Как при закупке рекламы распознать ботовода в Telegram?

Как при закупке рекламы распознать ботовода в Telegram?

Корректность терминов

Основное заблуждение, что ботами называют специально сгенерированные аккаунты, но чаще всего речь идет о неактивных пользователях. Они не чистят свои подписки и не следят за каналами. Именно они составляют некачественный трафик и портят ваши конверсии. В новой статье UCN расскажет, на какую метрику смотреть и как верно её трактовать.

На что смотрим?

На охваты публикации (ERR). Это соотношение количества пользователей и просмотров. Вы можете их оценить самостоятельно, зайдя на канал и посмотрев, какое количество "глазиков" в среднем приходится на каждый пост. Далее мы объясним, какое соотношение о чем будет сигнализировать.

В TGstat у вас есть возможность посмотреть средний охват именно рекламных публикаций на канале за 12, 24 и 48 часов. Там вы увидите не ERR, а сразу примерное количество просмотров.

Далее вы сможете соотнести эти параметры каналов с рыночной ценой за 1 тысячу просмотров (CPM) и договориться о стоимости рекламы с владельцем канала.

О чем нам говорят разные уровни вовлеченности?

ERR ≥ 100 %

Очень вовлеченный канал! Рекламная интеграция, тем более в нативном формате, с высокой вероятностью принесет вам большие конверсии, ведь вся аудитория действительно заинтересована контентом.

Да, мы считаем, что не стоит пугаться больших цифр в небольших авторских каналах, до 10 тыс. подписчиков. С большей аудиторией было бы крайней сложно достичь таких высот.

Также такой ERR может собираться посредством репостов. Значит это канал-первоисточник.

Безусловно, сложно набирать такие феноменальные показатели у всех постов, поэтому здесь вовлеченность может скатать от 100% до 10% и это будет оставаться адекватным поведением пользователей.

ERR ≈ 40 %

Может говорить о том, что у канала есть проблемы с вовлеченностью аудитории. Однако, это не обязательно означает, что просмотры накручены. Возможно, канал публикует контент, который не вызывает интереса у подписчиков.

Чтобы сделать более точные выводы, необходимо учитывать и другие показатели: количество подписчиков, качество контента, активность аудитории и т. д. Также стоит обратить внимание на источники трафика и сравнить их с данными других каналов.

Если вы подозреваете, что статистика Telegram-канала искажена, вы можете обратиться за помощью к специалистам по анализу данных или воспользоваться сервисами для проверки статистики каналов.

Как при закупке рекламы распознать ботовода в Telegram?

ERR = 10-20 %

Это здоровый показатель вовлеченности аудитории для Telegram-каналов. Он означает, что подписчики активно взаимодействуют с контентом: ставят лайки, делают репосты и комментируют публикации.

Однако стоит учитывать, что этот показатель может варьироваться в зависимости от тематики канала и его целевой аудитории. Например, у новостных каналов ERR обычно ниже, чем у развлекательных.

ERR < 15 %

Вы сами все понимаете, крайне низкая вовлеченность. Контент не вызывает интереса у подписчиков. Не рекомендуем закупать рекламу у таких каналов.

Как считать ERR?

Если вы анализируете канал для закупки в TGstat, то рекомендуем обращать внимание на показатель вовлеченности за 24 часа, а не общий. Ведь скорее всего ваш пост будет размещен именно на такой период.

Если вы планируете рассчитывать проценты сами, то воспользуйтесь данной формулой:

Возьмите среднее количество просмотров постов за нужный период, разделите их на количество подписчиков в сообществе и умножить на 100%. 
Возьмите среднее количество просмотров постов за нужный период, разделите их на количество подписчиков в сообществе и умножить на 100%. 

Какие еще 🚩 можно увидеть в TGstat:

  • Количество подписчиков растет, а количество упоминаний нет;
  • Низкая вовлеченность (ниже 15%) на молодом канале (1-2 мес);
  • Большое количество подписчиков со странными символами в имени (не соответствующими языку ЦА);
  • Название и описание канала ранее менялись на совсем другую тематику. Значит канал был перекуплен, а старые посты удалены. Вероятно аудитория там осталась старая, совсем не заинтересованная в новом контенте. Низкий ERR подтвердить эту теорию;
  • В разделе “Анализ аудитории” графики показывают, что подъем просмотров приходится на странное время: ночью или спустя большое количество времени после публикации. Это аномалия сигнализирует либо о рекламе (тогда все окей), либо о ботах.
Как при закупке рекламы распознать ботовода в Telegram?
  • Анализ новых подписчиков по количеству подписок на другие каналы показал, что более 50% новых подписок подписаны более чем на 30 каналов (это могут боты).

Как с быком не биться, а молока от него не добиться

Завершаем свою статью мудрой цитатой Николая Васильевича из «Мертвых душ» и напоминаем проводить качественный анализ канала в Telegram перед закупкой рекламы.

Больше Telegram-новостей здесь @UCN_TG

Развиваем каналы, создаем боты, используем в работе каждое обновление мессенджера. Рассказываем о своих успехах и делимся многолетним успешным опытом здесь @UnitedChannelsNetwork

erid:2VSb5wADs4U

33
Начать дискуссию