Мой первый опыт с телеграм каналом для родителей и моя первая неудача в этом бизнесе.

Три года назад создал свой первый телеграм канал с родительским тематом "Твои раскраски", начал пробовать разные способы залива трафика, пробовал перелив с вк, сайтов, фб и подобного, но пришел к тому, что нужно закупать рекламу в других тематических каналах, что бы было как можно больше качественной аудитории.

Подписчик тогда мне обходился примерно в 20р, что вполне было по рынку, поэтому вложил в канал свои кровные и закупился как следует. Канал вырос, начались первые продажи, но я попал в ловушку, почему-то перестали возвращаться люди вновь за рекламой. Опросы показали, что подписчик с меня шел дешево только на такие же по тематике каналы. А таких каналов было мало, поэтому рекламу закупать стали очень слабо, когда канал из статуса "новый" перешел в статус "--+".

Рекламный креатив
Рекламный креатив

Продавал рекламу в основном по CPM, то есть сколько пост набрал охвата, умножается на цену CPM и получаем итого. Что бы это все посчитать, нужно было зайти в таблицу, найти продажу, посмотреть CPM, зафиксировать дату, открыть tgstat, найти нужный удаленный пост, открыть статистику, зафиксировать охват, провести арифметические действия, найти покупателя в телеграм, скопировать ему скриншот со статистикой и расписать все словами, плюс передать ему мои реквизиты. Так вот, занимало это очень много времени и я придумал бота, который это делает за меня в пару кликов: @BigDotBigBot. Просто пересылаю ему отложенное сообщение, фиксирую CPM и покупателя и бот по прошествию рекламы присылает отчет. Либо присылаю ему старую отложку, когда проверяю все продажи и просто подряд присылаю по очереди ему отложки, ввожу CPM и готовый отчет с реквизитами пересылаю конечному покупателю. Вуаля, экономия как минимум часа в день. Рекомендую хотя бы попробовать, пока он бесплатный.

Так выглядит таблица с продажами рекламы
Так выглядит таблица с продажами рекламы

Плюс внешние рекламодатели - моя боль, у смежных каналов для родителей внешние рекламодатели приходили постоянно, через день, а у меня их практически не было, я не мог понять почему. До сих пор не понимаю и истинной причины не найти, но есть теория, что канал был чисто картиночный (раскраски) и внешнему рекламодателю не читающая аудитория не нужна. И вторая весомая причина, то что канал больше был похож на канал для детей, а не для родителей, да и справедливости ради скажу, что дети на канале явно тоже присутствовали, что само собой снижало конверсию как и для внешних рекламодателей, так и для внутренних участников рынка.

Канал прожил у меня год, продаж было несколько в месяц, люди отписывались и было принято решение его продать, в силу отсутствия опыта по таким каналам, продал более опытному товарищу, правда в последствии канал и вовсе был продан какому-то третьему лицу и пропал.

На сколько сейчас помню не заработал с канала ничего, если вернул свои деньги потраченные - то уже хорошо. Но получил море опыта, который коротко передал вам.

44
1 комментарий

Спасибо за подробно описанный опыт. Признаюсь, уже пару недель думаю о канале с раскрасками в ТГ, но после прочтения вашего поста может и не начну его вести никогда =)

1
Ответить