«Яндекс» отчитался о продаже всех смартфонов «Яндекс.Телефон» Материал редакции

За неполный год покупатели активировали 18 тысяч устройств, говорит источник «Коммерсанта».

  • «Яндекс» представил «Яндекс.Телефон» в декабре 2018 года. К ноябрю 2019 года розничные сети полностью распродали смартфоны, сообщил представитель компании «Коммерсанту».
  • Смартфон продавался в фирменном магазине «Яндекса», интернет-магазине «Беру» и розничных сетях «М.Видео—Эльдорадо», DNS, «Билайна» и других. На старте продаж «Яндекс.Телефон» стоил 17 990 рублей, в марте 2019 года цена снизилась до 13 990, а в июне — до 9990 рублей.
  • За всё время продаж в сетях связи было активировано 18 тысяч «Яндекс.Телефонов», в том числе 5,5 тысячи в августе и 4,5 тысячи в сентябре, рассказал «Коммерсанту» источник, знакомый с данными операторов.
  • В «Яндексе» статистику продаж не раскрывают, но считают смартфон успешным экспериментом. Компания изучает различные варианты развития направления, но пока не готова делиться точными планами, сказал её представитель.

Мы сделали ставку в первую очередь на программную составляющую: хотели показать, как может работать экосистема «Яндекса» в оптимальном виде, когда «Алиса» встроена прямо в железо. И нам удалось показать рынку, в каком направлении мы можем работать с производителями смартфонов.

пресс-служба «Яндекса»
{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 85, "likes": 24, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 91464, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 07 Nov 2019 08:02:36 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91464, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91464\/get","add":"\/comments\/91464\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91464"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117, "last_count_and_date": null }
85 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
46

"В «Яндексе» статистику продаж не раскрывают, но считают смартфон успешным экспериментом."

Напомнило.

Ответить
–3

Ну это полный провал, сомневаюсь, что после этого Яндекс сделает вторую версию

Ответить
46

Я думаю сделает. Первая версия была тестированием рынка и нужный опыт получен. Но с дивана так удобно строчить в интернеты про полный провал

Ответить
10

У Yota Phone продажи в разы больше и все равно провал.

Ответить
6

С этим телефоном другая история, другая компания и другие цели.

Ответить
0

Да, чисто бабло. Влад своего не упускает.

Ответить
1

 Покупал Yota Phone 2, когда он опустился в цене в 2015 году.
Начинка мощная: камера, быстрота работы, но...

Второй экран на чернилах - это абсолютно не нужная функция.
Данный экран работает в лучших традициях читалок, с замедленным откликом со 2 раза, постоянными багами отображения. Никаких бонусов всегда включенного экрана нет вообще.

Батарея держала ничем не лучше аналогичных телефонов Самсунга.

По умолчанию был Android 4, который довольно хорошо работал, но 
при обновлении на Android 5 стал глючной фигней.

 Наушники, якобы какие-то инновационные, в ушах не держаться из-за нестандартной формы, неприятная текстура материала как будто из велюра-пенопласта.

 Честно говоря пожалел что купил.

Ответить
1

Думаю, что делать ничего не будут. Зачем им это? Депутаты и так за них всё сделали, когда решили выпустить закон о предустановленном ПО. Теперь даже напрягаться не надо, чтобы софт Яндекса попал на телефоны пользователей.

Ответить
15

Не надо считать, что в яндексе сидят идиоты, считающие что им власть всё устроит. Яндексу нужны новые рынки. На рынке телефонов у них есть неплохие шансы продавать свою Алису. 

Ответить
–7

Новые рынки? Один поиск чего стоит, гугл давно опередил их во всем и на долго, на мой взгляд новые рынки им не светят. 

Ответить
20

 помоему гугл давно опередил их во всем и на долго

Ой фсё. Если бы это было бы так, то доля яндекса стремилась бы к нулю. А пока что-то после того, как гугл заставили давать выбор на андройде, доля яндекса стала примерно такой же как на десктопе.

Но чувствую, что сейчас пойдут в ход диванные доводы вида: я и все мои друзья и знакомые яндексом не пользуются.

Ответить
7

Это правда, не пользуются. 

Ответить
17

Новые рынки им не светят

Захватили такси, каршеринг, доставку еды, навигаторы

Хорошие позиции у облачного сервиса, маркета, музыки, дзена, браузера

Куча продуктов с хорошим потенциалом

Каждый месяц новый продукт

Новые рынки им не светят

Ответить
3

Может, в США так и есть, а вот в России - спорный вопрос. Пользовался переводчиком гугла и его картами, но в последнее время перешёл на Яндекс - у него реально лучше.

Ответить
–1

Я не понимаю проблемы пользоваться обоими поисковиками (у яндекса есть быстро-ссылка на гугл внизу). Так получается искать гораздо эффективнее

Ответить
0

Причём тут поисковики? Речь о картах и переводчике.

Ответить
3

Вы сами не с дивана? Было очевидно на все 100% что яндекс телефон это провал, почитайте, многию люди писали об этом заранее, указывали на все слабые стороны. 

Ответить
1

Слабая сторона у яндекс.телефона была одна - это цена. Именно поэтому все диванные аналитики так орут про "провал". Впрочем, я про это уже писал

https://vc.ru/tech/70839-arkadiy-volozh-obyasnil-problemy-yandeks-telefona-nepravilnym-pozicionirovaniem?comment=1253561

Ответить
0

А ещё это был ничем не примечательный телефон просто с предустановленным Яндекс лаунчером

Ответить
0

Насколько я помню, они уже выпускали свой телефон в 2012 вроде. Тестируют, да не натестируют )

Ответить
1

Они выпускали свою кастомизацию Андроида — Яндекс.Кит

Ответить
2

Он утонул.

Ответить
2

Его задушил Гугл своей монополией. Гугл запретил всем производителям смартфонов устанавливать Кит. А когда антимонопольное дело завершилось и такое давление Гугла признали незаконным, было уже поздно. Кит к тому времени уже умер. Что было Гуглу на руку.
Гугл сознательно пошёл на штрафы, но не дал перспективной платформе развития.

Ответить
0

Только я бы не сказал, что гугл шел на штрафы. Они сделали свою экосистему токсичной для производителей телефонов.

Ответить
–1

Нет, Шелл — это купленный СПБ Шелл. Просто лончер. А у них была кастомизация Андроида. И очень интересная по своей задумке.

Ответить
0

Даже если бы в 2012 они тестировали рынок, то с точки зрения мобильных технологий до 2018 года прошла вечность и рынок нужно изучать заново.

Ответить
0

То, что предлагал Кит, применимо и сейчас без изменений. Просто будет восприниматься уже не как "Вот молодцы! Офигенно!", а "Ну да, удобно".

Ответить
0

И что Яндекс выяснил? Что нельзя завышать цены? Это полный провал, это даже как тест нельзя считать, телефон покупали только энтузиасты

Ответить
0

Яндекс должен выкладывать отчёт специально для анонима Ивана Вялкова?

Ответить
0

Отлично, только где анонс или хотяб слухи про я телефон 2? Нет ничего, что косвенно доказывает мою версию, это полный провал. Ближайшие несколько лет мы точно не увидем попыток вернуться на этот рынок

Ответить
0

Это просто эталонный комментарий диванного эксперта.

Ответить
0

Ты даже никаких аргументов в свою пользу не смог предоставить

Ответить
–1

К суждению, базирующейся на кофейной гуще, трудно предоставить какие-то аргументы. Любой здравомыслящий человек способен понять бредовость ваших предъяв к яндексу.

P.S. Специально для вас я перепишу ваши аргументы, заменив пару слов:

Отлично, только где хотяб слухи про геторосексуальность Ивана Вялкова? Нет ничего, что косвенно доказывает его гомосексуальную ориентацию, это полный провал. Ближайшие несколько лет мы точно не увидем попыток к встречам с девушками с его стороны

Ответить
0

Ага, только ещё о полном провале говорит 18 ТЫСЯЧ проданных телефонов за ГОД

Ответить
–1

Ну хорошо. Давайте простой вопрос: у вас есть данные по продажам всех других производителей, чтобы понять насколько это плохо/хорошо?

Вон, какой-нибудь, Бентли вряд ли продает больше СТА машин в Россию в год, это провал?

P.S. Перестаньте позориться, делая громкие предположения, подтвержденные НИЧЕМ.

Ответить
0

Его прямого конкурента режминоут 7 за пол года продали примерно раз в 10 больше, глобальные продажи редмика составляют 15млн за пол года. И сравнение с Бентли не верное из-за ценовых сегментов, ятелефон в бюджетном сегменте, а Бентли в супер премиум сегменте. Да и машины продаются в меньшем количестве, чем телефоны

Ответить
0

Я 30 минут назад купил 2 бургера, это примерно в 9 тысяч раз меньше, чем яндекс продал телефонов. 

Ответить
–1

Возвращайся сюда через год, анонса так и не будет

Ответить
0

Даже если не будет, то это никак тебе не поможет обосновать провал.

Ответить
14

18 тысяч блогеров купили телефон чтобы сделать обзор для своего ютуб канала

Ответить
5

В России 8 млн блоггеров. Если каждый подпишется на каждого...

Ответить
0

Не купили, а активировали)

Ответить
9

Да откуда эта информация? В Питере, он спокойно стоит на полках. Он никому не нужен,своими глазами вчера его видел.

Ответить
6

Письмо примечательно тем, что в нем приводится попытка объяснить происходящее и раскрывается несколько трюков, на которые пошла команда, чтобы скрыть происходящее внутри компании. Давайте посмотрим на эти объяснения и дадим комментарии относительно них. Но перед этим хочу напомнить, что все продажи — это всегда поставки в оптовые каналы партнерам, например, операторам. Это не розничные продажи, то есть товар, поставленный партнеру, по большей части лежит на полках, складах, а вовсе не моментально кому-то продан. Ровно такой же подход и у других компаний, они считают поставки своим партнерам, так устроена отчетность. И когда компания  говорила в прошлом о рекордных продажах, это всегда были отгрузки в канал, а вовсе не розничные продажи. Трюк, который позволял компании выглядеть красиво в глазах потребителей и быть героем сообщений в медиа.

Ответить
7

Написано же, что активация, а не продажи.

Ответить
5

"Отгрузка в канал",,,. Эльдар, перелогинтесь,

Ответить
2

https://mobile-review.com/articles/2018/armchair-analytics-181.shtml
Только там речь про Apple шла, вырезали из абзаца.

Ответить
0

кстати, iPhone 11 реально в октябре не было в наличии много где, с ожиданиями по 2-3 недели минимум, и так 2 раза

Ответить
0

Браво! Приз «веб-шпион года» достаётся вам!))))

Ответить

Комментарий удален

10

Ну и новость. Представил: "Apple продал все телефоны"

Ответить
6

...включая samsung

Ответить
8

В Ситилинке во многих городах в наличии, цена 7990.

Ответить
5

6995₽ Мвидео 😉

Ответить
1

Неплохое устройство вроде получилось, но я думаю тут в комментах быстро разъяснят почему телефон оказался провальным. Меня больше интересует тот факт, что как я понял вторая камера, которую обещали в будущих апдейтах активировать до сих пор не работает. Просто максимально странно если честно.

Ответить
13

Цена, он слишком дорогой был, а после релиза всем уже наплевать на него стало

Ответить
0

Да это обычная практика, все телефоны идут по завышенному косту на стартах, а когда цену приспустили, он стал совсем нужен, скорее, нежели наоборот, т.к очень неплохая модель в своём сегменте.

Ответить
0

Только всем на него плавать уже, телефон сам по себе получился очень скучным и неинтересным, на то время китайцы предлагали более интересные модели. Да, еслиб они изначально его продавали, как ультрабюджетник, возможно, его и купили бы, а так...

Ответить
3

Сразу после выпуска пытался купить это чудо. И знаете что, ни в одном из магазинов мне не дали его посмотреть. То не заряжена батарейка, то из витрина не достать. Просто яндекс абсолютно не стимулировал продавцов розничных сетей поэтому они предлагали всё что угодно но только не телефон Яндекса.

Ответить
7

И правильно делали :) 

Ответить
–1

Всмысле, продавцы отказывались показывать товар?

Ответить
1

Одними подписками и бонусами к сервисам сыт не будешь)

Ответить
0

Да продавцы отказывались показать товар.

Ответить
3

Да, все просто. К концу года Яндексу нужен положительная отчетность по всем направлениям, даже если не так. В том числе и в продаже проваленного телефона.

Ответить
2

"стоил 17 990 рублей.... до 9990 рублей"  Меньше чем за год ценник упал в 2 раза.... как бы есть над чем задуматься.... Да и в магазинах их полно

Ответить
2

Ага, и 10 тысяч смартфонов из 18 активировано в августе и сентябре, как раз после снижения цены до 9990 руб. )))
С такими же скидками продукции Apple уже давно на прилавках не осталось бы)

Ответить
0

Так и надо делать телефоны, программную часть самим, а аппаратную пусть в странах третьего мира делают. Весь цивилизованный мир по этой схеме работает, похоже и до России это дошло.

Ответить
0

Страны ТРЕТЬЕГО мира не умеют делать аппаратную часть.

Ответить
0

Даже Вьетнам умеет.

Ответить
0

Какое же наукоёмкое производство налажено во Вьетнаме?

Ответить
0

Флагманы Самсунгов, например.

Ответить
0

Прошу прощения, а можно источник, из которого я бы мог узнать, что флагманы Самсунгов производятся во Вьетнаме? Экраны, память, процессоры, батареи, вот это всё.

Ответить
0

Самсунг собирают там, естественно, все технологии находятся в Кореи/США, но само производство в основном в странах третьего мира

Ответить
–1

Но это не изготовление аппаратной части. Я повторю своё утверждение: страны третьего мира не умеют делать аппаратную часть.
Было утверждение, что в первом мире делается софтварная часть (мы опустим очень сильную интеграцию Индии в этот процесс), а хардвар делается в странах третьего мира.

Нет, в странах третьего мира не могут создавать хардвар, потому что не имеют для этого ни знаний, ни умений.

А что касается сборки. Чем более она механизирована, тем разумнее уносить её туда, где сама аренда земли стоит дешевле, и налогов поменьше. Главное держать несколько жёстко обученных человек, которые не допустят попадание пыли в стерильные помещения.

Но, прошу прощения, это не является "делать аппаратную часть".

Ответить
1

даром раздали видимо

Ответить
1

- Сколько продали Яндекс.телефонов?
- ВСЕ!

Ответить
0

Если учесть что в яндексе и аффилированых конторах работает примерно столько сотрудников то все логично-разошлось по своим. 

Ответить
0

Обратите внимание на значек надкусанного яблока в начале моего комментария и поставьте мне лайк

Ответить
0

Да херня это, тупо Fly с логотипом Яндекс

Ответить
0

А что у него с поддержкой и обновлениями ОС?

Ответить
0

Такое ощущение что инфа фейк

Ответить
0

Ты много видел в руках ятелефонов?

Ответить
0

И нафиг он нужен, апдейта до андройд 10 купившим явно не видать

Ответить
0

Продавали бы сразу за 9990 и делали бы эксперимент с нормальными пользователями. Люди были бы довольны. А такое снижение показывает, что Я.Телефон 2 никто покупать не будет, нет надежности в ценовой политике. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }