Как посчитать окупаемость Телеграм канала?

В этой статье я подробно расскажу как:
- Посчитать окупаемость Телеграм канала
- Какой срок окупаемости вложений
- Какие факторы влияют на окупаемость

В данной статье мы будем рассматривать один вид дохода с Телеграм канала - это продажа рекламы. Об остальных видах дохода в Телеграме вы можете почитать в этой статье

Окупаемость вложений в Telegram-канал зависит от множества факторов, включая качество контента, выбор ниши, активность аудитории и методы продвижения, рекламного креатива. Правильный подход к оценке затрат и доходов, а также постоянный мониторинг результатов помогут вам сделать этот процесс успешным и прибыльным.

Для расчета окупаемости я создал автоматизированную Google-таблицу которая учитывает различные факторы. Ссылку на скачивание таблицы я оставлю в конце статьи. Вы сможете самостоятельно попробовать посчитать окупаемость по различным параметрам.

Как посчитать окупаемость Телеграм канала?

Вначале следует разобраться в терминах которые важны для расчета окупаемости.

CPM (Cost Per Mille) - это маркетинговый термин, который обозначает стоимость тысячи показов рекламного объявления. В контексте Telegram, CPM указывает, сколько рекламодатель платит за 1000 просмотров рекламного поста или объявления в канале или группе.

Цена в различных тематиках может отличаться. В Телеграм тематики принято разделять на дешёвые, средние и дорогие.

Как посчитать окупаемость Телеграм канала?

Цена подписчика — это стоимость привлечения одного подписчика. На неё влияют несколько факторов. Главную роль играет рекламный креатив, который обеспечивает 80% успеха кампании. Также на стоимость влияют канал, где размещается реклама, его аудитория, а также наш канал и его контент. Новичкам рекомендуется обратиться к креативщикам, которые помогут создать креатив с высокой конверсией в подписку. Цена подписчика напрямую влияет на срок окупаемости!

ER (Engagement Rate) в Telegram — это показатель вовлеченности аудитории, который показывает, насколько активно подписчики взаимодействуют с контентом в канале или группе. ER измеряет процент подписчиков, которые взаимодействуют с постами, и является важным показателем для оценки качества аудитории.

В Telegram ER обычно рассчитывается как соотношение числа просмотров к общему числу подписчиков канала. В расчет берут число просмотров за 24ч - суточныq ER. Формула выглядит так:

ER = Среднее количество просмотров / Общее количество подписчиков × 100%

Пример: Если у канала 10,000 подписчиков, и среднее количество просмотров на пост составляет 2,000, то ER будет:

ER = 2000 / 10,000 ×100%=20%.

Минимальные порог входа - это сумма вложения которая необходима для старта продаж. Когда среднесуточное количество просмотров на пост наберется больше 1000 можно начать продавать рекламу. Так в целом сложилось по рынку. Лучше конечно если просмотров на пост будет 4000-5000. На данные момент минимальный порог входа для продажи рекламы в тематических канал 350+ тыс. рублей. Лучше заходить с большей суммой +-500 тыс для уверенного старта.

Если заходить с маленьким бюджетом то высока вероятность не окупить канал. Потому что с маленькими охватами будет и маленькая цена за рекламу. Отписки с канала будет тяжело перекрывать. И канал будет на минусах. Т.е. подписчиков уходит больше чем приходит и канал постепенно умирает(((

Количество реклам в день. В большинстве тематик нормальным количеством реклам является 2 рекламы в день или 60 реклам в месяц.

Процент реинвестирования - это % с продаж который вкладывается обратно в закупку рекламы для чтого чтобы перекрыть отписки. К сожадению как бы мы не хотели, люди будут отписываться. Это может быть по разным причинам, не понравился пост, контент, рекламы, поменялись интересы и т.д.

В первые 3-4 месяца лучше вкладывать 100% в реинвестирование. Так канал быстрее наберет обороты и выйдет на окупаемость.

Процент отписок - количество отписавшихся подписчиков.
В среднем % отписок составляет 8-12% от общего количества подписчиков. Иногда он ниже, когда контент в канале авторский и качественные. Если показатель больше 12% это говорит от плохом качестве контента либо канал привлекает аудиторию через кликбейтные посты, розыгрыши.

Разберем на конкретном примере.

Тематика кулинария: CPM в среднем 300 - 500. Чем более качественней контент, чем более узкая тематика - тем выше CPM.Цена подписчика в среднем 25-30 руб. ER вначале 25% потом со временем он будет меньше.

Как посчитать окупаемость Телеграм канала?
Как видно на фото. Количество просмотров на пост за 24ч составило 1667. 
Как видно на фото. Количество просмотров на пост за 24ч составило 1667. 

Количество проданных реклам в месяц - 60%
Первые 3 месяца - 100% реинвестирование.
Цена подписчика - 30 рублей
Сумма первоначальных вложений - 200 000 рублей.
Процент отписок учтен - 8%.
Окупаемость наступила на 10 месяц, а первую прибыль можно вытаскивать уже на 4 месяц.
К первоначальной сумме вложений нужно добавлять 20-25% на тестирование креативов. Прийти к цене подписчика в 30 рублей сразу с первого креатива врятли получиться.

В данном пример мы не учли расходы на команду: закупщика, менеджера, контентщика. Если привлекать команду то сумма первоначальных вложений будет выше в 2-3 раза.

Расходы на команду также можно учитывать в таблице.

Воспользоваться такой таблицей можно абсолютно бесплатно. Для этого нужно перейти по ссылке на моего бота-ассистента, выбрать раздел с бесплатными материалами и скачать таблицу. Там же будет подробный видео обзор как пользоваться таблицей и считать окупаемость в различных тематиках.
Вот ссылка на бота. Переходите, скачивайте таблицу и пользуйтесь...

11
2 комментария

Добрый день. Из статьи не поняла один момент - СРМ - это что за показатель?

Ответить

Здравствуйте Лилия. CPM - это цена за 1000 просмотров на посте. В Телеграмме есть много тематик и в каждой свой CPM. Цены формируются рынком и админами каналов.

Ответить