16 шагов для старта в телеграм. Личный бренд в Телеграме, сложно ли начать и что делать по шагам? Для тех, кто вначале пути, как и я, и не знает, как к ТГ подступиться, расскажу по шагам.

Итак, погнали. Опытные ассы телеграмм могут пролистывать дальше.

Шаг 1из 5

Начать надо с того, какие цели вы для себя ставите?

Сразу клиенты? - так не работает. Это вы знаете, что вы эксперт, аудитории это надо показать. Не могу про себя сказать, что я асс по соцсетям - нет, тапками можете не кидать, сама начала только недавно вести канал и еще не использовала все инструменты. Расскажу про то, что точно нужно сделать, если вы пошли в свой канал:

1. Описание канала и своего личного профиля - задействуйте максимальное количество символов (в Тг около 258 символов), по тексту должно быть понятно кто вы и чем занимаетесь. Поставьте релевантное каналу фото: если вы серьезный эксперт не нужно ставить фото в солнечных очках и на пляже. Общие правила, что хорошо, но это не точно: фото должно быть в профиль, без очков, не на паспорт, конечно, но лучше смотреть на человека прямо. Доброжелательное, с улыбкой, но без ржача. Дааа, я видела такие фото у экспертов!

2. Сделайте приветственный пост, расскажите о своих навыках, правилах, ценностях, чтоб аудитория понимала на одной ли волне. Напишите, какие задачи можете решать и как с вами связаться. Закрепите этот пост.

3. Сделайте несколько (3-5) постов по своим темам. Не забывайте, что большая часть информации нами воспринимается по диагонали, выделите важное.Важно! Следите за читабельностью текста: абзацы, отступы, новые строки, лишние пробелы, выбор шрифта и картинок, наличие и количество эмоджи - все это влияет на восприятие.

4. Расскажите своим друзьям, знакомым, коллегам или родственникам о своем канале всеми возможными способами (кросспосты во всех соцсетях, статусы в мессенджерах, сторис, и даже добавление в канал людей из вашей адресной книги) - это ваши первые подписчики.

Далее надо бы писать про рубрикатор, контент-план, график публикаций, ToV (тонофвойс), подбор хештегов и эмоджи, но я не буду. Пусть это останется уделом больших корпораций.

Шаг 2 из 5

5. Посмотрите ваших ближайших "конкурентов" или схожие бизнесы - что пишут, активность (количество просмотров и реакций) - это можно посмотреть прямо в канале, спойлер: в них вы можете брать идеи для своих постов.

6. В ТГ есть возможность все каналы и чаты группировать в папки - не пренебрегайте этим, так вы сможете отделять личное и рабочее. Сделайте папку Конкуренты и закидывайте в нее всех, кто +/- по вашему профилю, вам нравятся как они пишут или не нравится, но у них много подписчиков.

7. Привыкайте сразу - в конце своего поста оставлять ссылку на свой канал или контакт, это всегда важно для пересылаемых сообщений, возьмёте за правило - не придется об этом вспоминать.

Важно! При добавлении ссылки отключайте всегда📎 скрепку (покажу в коментах, если будет нужно, напишите) - так в вашем посте не будет превью вашего канала, а будет только ссылка. Касается всех ссылок в канале.

8. Подберите хештеги. Хештеги группируют информацию по темам в вашем канале и миллионах каналов в сети. У вас могут быть 2 вида хештегов: свои, #маркетологРубанова, например, и общие, т.е. , которые отмечают и другие каналы, например, #каквестисвойканал - так о вас органическим путем будут узнавать люди, которые ищут определенные темы.
Можно заморочиться и подобрать хештеги с вордстатом, писала здесь. Но это не точно, т.к. инструмент бОльше применим для поиска в Яндексе, а не соцсети/мессенджера. Но лишнем не будет.
Позже расскажу, что со всем этим делать, сейчас просто сделайте так.

Все это прекрасно для небольших каналов, каналов набирающих силу. Если посмотреть на "монстров телеги", то у них нет ничего из вышеперечисленного, но есть 💲, и они начинают продвижение по другой схеме.

Шаг 3 из 5

Мы закончили с оформлением и общими принципами. Расскажу, зачем вам то, что вы сделали в прошлых пунктах и как это поможет вашему органическому (бесплатному) продвижению.

9. Подписались на конкурентов, зачем? Мы преследуем несколько целей:

❕насмотренность над визуалом и контентной составляющей (примеры тем и оформления)
❕комментинг - очень аккуратно и экологично от лица канала (но его могут удалять), или от личного аккаунта (в котором есть обязательно описание и ссылка на канал) комментируйте ответы пользователей. Самое важное в этом - экологично, не зазывая к себе в канал, не предлагая консультацию, а попробуйте решить запрос комментатора, помогите ему советом, расскажите, как вы работали с такой ситуацией. Очень бережно и не навязчиво.

Точно знаю, если это делать регулярно, к примеру, иметь в папке конкуренты около 20 каналов, за которыми вы смотрите, и тратить по 20 мин в день на комментинг - новые подписчики будут приходить.

Важно! Проверьте, привязан ли ваш канал в вашем личном профиле. Это нужно сделать, т.к. тогда в личном профиле всегда будет последнее сообщение с вашего канала и оно может зацепить.

И еще важно! Комментируйте, то, что вам отзывается, искренность чувствуется через экран. Я это точно знаю💜.

И еще важно, да что ж такое) в комментариях у конкурентов сидят ваши потенциальные партнеры для коллабораций.

10. Хештеги. Для чего?

Ну то, что они для органического поиска я писала, это понятно? Что служат для группировки постов - тоже понятно. 
В дальнейшем, когда вы наберете некоторое количество постов - хештеги станут вашими рубрикаторами, или навигацией по каналу - называйте, как вам удобно. Можно сделать для этого отдельный пост и обязательно его закрепить, либо же добавить их в свой первый, закрепленный, пост о себе.

11. Сделайте еще 1 канал - Ваши отзывы. Он вам пригодится, когда начнут поступать первые отзывы, для сбора их в 1 месте. Просто сделайте так.

Шаг 4 из 5

Есть еще несколько лайфкаков для бесплатного продвижения, вероятно, их больше, делюсь только тем, что точно знаю.

12. Кросспостинг - если у вас есть страницы в социальных сетях Ок, Вк, Инста, Фейсбук, Линкедин - расскажите в них, что начали вести канал в Тг. Если располагаете временем - дублируйте туда свои посты.

Дааа, знаю я, конечно, что нельзя одинаковый контент без редактуры нести в разные соцсети. Тапками не кидайте. Так же понимаю, что мои читатели это делать не будут, поэтому и советую - просто копируйте свои посты.

13. Почему важны сторис?

Старайтесь на каждый пост сделать сторис , где анонсируйте выход своего поста, голосом ли, видео или скриншот поста - надо тестировать, что у вас зайдет.

Не знаю, как это работает, но алгоритмы ТГ таковы, что ваши сторис видят не только ваши контакты, но и те, у кого вы есть в контактах и нет у вас, или те, с которыми вы общались, но не записывали в контакты. Иногда я замечаю в статистике сториз совершенно не знакомых мне людей. Со сториз почти всегда есть подписка, т.к. вчера человеку было не надо, а тема сегодня его затронула. (Уже после написания статьи я узнала про масслукинг, и вот откуда, оказывается, просмотры от неизвестных лиц!)

Рекомендую делать сторисы во всех своих соцсетях и мессенджерах. В вотсапе - это статус. Покажите своим контактам в справочнике, что вы ведете канал. Сторис в ТГ только на премиуме.

Важно! Во всем важна мера. Не спамьте, не перебарщивайте с !! знаками и эмоджи. Будьте аккуратны с постами, написанными через ИИ. Посты с любовью заходят лучше💜

14. Добавьте уникальность своему каналу, подберите свои эмоджи (по цвету, стилю, настроению) - это прикольно. Буду внедрять🤍. 
*Функция возможна для телеграмм премиум.

15. Отложенный постинг - очень выручает, когда можно написать серию постов и просто запрограммировать публикации.

Полезно, если у тебя есть основная работа и в рабочее время надо работу работать). При отправке поста правой кнопкой на стрелку отправить и выбрать отправить позже - выставите дату и время.

16. Искусственный интеллект в помощь. Тема отдельного поста- расскажу позже.

Приходите общаться ко мне в канал про маркетинг. Всем пис энд лав 💜. Скоро продолжу. Не переключайтесь.

11
Начать дискуссию