Как я разрабатывал чат-бот для компании «Матрица»

В ходе взаимодействия с клиентами все чаще поступают запросы на улучшение функциональности чат-ботов и внедрение новых возможностей.
И вот, как то раз пришел заказ на разработку вебинарной воронки для компании «Матрица». Но было не все так просто, маркетолог компании составил схему в Miro и попросил изучить, а также внести правки. Схема выглядела следующим образом:

Схематичный пример чат-бота
Схематичный пример чат-бота

Требования клиента

Клиенту требовалось собирать основную информацию о пользователях, путем ввода первичных данных:

Пример того, как клиент получает подтверждение о вводе своих данных.
Пример того, как клиент получает подтверждение о вводе своих данных.

После чего пользователю присылается приглашение на принятие участия в вебинаре. Вебинары проходят по понедельникам, четвергам и субботам в 19:00.

Напоминание

После выбора вебинара, включается автоматическое напоминание за 1 день, за 2 часа и за 1 час и непосредственно после начала!

Наглядный пример системы напоминания в зависимости от времени и дня проведения вебинара.
Наглядный пример системы напоминания в зависимости от времени и дня проведения вебинара.

Опрос после просмотра вебинара

Через 3 дня после просмотра вебинара, пользователю предлагается дать обратную связь. Если человек просмотрел вебинар, то он может оставить отзыв и получить за это небольшой подарок обучающее видео по программе.

Как я разрабатывал чат-бот для компании «Матрица»

При выборе кнопки «записаться на консультацию», пользователь отправляет свое имя и выбирает желаемое время и дату для проведения консультации. Менеджеры, в свою очередь отрабатывают заявку, которая "падает" в заявок:

Как я разрабатывал чат-бот для компании «Матрица»

При выборе кнопки «получить демо-доступ», пользователю присылается бланк договора об оказании услуг, который нужно подписать, а после чего направить в чат-бота, который тот в свою очередь перешлет в канал менеджеров) Да, поступают разные задачи, приходится иногда сталкиваться с чем-то новым.

В канал падают все подписанные договоры)
В канал падают все подписанные договоры)

После отправки подписанного договора - его проверяют в течение 24 часов, а затем сценарий бота продолжается. Как вы уже поняли - выдается тот самый демо-доступ.

В случае, если пользователь забыл или по каким-то причинам не отправил договор, приходит дожимное сообщение.
В случае, если пользователь забыл или по каким-то причинам не отправил договор, приходит дожимное сообщение.
Как я разрабатывал чат-бот для компании «Матрица»

После чего предлагается записаться на консультацию и прислать коммерческое предложение.

При записи на консультацию предлагается выбрать удобную для связи дату и время.
При записи на консультацию предлагается выбрать удобную для связи дату и время.

Это была одна из самых интересных и не самых трудоемких задач.

Если Вы хотите создать чат-бота, не стесняйтесь обращаться ко мне!

11
Начать дискуссию