Очень наивно думать, что если советский авиапром проигрывал западному, то он не имел более права существовать. Это стратегическая отрасль и любая страна подобную отрасль (хорошую или плохую) всегда защищает любыми способами (при вменяемом руководстве ессно).
Допустить сильных зарубежных игроков на свой рынок без заградительных мер было ошибкой (возможно преднамеренной, и теорию заговора данная статья своим анализом совершенно не исключает), приведшей к развалу отечественной отрасли.
И я не выгораживаю людей, которые эту же отрасль грабили все это время, не давая ей развиться, напротив - они так же виноваты.
В совокупности факторов выиграли западные компании, кучка российских чиновников и эффективных менеджеров обзавелись виллами и яхтами, а страна в целом потеряла технологии, кадры, финансы, что значительно отбросило ее назад в развитии.
Давайте посмотрим на АвтоВАЗ. По каким-то причинам государство именно только их поддерживало, Москвич и Волгу закопали. Поддерживали видимо и за счет субсидий и за счет кредитов и за счет продавить сотрудничество с зарубежным автопромом. Незабываем и про повышенные пошлины на импортные авто. Какой итог? Все равно люди старались купить хотя бы Форд Фокус местной сборки или еще лучше поддержанную Королу или Камри. Качество - выше, в обслуживании дешевле. С 1991 года это 32 года поддержки со стороны государства.
Имело ли это смысл? Расскажите пожалуйста, те кто за, и те кто против.
Очень наивно думать, что если советский авиапром проигрывал западному, то он не имел более права существовать. Это стратегическая отрасль и любая страна подобную отрасль (хорошую или плохую) всегда защищает любыми способами (при вменяемом руководстве ессно).
Допустить сильных зарубежных игроков на свой рынок без заградительных мер было ошибкой (возможно преднамеренной, и теорию заговора данная статья своим анализом совершенно не исключает), приведшей к развалу отечественной отрасли.
И я не выгораживаю людей, которые эту же отрасль грабили все это время, не давая ей развиться, напротив - они так же виноваты.
В совокупности факторов выиграли западные компании, кучка российских чиновников и эффективных менеджеров обзавелись виллами и яхтами, а страна в целом потеряла технологии, кадры, финансы, что значительно отбросило ее назад в развитии.
Давайте посмотрим на АвтоВАЗ. По каким-то причинам государство именно только их поддерживало, Москвич и Волгу закопали. Поддерживали видимо и за счет субсидий и за счет кредитов и за счет продавить сотрудничество с зарубежным автопромом. Незабываем и про повышенные пошлины на импортные авто. Какой итог? Все равно люди старались купить хотя бы Форд Фокус местной сборки или еще лучше поддержанную Королу или Камри. Качество - выше, в обслуживании дешевле. С 1991 года это 32 года поддержки со стороны государства.
Имело ли это смысл? Расскажите пожалуйста, те кто за, и те кто против.