От печатных газет до мессенджеров: как Телеграм совершил революцию в мире СМИ

От печатных газет до мессенджеров: как Телеграм совершил революцию в мире СМИ

В последние 10 лет мир СМИ претерпел колоссальные изменения. Печатные газеты и журналы, некогда главные источники информации, уступили место цифровым платформам. Одним из наиболее значительных явлений в этой трансформации стал мессенджер Телеграм, который не только изменил способ распространения информации, но и саму природу взаимодействия между журналистами и аудиторией. Итак, почему именно известный мессенджер стал одним из важных этапов изменений. Кто-то еще читает СМИ? Традиционные СМИ всегда стремились к тому, чтобы быть первыми в подаче новостей. Однако с появлением интернета и социальных сетей этот приоритет стал менее актуальным. Пользователи теперь могут получать информацию мгновенно, а новостные агентства сталкиваются с необходимостью адаптироваться к новым условиям. В данном контексте Телеграм стал важным инструментом, который объединил в себе функции мессенджера и платформы для распространения новостей. Но СМИ не исчезли, как считают многие. Они не вымерли, а также для себя открыли Телеграм как дополнительную точку сбыта контента, источник трафика. Когда вы читаете новостной или экспертный канал – это, скорее всего, официальный Телеграм данного издания или новостной канал, который цитирует официальные СМИ. Часто в постах можно заметить ссылку на источник, и в 99% случаев им как раз является авторитетное средство массовой информации.

От печатных газет до мессенджеров: как Телеграм совершил революцию в мире СМИ

Почему так важны источники Зачем телеграм-каналы опираются на первоисточники? Есть простое и понятное объяснение: традиционные СМИ не могут позволить себе смысловые, фактические и грамматические ошибки на своих страницах. Это вопрос репутации. СМИ – гарант качественного контента. Именно поэтому телеграм-каналы в своих публикациях опираются на эксклюзивные материалы качественных изданий. Так, каналы в мессенджере позволяют распространять информацию, созданную профессиональными экспертами, журналистами, исследователями. По сути, вы читаете те же статьи в газетах и журналах, только через буфер - Телеграм. Что дальше Сейчас Телеграм – один из способов распространения новостей. Но в ближайшее время мы можем увидеть, как телеграм-каналы получат соответствующие лицензии и станут полноценными СМИ. Медиа превращаются в мультибренд, где есть свои рубрики: оперативные новости, блоги, видеоконтент, прямые трансляции, горячая линия с чатом, форумы. Контент на любой вкус для каждого, главное – удерживать внимание аудитории.

От печатных газет до мессенджеров: как Телеграм совершил революцию в мире СМИ

Телеграм против СМИ Кто же выиграет эту конкуренцию? Диджитализация СМИ началась еще 10−15 лет назад. Тогда печатные издания стали массово переходить в соцсети, на сайты, но в топе были совсем другие каналы распространения. Потому утверждение о том, что классические СМИ скоро исчезнут, появилось не сегодня.  Но Телеграм перевернул эту индустрию за счет текстового контента. Читатель получает информацию здесь и сейчас в очень простом и удобном виде.  Мессенджер использует СМИ как авторитетный источник грамотного, качественного, эксклюзивного контента. А СМИ, в свою очередь, используют Телеграм как широкий канал распространения. Так было и ранее, но с другими платформами и соцсетями.  Предполагается, что Телеграм станет очередным этапом трансформации, но не поглотит СМИ – они нужны друг другу.

Inst Дмитрия: @mediadmitry

Inst агентства: @pr_consigliere

Дмитрий Скрипниченко
Генеральный директор PR-агентства Consigliere, маркетолог, предприниматель.
11
2 комментария

Никто не читает газет. Все СМИ ушли в телегу:)

1
Ответить

Вы прочитали статью?)

Ответить