Российский стартап Voca.Tech и «Яндекс.Облако» представили бейджи с микрофонами для анализа речи сотрудников

Устройство стоит 9,5 тысяч рублей, а его обслуживание обойдётся от 999 рублей в месяц.

Российский стартап Voca.Tech в партнёрстве с «Яндекс.Облаком» представил бейджи с микрофонами для автоматического анализа речи сотрудников Voca.Badge. Устройства предназначены для крупных розничных компаний, рассказали vc.ru в «Яндексе».

Бейдж записывает речь сотрудника и передаёт файл в «Яндекс.Облако», после чего технология Yandex SpeechKit распознаёт и переводит речь в текст. Программа покажет работодателю, насколько вежливо и эффективно сотрудник общался с клиентом: например, дал ли он ему полную, достоверную и понятную информацию о товаре, не использовал ли слова паразиты и так далее.

Устройство стоит 9,5 тысяч рублей, в будущем Voca.Tech планирует предлагать бизнесу бейджи в аренду. Обслуживание обойдётся от 999 до 2499 рублей в месяц: тариф включает лицензии на управление бейджами, аналитику и распознавание от 30% до 100% разговоров.

Бейдж может автономно работать до 12 часов, говорят партнёры. Данные передаются с помощью Wi-Fi. Yandex SpeechKit различает названия лекарств, виды топлива, элементы спортивной экипировки и другие слова. Разработчики отмечают, что устройство способно распознавать речь даже в условиях шума — например, в зале ожидания московского аэропорта оно правильно определило не менее 80% слов.

Гендиректор Voca.Tech Бэлла Муталлапова рассказала vc.ru, что в 2019 году разработчик провёл 40 пилотных проектов с крупнейшими компаниями из сфер телекома, недвижимости, фармакологии и банковской отрасли. Конкретные компании она не назвала.

В августе 2019 года бейджи с возможностью аудиозаписи разговоров от Voca.Tech тестировал оператор Tele2, тогда для распознавания речи использовался когнитивный сервис Speech to Text Recognition в облаке Microsoft Azure.

Теперь в Voca.Tech уточнили, что выпустили несколько решений для пересональной речевой аналитики, в том числе для Yota и Tele2. Однако сделать универсальное решение, которое можно использовать в федеральной рознице, получилось только с использованием технологии Yandex SpeechKit.

В ноябре об использовании технологий Voca.Tech рассказали и в ВТБ. Стартап — участник корпоративного акселератора банка.

31
79 комментариев

Перед каждым диалогом, продавец обязан предупедить что он будет записан и всем кто с ним находится рядом. Это устройство так же наверняка подползает под понятие спецсредство. У нас людей за умные часы сажали, а тут стартап с откровенной слежкой. В аптеке слушать разговор это вообще верх идиотии. Если мне скажут что в этой аптеке записывают разговор я туда никогда не пойду.

42
Ответить

повесят при входе в магазин и все, камеры вас тоже снимают, но охранник никого не предупреждает ведь?

12
Ответить

Да ладно если просто записывается. Отекстовка разговора будет положена в сторонне облако и как она будет там использована - никаких гарантий

4
Ответить

Залезла на сайт. На самом бейдже написано "ведётся аудиозапись". 

4
Ответить

Во первых мы не знаем распознаётся ли голос собеседника. Во вторых - инфа обезличенная. Считаю технологию полезной и для покупателя - сервис будет лучше

Ответить

Опа, не завидую администраторам и продаванам. Их паранойя крепчает.

Яндекс, у меня есть идея анального приспособления с датчиками температуры, давления и нажима, данные записываются в графики и сохраняются на microSD, дайте денег, нужно 100 миллионов рублей.

Во второй версии думаю ещё добавить Wi-Fi и отправлять информацию в облако. Плюс, выносной датчик кала, чтоб понимать, когда раб, ой, сотрудник хочет в туалет.

14
Ответить

Это не яндексовый стартап

1
Ответить