{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Вибрирующие тактильные костюмы дают глухим людям новый способ почувствовать живую музыку

Когда вы носите костюм, удивительно, насколько текстурными являются ощущения. Это может ощущаться как капли дождя на плечах, щекотание по ребрам, удар по нижней части спины.

Когда Даниэля Белкера впервые попросили присоединиться к команде, чтобы сделать живую музыку лучше для глухих и слабослышащих людей, он был поражен тем, как они разработали обходные пути для получения удовольствия от концертов.

«В то время они держали воздушные шары, чтобы почувствовать вибрации через пальцы, или ходили босиком и переворачивали динамики лицом к полу», — сказал Белкер.

Он думал, что команда может сделать что-то, чтобы помочь слабослышащим людям еще больше наслаждаться живой музыкой с помощью доступных технологий. «Мол, это не круто. Это своего рода ограничение. Мы могли бы добиться большего».

Сначала он думал, что это может занять неделю — на это ушло больше года.

«Это было немного сложнее, чем я ожидал», — сказал он, смеясь.

Его команда начала с того, что привязала к телам вибрирующие моторы сотовых телефонов, но это не совсем сработало. Вибрации были одинаковые. В конце концов, они работали с инженерами компании Avnet, производящей электронные компоненты, над разработкой легкого тактильного костюма с 24 приводами или вибропластинами. 20 из них закреплены на жилете, который плотно облегает тело, как походный рюкзак, а также привод, который крепится на каждом запястье и лодыжке.

Когда вы носите костюм, удивительно, насколько текстурными являются ощущения. Это может ощущаться как капли дождя на плечах, щекотание по ребрам, удар по нижней части спины.

Он не воспроизводит музыку — это не так просто, как обычные постукивания в такт. Он воспроизводит волны ощущений на вашей коже, дополняя музыку .

Примерка костюма

Недавнее мероприятие в Линкольн-центре исполнительских искусств под названием « Тихая дискотека: вечер доступа к магии » продемонстрировало потенциал костюма. Семьдесят пять из них были выстроены на стеллажах на вечеринке, доступной для всех. Любой мог взять его напрокат, независимо от того, был ли он слышащим, слабослышащим или глухим, и очередь, чтобы попробовать их, змеилась вокруг гигантского диско-шара, который висел над культовым фонтаном Линкольн-центра.

Вибрации микширует тактильный ди-джей, который управляет местоположением, частотой и интенсивностью ощущений в костюмах, точно так же, как музыкальный ди-джей искусно смешивает звуки.

Тактильным ди-джеем вечера был Пэдди Хэнлон, соучредитель Music: Not Impossible.

«Что мы делаем, так это получаем сигнал от ди-джея, и мы можем выбирать и смешивать то, что мы хотим, и отправлять его в разные части тела», — сказал он. «Итак, я отточу, например, элемент баса и отправлю его, а затем хай-хэт и малый барабан».

Доступность для всех

Тактильные костюмы были лишь одним из компонентов мероприятия, посвященного Месяцу гордости инвалидов в рамках ежегодного фестиваля «Лето для города» в Линкольн-центре.

Миранда Хоффнер, глава отдела доступности Линкольн-центра, сказала, что «Магия доступа» — это полномасштабное переосмысление того, что значит иметь доступ к искусству. «Я так благодарен за то количество культурных искусств, которые есть в этом городе, и это так неправильно, что люди остаются за бортом из-за дизайна учреждений. Поэтому для меня действительно важно, чтобы каждый имел доступ к искусству в таким образом, это не дополнение или второстепенное, но дает одинаковый выбор для всех».

Тем не менее, костюмы — это главная достопримечательность. Лили Липман, страдающая расстройством слуховой обработки, сияла, когда ее спросили о ее опыте.

«Это круто, потому что я никогда не уверен, слышу ли я то, что слышат другие люди, поэтому удивительно ощущать эти тонкости в своем теле».

Важно, чтобы такие люди, как Липман, были замечены и признаны, сказал Кевин Готкин, один из ди-джеев вечера и куратор артистических мероприятий для людей с ограниченными возможностями в Линкольн-центре. «Это шанс для нас быть вместе и получить доступ, который художественно интегрирован в вечеринку, а не как нечто вроде соблюдения», — сказали они.

«Кто-то может прийти туда, где ожидают инвалидность и любят инвалидность — и да, инвалидность — это центр вечеринки».

А если вам еще больше интересна тема ИИ, вы хотите знать больше и не пропускать новинки и обзоры, подпишитесь на канал в тг, мне будет приятно -

0
4 комментария
Антон Кузьмин

Вот это круто, аж захотелось примерить на себе )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Михайлов

Я, конечно, слышу, но хотелось бы это протестировать на себе 😁

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Иващенко

обалденно, сколько вариантов для интерпретаций мелодий, сенсорные открытия

Ответить
Развернуть ветку
Veronica Baca
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда