Развалили российский авиапром. Скучная математика очередной теории заговора
Топливная эффективность советских и зарубежных самолетов из расчета 70тр за тонну авиакеросина. Цена актуальна на август 2023г и взята для простоты расчета текущей картины.
23K23K показов
7.8K7.8K открытий

Очень наивно думать, что если советский авиапром проигрывал западному, то он не имел более права существовать. Это стратегическая отрасль и любая страна подобную отрасль (хорошую или плохую) всегда защищает любыми способами (при вменяемом руководстве ессно).

Допустить сильных зарубежных игроков на свой рынок без заградительных мер было ошибкой (возможно преднамеренной, и теорию заговора данная статья своим анализом совершенно не исключает), приведшей к развалу отечественной отрасли.

И я не выгораживаю людей, которые эту же отрасль грабили все это время, не давая ей развиться, напротив - они так же виноваты.

В совокупности факторов выиграли западные компании, кучка российских чиновников и эффективных менеджеров обзавелись виллами и яхтами, а страна в целом потеряла технологии, кадры, финансы, что значительно отбросило ее назад в развитии.

Ответить

Давайте посмотрим на АвтоВАЗ. По каким-то причинам государство именно только их поддерживало, Москвич и Волгу закопали. Поддерживали видимо и за счет субсидий и за счет кредитов и за счет продавить сотрудничество с зарубежным автопромом. Незабываем и про повышенные пошлины на импортные авто. Какой итог? Все равно люди старались купить хотя бы Форд Фокус местной сборки или еще лучше поддержанную Королу или Камри. Качество - выше, в обслуживании дешевле. С 1991 года это 32 года поддержки со стороны государства.

Имело ли это смысл? Расскажите пожалуйста, те кто за, и те кто против.

Ответить