«Качество, которое поддерживает шлем, лучше качества текущего контента»: первые впечатления от Apple Vision Pro за $3499 Статьи редакции
Ими поделились журналисты, которым дали возможность оценить часть функций нового устройства.
5 июня 2023 года Apple представила гарнитуру смешанной реальности Vision Pro на операционной системе visionOS и чипах M2 и R1.
В продажу она выйдет только в 2024 году, но часть её возможностей уже оценили журналисты — на «ограниченной» демопрезентации. Опробовать все функции они не смогли, но уже отметили: по качеству изображения, «сквозной» передачи и погружения Apple пока нет равных.
Ниже собрали главное из обзоров The Verge, CNBC, TechCrunch, WSJ, ZDnet и Tom's Guide.
Подготовка к использованию
- Перед тем как получить шлем, обозреватели должны были настроить его под себя, дважды покрутив головой перед камерой выданного им iPhone — как при первом подключении Face ID. Так компания могла выдать им более подходящую по размеру гарнитуру, а система — адаптировать под пользователя функцию пространственного аудио, как при настройке наушников AirPods Pro 2.
- После этого они посетили окулиста. Тем, кто носит очки, прямо в шлем устанавливали линзы на магнитах — после официального релиза их будут продавать отдельно. Пользователям, которые предпочитают контактные линзы, дополнительной подготовки не потребовалось.
- При включении гарнитуры система автоматически «подгоняет» линзы под межзрачковое расстояние — достаточно сфокусировать взгляд на точках, которые появятся перед глазами. Откалибровать нужно и распознавание движений рук, подержав их перед собой, говорит Джейсон Хайнер из ZDnet.
Удобство и вес
- По оценке Нилея Пателя из The Verge, шлем весит меньше 450 г, но голова всё равно устаёт, заметили многие обозреватели. Джоанне Стерн из WSJ показалось, что давление особенно сильно ощущается в области носа и лба.
- В остальном «тестировщики» сочли гарнитуру удобной — отметили мягкую обшивку и то, что шлемы Quest Pro и Quest 2 от Meta (запрещена в России) доставляют гораздо больше дискомфорта.
Управление
- С правой стороны располагается кнопка «Домой» (Digital Crown) — с её помощью можно открыть стартовый экран приложений. В остальном действия вызываются взглядом и жестами. Часть журналистов отметила, что к такой навигации привыкаешь уже через несколько минут.
- Чтобы нажать на иконку или объект, нужно смотреть на него и соединить подушки большого и указательного пальцев. Чтобы пролистывать, достаточно зажать точно так же пальцы и провести влево, вправо, вверх или вниз.
- По словам Мэттью Панцарино из TechCrunch, жесты необязательно показывать перед собой — наружные камеры определяют их, даже если руки лежат на коленях или на диване. Стерн отметила, что ошибок в распознавании практически не было — лишь несколько раз она хотела выбрать совсем небольшие объекты и «промахнулась».
- С помощью жестов получится также рисовать и писать в воздухе, но при необходимости можно вызвать и виртуальную клавиатуру. Клавиши будут подсвечиваться при приближении пальцев и издавать звук при нажатии.
Качество изображения
- Реальный мир отображается с предельной точностью, заметил Стив Ковач из CNBC. По его словам, иногда складывается впечатление, что пользователь смотрит на мир не через экран, а через стекло, особенно по сравнению с Quest Pro, который показывает «мыльные», «пиксельные» картинки.
- Разрешение в 4К в каждой линзе похвалили и в TechCrunch. По словам Панцарино, а также Стерн из WSJ, буквы в текстах чёткие и легко читаемые даже на расстоянии.
- Патель из The Verge рассказал, что в «сквозном» режиме без проблем разговаривал с коллегами, ходил по комнате и даже написал несколько заметок на мобильном, чего не мог сделать в Quest Pro. Однако отметил временами «сильную компрессию» и упразднение деталей, когда на лица собеседников падала тень.
- Он также несколько раз замечал зелёные и пурпурные блики по краям дисплеев, чёрные зоны в периферийном зрении и заметил инфракрасные «глитчи» на iPhone при запуске FaceID, но допустил, что проблемы могут крыться в недостаточно точной настройке шлема и их, вероятно, исправят к релизу.
- Хайнер из ZDnet заявил, что разрешение изображений в шлеме лучше, чем на iPhone, iPad, Mac и даже «гигантском экране» с Apple TV. Он заметил, что на некоторых панорамных фото с iPhone есть пиксельные фрагменты — так алгоритмы «пытались заполнить пробелы в данных». Всё потому, что качество, которое поддерживает Vision Pro, превосходит качество контента, который сейчас производят.
Звонки по FaceTime
- Для видеозвонков система будет создавать для пользователей цифровые аватары. Журналистам не разрешили отрисовать свой, но дали оценить аватар сотрудницы Apple во время звонка.
- Ковач из CNBC признался, что сперва забыл, что это виртуальный образ, а не реальный человек. По мнению Марка Спунауэра из Tom's Guide, «персона» всё равно выглядела неестественно — как «видеоигровая версия человека».
- Патель из The Verge заметил, что у аватара двигались только глаза и рот, а остальные части лица не менялись. По словам Стерн, он смог высунуть язык, поднять вверх руки и показать разные эмоции, но иногда выглядел «странновато».
Качество аудио и производительность
- Ковач обратил внимание на хорошее качество звука. Динамики встроены в «височные» зоны для создания пространственного эффекта. Это позволяет погрузиться в виртуальный мир ещё сильнее, чем в AirPods (они будут совместимы с Vision Pro), отметил обозреватель. Окружающие звук из шлема не слышали.
- Нареканий также не вызвала скорость системного отклика. По словам Хайнера, переключение между фото, видео и приложениями происходит моментально. То же отметил Панцарино из TechCrunch.
23K
показов
11K
открытий
2
репоста
но допустил, что проблемы могут крыться в недостаточно точной настройке шлема
Долбоёб блять )))
Щас я ему расскажу, что если взять пульт от телевизора и на править на снимающую видеокамеру, то камера заснимет свечение этой инфракрасной лампочки в пульте.
У людей что, детства не было?
на править
Хорошо, что подписываешься, можно ник просто поменять, чтобы каждый раз так не делать.
никто меня не убедит носить ведро на голове
Даже 3д порно?
Андроид на голове действительно плохая идея.
Интересно, как итальянцы будут справляться с управлением жестами во время конференций))))
"Тем, кто носит очки, прямо в шлем устанавливали линзы на магнитах — после официального релиза их будут продавать отдельно" - все, что нужно знать о сегодняшней Apple.
А что такого в покупке доп линз?
Серьезно будете жаловаться на то, что людям с плохим зрением нужно докупить индивидуальные линзы? Это должно было быть включено в стоимость? Почему тогда те, кому не нужны линзы должны за них платить? Эпл , конечно, известен своей жадностью (не простим отсутствие зарядки в комплекте!), но тут камушек в огород необоснован.
А сколько допов к шлему вообще можно прикрутить? Я попробую: купи дополнительные линзы,купи дополнительный аккумулятор, купи дополнительную заднюю подушечку. Что ещё?
На каких-нибудь топовых HTC за 2500$ тоже нужно докупать линзы
Технологии догоняют друг друга, всё логично. Кому нужен контент, качество которого нельзя оценить?
Создали оборудование, под него подтянут контент.
Комментарий недоступен
Вопрос один. И на него еще никто не ответил.
Что будет со зрением через пол года активного использования?
Там фокусное расстояние 1-2 метра у разных шлемов. Что уже больше чем расстояние до монитора, в который люди пялятся часами и уже точно больше чем расстояние до экрана телефона
Скорее шейные позвонки и суставы передадут привет. Зрение и так у всех испорчено мониторами.
К 2024 как раз Месси в MLS разыграется - и Apple вытащит спортивные трансляции на новый уровень
презентация была очень неплохая, но как по мне это провал apple , да новые технологии, но карл цена космос, только отбитые фанаты яблока купят это
Отобьют затраты на технологии и маркетинг, техники допилят узкие места, и следующее поколение шлемов глядишь, будет продуктивнее и доступнее
А что за игра?
на картинках то он все красиво
Для этого нужно разрешение в десятки тысяч пикселей, причем на совсем небольшом дисплее.
или micro OLED
Должна быть какая-то фишка, которую понимают поклонники эппла, а остальной мир ещё в процессе постижения. Например, четырёх пальцев должно быть достаточно
Осталось только найти применение этому всему. И если найдут, то это прям круто будет
Применение уже есть, на нем держится вся компания. Это называется "понты"
Продано!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Выглядит стильно, но всё ещё не на столько чтобы спокойно носить на улице, например. Пробовала играть в старом vr - голова кружится и подташнивает, и знаю что не у меня одной так, надо как-то решить эту проблему в первую очередь. Плюс ещё всё это максимально похоже на антиутопичные фильмы в которых этот шлем уже нельзя будет снять, не хотелось бы в итоге такого мира.
Линзы на магнитах это вообще что? Ни разу о таком не слышала, может это потому что у меня зрение хорошее, но звучит странно. "Zoom" и "rotate" движения выглядят так будто их енот делает. Видео с клавиатурой виртуальной выглядит смешно и необычно, но это только со стороны, вживую может и вполне органично это всё. "Сквозной" режим интересно было бы протестировать. Почему не разрешили нарисовать свой аватар? Что за запреты и секретность бесполезные такие. Интересно послушать звук в этом шлеме - мне кажется что ничем не отличается от обычных наушников хороших, но вдруг. Спор в комментариях про линзы сложно рассудить - может правда линзы в комплекте должны быть. Отношусь скептически достаточно к этому шлему, но думаю зрению он сильнее чем привычные мониторы не должен вредить. Видео в котором жестами на коленях управляют устройством космос, даже не верится что такое существует.
В целом хотелось бы посмотреть такую штуку
Комментарий недоступен
Лучше бы телекинез развивали. А не это вот ваше всë. :)
Пфф, лучше сразу пирокинез!
https://coub.com/view/3dpvec