больше пикселей на квадратный дюйм, тем лучше. За подтверждением не нужно далеко идти: вспомните, с каким энтузиазмом зрители приняли форматы HD и FullHD.

Однако, в случае с 4K, мнения расходятся: одни считают его лишь маркетинговым ходом, который почти не улучшает пользовательский опыт; другие — смело называют эволюцией медиаиндустрии.

Попытка производителей угнаться за растущим спросом на ТВ ультравысокой четкости уже повлекла за собой не только выход на рынок огромного выбора 4K-приставок и телевизоров, но и появление новых стандартов сжатия и передачи данных, а также технологий производства и хранения 4K-контента.

Суждено ли формату 4K-стать новым технологическим прорывом, или он так и закрепится в умах пользователей как попытка заставить зрителя купить телевизор подороже? Посмотрим, что об этом говорят факты и числа.

4K-телевизоры: хит ближайших лет

4K-телевизоры, несомненно, — самая яркая звезда на 4K-небосводе. Ими больше всего интересуются пользователи и пресса. По прогнозам OVUM, популярность UHD-ТВ будет только расти. К 2020 году число телевизоров ультравысокой четкости по всему миру превысит 540 млн. — это почти десятикратный рост по сравнению с 2015 годом.

4K: эволюция или маркетинг?

IHS и Strategy Analytics прогнозирует, что уже в этом году подавляющее большинство выпускаемых экранов большой диагонали (50 дюймов и выше) будут поддерживать 4K. Несколько позже формат приживется и в более миниатюрных устройствах.

Это приведет к тому, что к 2020 году обладателем новенького UHD-телевизора станет каждая четвертая семья в мире. Впереди планеты всей будет рынок Северной Америки, где проникновение 4K-превысит 45%. На втором месте — западноевропейский регион, последним в этой гонке окажется рынок Африки и Ближнего Востока.

4K: эволюция или маркетинг?

Если говорить об отдельных странах, то быстрее всего 4K-ТВ покоряют Японию. По данным Mitsubishi Research Institute, к 2020 году UHD-телевизоры будут уже у половины японских семей.

Настоящими тяжеловесами на рынке производителей 4K-телевизоров станут Китай и Южная Корея. На территории этих государств работают самые крупные заводы по производству UHD-дисплеев. Главным экспортером в этой паре станет Южная Корея, т. к. китайские производители реализуют большую часть продукции внутри страны.

4K: эволюция или маркетинг?

ТВ-приставки с поддержкой 4K: солидная доля рынка

Четырехкратный рост ожидает и рынок сет-топ боксов. К 2020 году они составят четверть всех продаваемых 4K-устройств.

Продажи UHD-приставок растут на 10 млн. единиц в год, планируется, что к 2020 будет продано больше 50 млн. данных устройств.

По данным OVUM, к 2020 году 4K-приставки будут установлены в более чем 225 млн. домов по всей планете. Потреблять UHD-контент через приставку будут 80 миллионов зрителей из Северной Америки и по 65 миллионов зрителей из Европы и Азии.

4K: эволюция или маркетинг?

Рынок услуг: в роли догоняющих

Продажи 4K-телевизоров и приставок неуклонно растут. Однако, их владельцы уже успели столкнуться с существенной проблемой: им нечего смотреть. Причин этому несколько:

● Технологическая: производство 4K-контента сложное и дорогое, при том, что контент в FullHD до сих пор популярен и хорошо окупается.

● Логистическая: далеко не во всех домах есть скоростной интернет.

● Экономическая: пользователи не хотят покупать подписку, потому что она достаточно дорогая, а выбор контента — ограничен.

Несмотря на все трудности, в скором будущем эта проблема будет решена. Медиаиндустрия уже сталкивалась с подобной ситуацией при появлении формата FullHD. Владельцам тогда еще новых устройств пришлось ждать несколько лет, прежде чем у них появится достаточно контента для просмотра.

Растущий выбор видео в UHD, снижение цен на телевизоры, 4K-сет-топ боксы и подписки неуклонно приведет к взрывному росту числа пользователей. Большая их часть придется на горожан среднего и высшего классов, проживающих в североамериканском, тихоокеанском и западноевропейском регионах.

В 2021 году большее число подписчиков припадет на сервисы кабельного, спутникового и IPTV-вещания. Эфирное ТВ, за небольшими исключениями, не сможет предложить зрителям UHD-разрешение.

Интернет-телевидение в 4K

4K-IPTV

Несмотря на то, что у IPTV-сервисов все еще меньше подписчиков, чем у их кабельных и спутниковых конкурентов, IPTV-провайдеры смогут больше заработать с каждого зрителя в отдельности. Основная причина разброса прибыли — то, что IPTV-провайдеры быстрее внедряют в свои сервисы новые популярные функции, что и привлекает наиболее платежеспособных пользователей.

4K: эволюция или маркетинг?

Согласно прогнозам OVUM, к 2021 году число подписчиков IPTV сервисов с 4K превысит 10 млн. Это более чем 20-кратный рост по сравнению с 450 тыс. в 2017 году. Активнее всего к подобным сервисам будут подключаться телезрители из Западной Европы: в 2021 году число подписчиков в этом регионе составит более 3 млн. Они принесут операторам $1,2 млрд дохода, и это почти половина общемировой выручки.

4K: эволюция или маркетинг?

4K-OTT

По данным Juniper Research, в ближайшие 5 лет особую популярность получат OTT-сервисы, предоставляющие доступ к 4K-контенту. Согласно прогнозам, к 2021 году число уникальных потребителей «over the top»-контента в 4K достигнет 190 млн., а доходы сервисов перешагнут отметку в $5 млрд.

Основным пользовательским устройством для просмотра 4K-OTT контента останутся телевизоры, однако повсеместное внедрение технологии мультиэкран сделает UHD-контент доступным на смартфонах, планшетах и десктопах.

Подводя итоги

4K: эволюция или маркетинг?

Можно смело говорить, что 4K-контент не заставит себя долго ждать, а его популярность будет только расти. Но давайте же рассмотрим основные факторы, которые влияют на скорость внедрения технологии:

Факторы роста

● Спрос на электронику класса High-End.

● Появление новых UHD-каналов и сервисов.

● Удешевление 4K-оборудования.

● Развитие алгоритмов сжатия и технологий передачи данных.

Сдерживающие факторы

● Пока UHD-оборудование все еще не по карману большинству населения.

● Поскольку рынок только формируется, не все инвесторы рискуют вкладывать в него средства.

● Создание 4K-контента обходится в разы дороже, чем создание FullHD.

● Не развита сетевая инфраструктура, необходимая для передачи 4K-видео.

● У жителей удаленных или малых населенных пунктов нет доступа к скоростному интернету, 4K-контент им будет недоступен еще долгое время.

Уже сейчас перед операторами стоит трудный выбор: создать собственный 4K-сервис, пока нет конкуренции, а спрос неуклонно растет; или сосредоточиться на FullHD, пока к 4K-вещанию не будут готовы сети их зрителей.

Качественной картинки недостаточно, чтобы завоевать любовь пользователей. Контент должен быть интересным. Это подтверждают шоу, которые сняты на камеру смартфона, но смогли завоевать миллионные аудитории.

33
8 комментариев

Где они блин столько 4К контента берут?)

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

IHS и Strategy Analytics прогнозирует, что уже в этом году подавляющее большинство выпускаемых экранов большой диагонали (50 дюймов и выше) будут поддерживать 4K. Несколько позже формат приживется и в более миниатюрных устройствах.Вот это меня больше всего поражает, люди покупают 40-дюймовый телевизор с поддержкой 4К за оверпрайс, садятся на 3 метра от него и пытаются увидеть там какой-то 4К. Увидеть разницу FullHD от 4К на 65-дюймовом то сложно...

Ответить

HDR видно все равно и все равно видна детальность, плюс по кабелю передают не 1080i, что есть 720p в жутком битрейте а 2160p
на МТС на Евроспорт к примеру разница четко видна

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Даже я, со своим -3.0 на оба глаза прекрасно вижу разницу между Full HD и 4K на 27’’ мониторе.

Ответить

Контента совсем мало и он как то не торопится появлятся((

Ответить