Причина тряски: Заработок на Телеграм-каналах прикроют? Жертвы собственного рекламного бизнеса

Причина тряски: Заработок на Телеграм-каналах прикроют? Жертвы собственного рекламного бизнеса

Потеря бюджетов — текущие реалии владельцев современного бизнес-тренда. Содержание:
• Как делают деньги на каналах
• Подводные камни этой ниши
• Перспективы развития рынка
И многое другое...

Мечтаете о своём деле? Создать свой Телеграм-канал, заказать красивое оформление, а затем ежемесячно видеть на счету достойный пассивный доход?

Люди ежедневно создают каналы со средними стартовыми вложениями в ~300 тысяч рублей, и грамотные из них — те, кто выбрал правильный подход, окупают свои проекты за 3-6 месяцев.

Уже не секрет, что Telegram — быстроразвивающаяся платформа, которая может стать хорошим источником дохода.

— Да, согласен, звучит как мёд в ушки. И казалось бы, что может пойти не так?

Спойлер: не всё так просто! Давайте разберёмся во всём по порядку: будем разрушать сложившиеся мифы. «Розовые очки» бьются стёклами внутрь!

❗ Дочитайте статью до конца и получите бесплатный подарок лично от меня 👇🏻

Сегодня поговорим про:

  • Основные способы монетизации Телеграм-каналов
  • Подводные камни, причины неудач (с доп. разделом) и что с ними делать
  • Текущие актуальные тематики для выхода на рынок (с моей рекомендацией)
  • Важные аспекты при запуске Телеграм-канала с нуля
  • Необходимость делегирования задач специалистам
  • Оценка текущего рекламного рынка и дальнейшие ожидания развития
  • И в заключение: подведём итоги и раскроем подготовленный сюрприз

Для начала, быстро и коротко обо мне

<b><i>Данила, 22 года. Я привожу трафик под проекты разных масштабов и уровней сложности — занимаюсь продвижением каналов. Также, занимаюсь обучением по работе на рекламном рынке в TG</i></b>
Данила, 22 года. Я привожу трафик под проекты разных масштабов и уровней сложности — занимаюсь продвижением каналов. Также, занимаюсь обучением по работе на рекламном рынке в TG

Моя основная задача — минимизировать любые риски при работе с рекламными проектами. За время работы в Telegram, я столкнулся практически со всеми сложностями, которые бывают в этом бизнесе.

Основные способы монетизации Telegram-каналов

  • Размещение рекламных постов в контентной ленте канала: продавать места можно как внешним (со сторонних ресурсов), так и внутренним (с самой площадки) рекламодателям
  • Партнёрские программы (размещать специальные ссылки на товары или услуги компаний, например магазинов или банков)
  • Продажа собственных товаров или услуг (консультации, чек-листы, курсы, вебинары)
  • Сторонние сервисы (биржи по типу Telega.in)
  • Монетизация с Рекламной сетью Яндекса...и т.д.

Основные факторы, которые влияют на доход: количество активных подписчиков, актуальность тематики и качество контента.

Как это работает: если рекламодатель понимает, что среди подписчиков вашего канала есть его целевая аудитория, то он может предложить платно разместить у вас рекламу своего продукта/услуги

Подводные камни — по каким причинам владельцы каналов теряют бюджеты

  • Выделяют слишком маленький бюджет на продвижение, из-за чего канал не может составить нужную конкуренцию на рынке — рекламодатели выбирают более выгодные размещения в других успешных проектах
  • Приводят некачественный, нецелевой трафик/закупают рекламу в накрученных каналах: новички часто пренебрегают услугами закупщиков, в следствие чего приводят дорогой и нецелевой трафик
  • Используют откровенно плохой рекламный пост: экономят при заказе рекламного поста (креатива), из-за чего получают "дорогого" подписчика, что приводит к увеличению сроков окупаемости
  • Начинают работать сами, без наличия понимания рекламного рынка: есть десятки нюансов, на которые стоит обращать внимание при работе, чтобы идти к окупаемости своих проектов и получению прибыли...и т.д.

При запуске своего канала необходимо иметь уникальный дизайн, подходящее название, качественный контент и хороший рекламный пост. Это поможет отличиться и выделить вас от других конкурентов, что в свою очередь позволит начать зарабатывать на канале гораздо эффективнее.

Если у вас нет опыта работы с рекламой, понадобится обучение, а в идеале — дополнительно и сотрудничество с опытной командой компетентных специалистов.

Однако, будет неправильным обращаться к закупщикам — людям, которые занимаются продвижением канала/проекта за процент от бюджета, без собственного обучения. Иначе, после работы закупщика, вы попросту останетесь с каналом наедине, без малейшего представления что с ним делать дальше.

Для достижения успеха необходимо уделить достаточно времени, чтобы изучить рынок и получить необходимые для работы профессиональные консультации.

Отдельно про выбор специалистов

Если вы планируете "заходить" на реклaмный рынок в Телеграм — будьте осторожны и предусмотрительны: здесь, как и в большинстве сфер, обитает полно мошенников, чьи методы обмана становятся всё более изощрёнными.

Одна из отдельных причин для опасения потерять свои вложения — отсутствие знаний элементарной безопасности

Очень много мошенников: потерять канал или быть "кинутым" на рекламу — очень распространённая проблема в ТГ.

Моментов, где вас могут с лёгкостью обвести вокруг пальца, просто масса:

  • покупка/продажа рекламного размещения
  • приобретение/продажа канала
  • рекламный креатив под заказ
  • залив трафика
  • и т.д. — этот список можно продолжать не бесконечно, но достаточно продолжительно

Что с этим делать?

  • Приобретите базовые правила безопасности в Telegram (в подобных статьях, авторских блогах, на просторах интернета — подобных ресурсов масса)
  • Проверяйте информацию и не верьте на слово, проверяйте компетентность предложенных решений
  • Работайте с проверенными и надежными специалистами (с репутацией, узнаваемостью, именем)
  • Будьте осторожны и не бойтесь отказаться от предложений, которые вам кажутся подозрительными или слишком выгодными, чтобы быть правдой

Надеюсь, что не сильно вас напугаю, но Telegram — это рискованный рынок. Однако, при правильном подходе, он может принести приятные результаты.

Telegram — это не только возможности, но и опасности. И чем больше мы растем, тем больше с этим сталкиваемся, поэтому не стоит терять голову.

Именно поэтому, я занимаюсь не только помощью с продвижением проектов, но и обучением по работе на рекламном рынке в Телеграме

Подходите к вложениям с головой, анализируйте свои решения и действуйте осмотрительно. Чем с большей ответственностью вы подойдёте к реализации проекта, тем лучше будет результат

Текущие актуальные тематики для выхода на рынок

Если исходить из статистики, топовая пятёрка популярных тематик каналов следующая: новости и СМИ, юмор и развлечения, авторские блоги, а также образование и бизнес.

<i><b>Статистика любого канала включает параметры: число подписчиков, охваты, вовлеченность, стоимость рекламы и индекс цитирования</b></i>
Статистика любого канала включает параметры: число подписчиков, охваты, вовлеченность, стоимость рекламы и индекс цитирования

Однако, большинство из этих ниш обычно занимают "крупные рыбы" — люди, которые заходят на рынок с огромными вложениями, с целью построить крупный и известный проект.

Моя рекомендация — создание и продвижение канала со взрослой женской целевой аудиторией (дачи/интерьер, правильное питание, здоровье, фитнес, рукоделие, кулинария, родители/воспитание, лайфхаки и т.п.)

Эта аудитория будет всегда актуальна для рекламодателей, её можно монетизировать практически любыми способами (дополнительный плюс: в подобных нишах обитает множество "внешних" рекламодателей, готовых платить x2 - x3 цену за рекламное размещение).

Рекламные места в этих тематиках "закрываются" легко: зачастую продажи идут на тёплых заявках (рекламодатели обращаются сами).

Важно: актуальность и прибыльность выбранной тематики вторична, потому что главное — качество контента и регулярная работа над развитием канала.

На что обратить внимание при запуске канала с нуля

1. Анализ внутреннего рынка

Необходимо оценить все риски, выяснить текущие актуальные тематики. Этот анализ необходим, чтобы понять, куда выгодно вложиться в моменте — для сохранения бюджета, его грамотного распределения и качественной реализации. Если этого не сделать, есть риск выбрать плохую тематику и слить рекламный бюджет.

2. Подсчёт бюджета на продвижение, развитие и ведение канала

Перед заливом канала нужно обязательно хотя-бы примерно понять объём вложений. Нужно учитывать всевозможные расходы по проекту: дизайн, оформление, рекламные креативы (пост, которым будет рекламироваться канал), процент закупщика от бюджета на продвижение канала, процент менеджеру от суммы продажи рекламы, оплата работы контент-мейкера за ежедневный постинг в канал и т.д.

Постарайтесь оценить все предвиденные и непредвиденные расходы, грамотно взвесить все «за» и «против», выяснить подводные камни, чтобы не вкладывать в канал деньги без малейшего понимания рынка.

3. Продумывание оформления канала

К оформлению канала нужно подходить с умом: аватарка, описание и название — это лицо канала. К созданию контента и содержанию нужно подойти не менее ответственно — это напрямую влияет на отношение аудитории к вашему продукту. Без этих атрибутов невозможно создать успешный проект, который будет дарить эмоции и приносить хороший доход.

4. Создание стратегии по продвижению

Сразу после закупа (активного продвижения канала через рекламные размещения) нужно быстро приступать к старту продажи рекламы у себя на канале (от 1—1,5 тысячи суточных охватов, в зависимости от тематики), но тут главное — не переборщить с количеством рекламных мест.

Большое количество рекламы приведёт к выгоранию активности. При выгорании аудитории, страдает вся статистика канала: суточные охваты (от них зависит стоимость рекламного размещения на канале), ухудшается рекламная отдача (что приводит к потере клиентов и плохой репутации (сарафанке) на рынке) — канал теряет свою рентабельность, а вы — свои вложения.

Оценка необходимости делегирования задач

Если сейчас остановиться и подумать, сколько всего необходимо проконтролировать, чтобы успешно развивать канал, могут закипеть мозги — весь этот объём информации даже писать было долго 😅

Получается, делегирование задач компетентным специалистам — актуальная необходимость?

Многие владельцы каналов (особенно, которые недавно зашли на рынок) боятся доверить закупку рекламы другому специалисту, считая, что им лучше заняться этим самостоятельно.

Зачастую, это — фатальная ошибка, которая в лучшем случае приводит к увеличению срока окупаемости канала, а в худшем — полному сливу бюджета и провальному опыту вложения.

Сейчас мы уже понимаем, что основная задача закупщика: «разными схемами» добиться максимального результата по реализации бюджета в виде приведения аудитории по выгодной цене.

Однако, закупщик сегодня — не просто человек, отбрасывающий накрученные каналы с помощью сервисов аналитики (хотя даже это экономит огромные часы работы для владельцев).

Сейчас грамотный и востребованный закупщик выполняет куда больше работы, чтобы достигать выгодной цены за целевого подписчика

Немаловажными аспектами и навыками, которыми должен обладать хороший специалист, являются: понимание местного рекламного рынка, знание алгоритмов и принципов работы, грамотное управление рекламными бюджетами, умение общаться/торговаться/договариваться, оценка рекламной отдачи, построение рекламной стратегии, умение работать с сервисами аналитики...

На выходе мы получаем итог, что закупщик — специалист, который может помочь владельцу канала практически с любым вопросом.

Самое дорогое, что он имеет — опыт, практика, окружение, знания и т.п., которые позволяют вам, как клиенту, экономить множество времени и самое главное нервов.

Надеюсь, всех вышеперечисленных доводов будет достаточно для понимания, что такой специалист, берущий 15-20% от бюджета — буквально ваш бизнес-ассистент, который всегда готов вам помочь, подсказать, направить вас, то есть сделать всё, чтобы ваши вложения были реализованы эффективно.

Другими словами: нанимая закупщика, вы арендуете его время, знания и опыт

Разве это может стоить дёшево, когда время — самый ценный человеческий ресурс?

Дальнейшие ожидания развития рекламного рынка

Мир меняется быстрее, чем мы все можем представить: YouTube с недавнего времени в оффлайне, ЗапретГрам на грани полной блокировки, Дуров арестован... Куда бежать?

Ответ для нас всех прост: остаёмся в Телеге

Почему? Дуров — не равно «Телеграм»:

"У Telegram был разработан свой план действий на тот случай, если Павла Дурова арестуют. Его одобрил сам основатель телеги и его правая рука. Совет разработчиков обещает, что примет всё необходимое, чтобы мессенджер работал"

Вся экосистема автоматизирована и не зависит от судьбы одного человека. И несмотря на то, что само событие неприятное, для Телеги это хороший инфоповод, который в перспективе привлечёт ещё больше внимания на внешнем рынке, а соответственно, вместе с этим, увеличится сама аудитория мессенджера и количество потенциальных клиентов для тех, кто занимается услугами.

С точки зрения маркетинга, это поможет сделать очередной скачок в росте. Во всём нужно искать свои плюсы. Моё мнение: всё наладится со временем. Главное — не поддаваться панике и не делать быстрых необдуманных решений.

Уверен, что у закупщиков и прочих специалистов рынка после этого работы станет только больше. Думаю, мы можем ожидать быстрый рост аудитории с блокировкой других платформ: в Телегу перетекают миллионы людей, и это всё ещё только начало открытия новых горизонтов, поэтому работаем и готовимся.

Итак, что мы имеем?

Предприниматели и компании однозначно видят перспективы в этой нише. С каждой неделей цена за целевого подписчика и стоимость рекламы дорожает.

  • Аудитория Telegram активно растёт по всему миру, рекламный рынок кратно увеличивается

  • 70% админов зарабатывают на публикации рекламных постов

  • Российская аудитория составляет ~85 млн человек в месяц

Причина тряски: Заработок на Телеграм-каналах прикроют? Жертвы собственного рекламного бизнеса

Дальнейшие ожидания

Telegram продолжит свой интенсивный рост, регулярно привлекаются новые крупные инвесторы, мессенджер начал активно выходить на международный рынок: появляются свежие зарубежные каналы.

Все, кто залил каналы раньше, и продолжает заливать сейчас — в перспективе получат многократный рост прибыли.

Вот так, пока все думают, и не хотят — другие делают, и живут так, как другие не могут ☝🏻

Как и обещал, подарок: отправьте мне хэштег «#консультация» в личные сообщения здесь или в Телеграме — я БЕСПЛАТНО проконсультирую вас по всем вопросам

С удовольствием отвечу на ваши комментарии и буду рад увидеть обратную связь. Всем добра ✌🏻

1818
55
33
22
11
37 комментариев

Действительно, подмечу, очень много информации, и вся она полезна как новичкам, так и опытным людям дабы закрепить. На фоне последних новостей приток аудитории со стороны Запада только увеличился, поэтому ожидаю только положительных тенденций. Спасибо большое автору за статью!

3
Ответить

я вам тоже благодарен, Илья) Согласен, сейчас всё больше факторов, которые ведут к росту, развитию и расширению нами любимого мессенджера, дальше только больше 🙌

6
Ответить

Спасибо за статью! Без знания таких фундаментальных вещей, очень легко потерять деньги. Надеюсь, эту статью прочитает как можно больше людей, чтобы получить полное понимание этого бизнеса

2
Ответить

согласен, важно продвигать такую информацию в массы — своего рода современный "ликбез", направленный на узкую аудиторию

благодарю за обратную связь, работаем в таком же темпе🫡

7
Ответить

Просто огромное количество полезной информации, которая ещё и бесплатно, за это отдельное спасибо! Соглашусь, что телеграм сейчас очень активно развивается и при правильном подходе можно сделать прибыльный бизнес

2
Ответить

благодарю за фидбэк, Дмитрий) только вверх и только вперёд 🚀

рынок развивается семимильными шагами, это правда

6
Ответить

Не закроют)

2
Ответить