Как при закупке рекламы распознать ботовода в Telegram?
Корректность терминов
Основное заблуждение, что ботами называют специально сгенерированные аккаунты, но чаще всего речь идет о неактивных пользователях. Они не чистят свои подписки и не следят за каналами. Именно они составляют некачественный трафик и портят ваши конверсии. В новой статье UCN расскажет, на какую метрику смотреть и как верно её трактовать.
На что смотрим?
На охваты публикации (ERR). Это соотношение количества пользователей и просмотров. Вы можете их оценить самостоятельно, зайдя на канал и посмотрев, какое количество "глазиков" в среднем приходится на каждый пост. Далее мы объясним, какое соотношение о чем будет сигнализировать.
В TGstat у вас есть возможность посмотреть средний охват именно рекламных публикаций на канале за 12, 24 и 48 часов. Там вы увидите не ERR, а сразу примерное количество просмотров.
Далее вы сможете соотнести эти параметры каналов с рыночной ценой за 1 тысячу просмотров (CPM) и договориться о стоимости рекламы с владельцем канала.
О чем нам говорят разные уровни вовлеченности?
ERR ≥ 100 %
Очень вовлеченный канал! Рекламная интеграция, тем более в нативном формате, с высокой вероятностью принесет вам большие конверсии, ведь вся аудитория действительно заинтересована контентом.
Да, мы считаем, что не стоит пугаться больших цифр в небольших авторских каналах, до 10 тыс. подписчиков. С большей аудиторией было бы крайней сложно достичь таких высот.
Также такой ERR может собираться посредством репостов. Значит это канал-первоисточник.
Безусловно, сложно набирать такие феноменальные показатели у всех постов, поэтому здесь вовлеченность может скатать от 100% до 10% и это будет оставаться адекватным поведением пользователей.
ERR ≈ 40 %
Может говорить о том, что у канала есть проблемы с вовлеченностью аудитории. Однако, это не обязательно означает, что просмотры накручены. Возможно, канал публикует контент, который не вызывает интереса у подписчиков.
Чтобы сделать более точные выводы, необходимо учитывать и другие показатели: количество подписчиков, качество контента, активность аудитории и т. д. Также стоит обратить внимание на источники трафика и сравнить их с данными других каналов.
Если вы подозреваете, что статистика Telegram-канала искажена, вы можете обратиться за помощью к специалистам по анализу данных или воспользоваться сервисами для проверки статистики каналов.
ERR = 10-20 %
Это здоровый показатель вовлеченности аудитории для Telegram-каналов. Он означает, что подписчики активно взаимодействуют с контентом: ставят лайки, делают репосты и комментируют публикации.
Однако стоит учитывать, что этот показатель может варьироваться в зависимости от тематики канала и его целевой аудитории. Например, у новостных каналов ERR обычно ниже, чем у развлекательных.
ERR < 15 %
Вы сами все понимаете, крайне низкая вовлеченность. Контент не вызывает интереса у подписчиков. Не рекомендуем закупать рекламу у таких каналов.
Как считать ERR?
Если вы анализируете канал для закупки в TGstat, то рекомендуем обращать внимание на показатель вовлеченности за 24 часа, а не общий. Ведь скорее всего ваш пост будет размещен именно на такой период.
Если вы планируете рассчитывать проценты сами, то воспользуйтесь данной формулой:
Какие еще 🚩 можно увидеть в TGstat:
- Количество подписчиков растет, а количество упоминаний нет;
- Низкая вовлеченность (ниже 15%) на молодом канале (1-2 мес);
- Большое количество подписчиков со странными символами в имени (не соответствующими языку ЦА);
- Название и описание канала ранее менялись на совсем другую тематику. Значит канал был перекуплен, а старые посты удалены. Вероятно аудитория там осталась старая, совсем не заинтересованная в новом контенте. Низкий ERR подтвердить эту теорию;
- В разделе “Анализ аудитории” графики показывают, что подъем просмотров приходится на странное время: ночью или спустя большое количество времени после публикации. Это аномалия сигнализирует либо о рекламе (тогда все окей), либо о ботах.
- Анализ новых подписчиков по количеству подписок на другие каналы показал, что более 50% новых подписок подписаны более чем на 30 каналов (это могут боты).
Как с быком не биться, а молока от него не добиться
Завершаем свою статью мудрой цитатой Николая Васильевича из «Мертвых душ» и напоминаем проводить качественный анализ канала в Telegram перед закупкой рекламы.
Больше Telegram-новостей здесь @UCN_TG
Развиваем каналы, создаем боты, используем в работе каждое обновление мессенджера. Рассказываем о своих успехах и делимся многолетним успешным опытом здесь @UnitedChannelsNetwork
erid:2VSb5wADs4U
По данным inclient.ru, 7 из 10 владельцев ТГ-каналов зарабатывают на продаже рекламы. Около 40% реализуют свои товары или услуги, а еще 15% — монетизируют мессенджер с помощью партнерских программ. У тебя есть 1 000 подписчиков, но нет рекламодателей? Это проблема, о способах решения которой я расскажу ;)
Краткая инструкция для экспертного блога и канала бренда.