Всем привет! В этой статье мы хотим обратить внимание на такое важное явление как голосовой поиск. Мы не можем назвать его трендом, как это делают многие наши коллеги, но статья естественно будет подкреплена аналитикой открытых источников, а также рассуждениями. Ни для кого не секрет, что весь, абсолютно весь маркетинг, а особенно интернет маркетинг приходит к нам из США, когда то позже, когда то раньше, но то что это факт, с этим надеюсь не будет спорить никто.С 2008 по 2018 год количество голосовых запросов выросло в 35 раз по данным Google Trends. А ещё Google говорит https://www.blog.google/products/search/omg-mobile-voice-survey-reveals-teens/ , что 41% взрослых и 55% подростков используют голосовой поиск ежедневно.Будет ли этот рынок дальше расти? Как известно в 2017 году Google Assistant был встроен в пульт дистанционного управления телевизором, то есть в США уже сейчас телевизор управляется голосом. В 2016 году «умная колонка» Amazon echo стала самым продаваемым товаром в интернет гиганте Amazon. Но давайте будем честными—во первых Amazon обладает неограниченными маркетинговыми, техническими и финансовыми ресурсами и никто не сможет сказать, что бы было если продажи запускала какая нибудь средней руки компания. С другой стороны то с каким масштабом были запущенны продажи Amazon echo заставляет задуматься о том, что это действительно стоящий продукт и спрос на него действительно будет расти.В России умеют приятно удивлять и делать сюрпризы, одним из них стал запуск собственного продукта—аналога под названием Яндекс станцияУ Яндекса конечно нет капитализации в 1 трлн баксов, но здесь играет роль объективная недооцененность российских компаний, но поверьте делать продукт который никому не нужен, Яндекс не будет. Наверно все здравомыслящие люди понимают, что Яндекс провёл обширные исследования. Компания Mediascope провела независимое исследование в России в котором оценило аудиторию в возрасте от 12 до 64 лет, проживающих в городах с населением от 100 000 человек. Mediascope показал в исследование, что мобильным сайтом и приложением от Google пользуются 31769 тыс. человек, «Яндексом» – 26136 тыс. человек. (да да, а вы реально верили, что Яндекс лидер в поиске рунета?) 22-25% населения России в возрасте от 12 до 64 лет заходят в Google и/или «Яндекс» хотя бы раз в месяц, используя телефоны, КПК, планшеты и т. п.Также мы заглянули в исследование Stone Temple которое задало 2 вопроса:Данные другого исследования Google говорят нам с вами о том, что в 2018 году пользователи стали гораздо активнее использовать голосовой поиск в общественных местах:Мы скептически относимся к трендам, сначала все 300 раз проверим, изучим, посмотрим как реагирует рынок. По нашему субъективному мнению, рынок голосового поиска будет расти, но явно не такими темпами как в США. Трудно поверить, что 50% всех поисковых запросов к 2021 году, будут голосовыми... На самом деле вот, что нас заставило серьёзно обратить свое внимание на голосовой поискВы видите? Видите? Да, это перезапуск бренда который когда то был номер 1 в мире. Основной оффер некоторых моделей это ВЫДЕЛЕННАЯ КНОПКА ПОД ГОЛОСОВОГО ПОМОЩНИКА. Что мы имеем в итоге? Google, Amazon, Yandex, Nokia и ещё ряд более маленьких компаний, которые продвигают и верят в будущее голосового поиска. С такими «двигателями», как эти 4 гиганта, можно сделать успешным любой продукт, даже если он не сильно нужен пользователям. Но всё таки согласимся, голосовой поиск это удобно, практично, а ещё очень быстро. Как можно работать с голосовым поиском? Естественно оптимизировать свой сайт под голосовой поиск, а также позаботится о том, чтобы ваша компания была в Яндекс и Google картах. Но это уже другая статья и история…