Как посчитать окупаемость Телеграм канала?
Окупаемость вложений в Telegram-канал зависит от множества факторов, включая качество контента, выбор ниши, активность аудитории и методы продвижения, рекламного креатива. Правильный подход к оценке затрат и доходов, а также постоянный мониторинг результатов помогут вам сделать этот процесс успешным и прибыльным.
Для расчета окупаемости я создал автоматизированную Google-таблицу которая учитывает различные факторы. Ссылку на скачивание таблицы я оставлю в конце статьи. Вы сможете самостоятельно попробовать посчитать окупаемость по различным параметрам.
Вначале следует разобраться в терминах которые важны для расчета окупаемости.
CPM (Cost Per Mille) - это маркетинговый термин, который обозначает стоимость тысячи показов рекламного объявления. В контексте Telegram, CPM указывает, сколько рекламодатель платит за 1000 просмотров рекламного поста или объявления в канале или группе.
Цена в различных тематиках может отличаться. В Телеграм тематики принято разделять на дешёвые, средние и дорогие.
Цена подписчика — это стоимость привлечения одного подписчика. На неё влияют несколько факторов. Главную роль играет рекламный креатив, который обеспечивает 80% успеха кампании. Также на стоимость влияют канал, где размещается реклама, его аудитория, а также наш канал и его контент. Новичкам рекомендуется обратиться к креативщикам, которые помогут создать креатив с высокой конверсией в подписку. Цена подписчика напрямую влияет на срок окупаемости!
ER (Engagement Rate) в Telegram — это показатель вовлеченности аудитории, который показывает, насколько активно подписчики взаимодействуют с контентом в канале или группе. ER измеряет процент подписчиков, которые взаимодействуют с постами, и является важным показателем для оценки качества аудитории.
В Telegram ER обычно рассчитывается как соотношение числа просмотров к общему числу подписчиков канала. В расчет берут число просмотров за 24ч - суточныq ER. Формула выглядит так:
ER = Среднее количество просмотров / Общее количество подписчиков × 100%
Пример: Если у канала 10,000 подписчиков, и среднее количество просмотров на пост составляет 2,000, то ER будет:
ER = 2000 / 10,000 ×100%=20%.
Минимальные порог входа - это сумма вложения которая необходима для старта продаж. Когда среднесуточное количество просмотров на пост наберется больше 1000 можно начать продавать рекламу. Так в целом сложилось по рынку. Лучше конечно если просмотров на пост будет 4000-5000. На данные момент минимальный порог входа для продажи рекламы в тематических канал 350+ тыс. рублей. Лучше заходить с большей суммой +-500 тыс для уверенного старта.
Если заходить с маленьким бюджетом то высока вероятность не окупить канал. Потому что с маленькими охватами будет и маленькая цена за рекламу. Отписки с канала будет тяжело перекрывать. И канал будет на минусах. Т.е. подписчиков уходит больше чем приходит и канал постепенно умирает(((
Количество реклам в день. В большинстве тематик нормальным количеством реклам является 2 рекламы в день или 60 реклам в месяц.
Процент реинвестирования - это % с продаж который вкладывается обратно в закупку рекламы для чтого чтобы перекрыть отписки. К сожадению как бы мы не хотели, люди будут отписываться. Это может быть по разным причинам, не понравился пост, контент, рекламы, поменялись интересы и т.д.
В первые 3-4 месяца лучше вкладывать 100% в реинвестирование. Так канал быстрее наберет обороты и выйдет на окупаемость.
Процент отписок - количество отписавшихся подписчиков.
В среднем % отписок составляет 8-12% от общего количества подписчиков. Иногда он ниже, когда контент в канале авторский и качественные. Если показатель больше 12% это говорит от плохом качестве контента либо канал привлекает аудиторию через кликбейтные посты, розыгрыши.
Разберем на конкретном примере.
Тематика кулинария: CPM в среднем 300 - 500. Чем более качественней контент, чем более узкая тематика - тем выше CPM.Цена подписчика в среднем 25-30 руб. ER вначале 25% потом со временем он будет меньше.
Количество проданных реклам в месяц - 60%
Первые 3 месяца - 100% реинвестирование.
Цена подписчика - 30 рублей
Сумма первоначальных вложений - 200 000 рублей.
Процент отписок учтен - 8%.
Окупаемость наступила на 10 месяц, а первую прибыль можно вытаскивать уже на 4 месяц.
К первоначальной сумме вложений нужно добавлять 20-25% на тестирование креативов. Прийти к цене подписчика в 30 рублей сразу с первого креатива врятли получиться.
В данном пример мы не учли расходы на команду: закупщика, менеджера, контентщика. Если привлекать команду то сумма первоначальных вложений будет выше в 2-3 раза.
Расходы на команду также можно учитывать в таблице.
Воспользоваться такой таблицей можно абсолютно бесплатно. Для этого нужно перейти по ссылке на моего бота-ассистента, выбрать раздел с бесплатными материалами и скачать таблицу. Там же будет подробный видео обзор как пользоваться таблицей и считать окупаемость в различных тематиках.
Вот ссылка на бота. Переходите, скачивайте таблицу и пользуйтесь...
Добрый день. Из статьи не поняла один момент - СРМ - это что за показатель?
Здравствуйте Лилия. CPM - это цена за 1000 просмотров на посте. В Телеграмме есть много тематик и в каждой свой CPM. Цены формируются рынком и админами каналов.