Как закупать рекламу и не сливать бюджет. Советы профессионального закупщика

Привет, VC! Меня зовут Павел, я уволился из найма и зарабатываю в телеграмме уже больше года. Закупаю рекламу под разные проекты, владею несколькими каналами, веду блог и мне точно есть что вам рассказать.

Как закупать рекламу и не сливать бюджет. Советы профессионального закупщика

Вы обязаны знать — что НА САМОМ ДЕЛЕ влияет на потерю денег при закупках. Но прежде чем перейти к самым распространённым ошибкам, разберёмся в фундаментальных знаниях о закупе, что это такое и «с чем это едят» 😁.

Закупы — процесс приобретения рекламных выходов в других каналах или чатах. Также известны как «посевы».

Проводят закупы — закупщики. Одна из профессий, которые есть в телеграме.

Чтобы стало понятнее, давайте на примерах. У девушки Екатерины есть канал по психологии. Она поставила себе цель увеличить аудиторию, чтобы как можно больше людей увидели контент на её канале, а некоторые из этих людей взяли консультацию у Екатерины. Чем больше людей смотрят канал — тем дороже продается реклама и тем больше повышается шанс на консультацию.

У Екатерины есть 350 тысяч рублей. Она умеет писать и выкладывать контент, но не умеет привлекать аудиторию. И вот, Екатерина обращается к закупщику Павлу, который провёл аудит её проекта и предоставил пошаговый план по его развитию.

Размещать рекламу Павел будет в каналах с максимально целевой аудиторией. Он создаёт рекламный креатив (это пост, на который будет привлекаться аудитория). Тестирует этот пост, размещая его в маленьких каналах. Затем берёт рекламу в каналах побольше. И вот рекламный бюджет реализован. Екатерина получила ≈ 9000 новых подписчиков, входящий поток рекламодателей и 25 запросов на консультацию. А закупщик Павел — 20% от бюджета, который он реализовал. И все счастливы.

Шаги. которые помогут вам эффективно и качественно тратить деньги на рекламную кампанию

Начнём с того, что дешёвый и качественный подписчик, это всего лишь формула: привлекательный рекламный креатив + интересный контент + закупы в хороших каналах.
Если что-то из формулы убрать, то она ломается.

Как закупать рекламу и не сливать бюджет. Советы профессионального закупщика

И так, приступим к сути данной статьи.

1. Тщательный анализ целевой аудитории.

Вряд ли у вас что-то получится, если вы пытаетесь платёжеспособным женщинам 25-35 лет продать товары для рыбалки. Изначально необходимо чётко понимать портрет вашего подписчика. Мужчина это или женщина, какой возраст, какие интересы, где живёт и так далее. *подробнее расписал в этой статье*. Почему это необходимо? — чем точнее вы знаете конечного потребителя, тем легче понять его боли и тем легче его привлечь в ваш проект.

2. Создаем базу качественных «белых» каналов.

Количество каналов в Telegram огромное множество. От каналов про бизнес и юриспруденцию до мемов про котиков и сборников цитат Джейсона Стэтхэма. Задача — из этого множества выбрать каналы, где будет размещаться ваш проект.

Как закупать рекламу и не сливать бюджет. Советы профессионального закупщика

3. Анализируем каналы на «накрут»

Наверное не стоит объяснять вам зачем это необходимо делать. Лучше расскажу как это сделать:

  • количество реакций и комментариев
  • отзывы на размещение в отзовиках
  • проверка закупов канала (откуда пришла аудитория)
  • графики просмотров, вернее их стабильность

Использовать можно вспомогательные сервисы такие как TGStat.ru или Telemetr. Всегда проверяйте канал, в котором хотите брать размещение!

4. Готовим несколько рекламных постов, они же креативы

На эту тему я уже готовлю статью, а пока базовые, поверхностные рекомендации. Креатив должен быть:

  • эмоциональным и привлекающими внимание
  • отражать боль ЦА (для этого нужно её научиться определять)
  • иметь связь с контентом на канале (на креатив про рукоделие рыбаков не привлечешь)
  • призыв подписаться или перейти (статистически доказано, что призывы в тексте работают!)
  • 2-3 ссылки на ваш канал в тексте (иначе как узнать куда подписаться?)

5. Анализируем рекламный выход, как только он состоялся

Купить размещение — это только половина дела. Дальше нас ждёт подробная аналитика выходов. Сколько подписчиков пришло, какая конверсия у рекламного поста, какой контент в размещаемом канале и так далее. Если что-то сработало — делаем выводы, если нет — анализируем почему и как это исправить.

Закуп без анализа можно сравнить с дырявым ведром, в которое не переставая льют воду, но оно не наполняется.

Как закупать рекламу и не сливать бюджет. Советы профессионального закупщика

Самые распространённые ошибки, которые испепелят ваш бюджет

Допускают их не только новички, но и бывалые закупщики, поэтому читаем, выписываем, запоминаем.

1. Не иметь стратегию закупа.

Чтобы привлекать аудиторию качественную, целевую и недорогую — с самого начала должно быть понимание в каких тематиках брать выходы, что делать еси пост не зайдет, иметь план на любое развитие ситуации.

2. Закупаться без ведения таблицы для анализа и статистики.

Был поражён, когда узнал что многие админы не ведут таблицу закупов, как и закупщики, которые нигде не фиксируют выходы и ориентируются на бум. Любой выход — это информация для вас о состоянии рекламной кампании.

3. Не проводить тесты рекламного поста и сразу приступать к отливу бюджета.

Если вы намерены получить посредственный результаты — это наиболее подходящая стратегия. Если же хотите добиться максимальной конверсии — всегда проводите тесты.

4. Проводить тесты имея один рекламный пост.

Чтобы ускорить процесс закупов, и быстрее найти рабочий креатив — приступайте к тестам имея 3-5 постов и несколько вариаций заголовков и медиа к каждому. В случае, если в каком-то канале не зашёл один пост, быстрее его меняйте. Понять это можно уже в первые 30 минут после размещения.

5. Закупать на пустой канал.

Чтобы привлекать аудиторию, канал необходимо наполнить контентом, иначе она просто уйдет, увидев пустоту. Да, можно закупать на закрытую ссылку, но этот способ подходит не для всех тематик.

Шутка! Телеграм — прибыльная ниша, только с ней нужно уметь взаимодействовать. Да, каналы у меня есть.
Шутка! Телеграм — прибыльная ниша, только с ней нужно уметь взаимодействовать. Да, каналы у меня есть.

6. Не быть подписанным на мой блог

Ошибка однозначно, ведь в постах, которые уже выложил на свой канал содержится информация, которую я приобрёл на своём опыте, потратив более 3 000 000 клиентских рублей и запустив более 13 проектов с нуля. Скоро, кстати, будет статья с кейсом, так что и на vc подписывайтесь.

Для затравки, в блоге уже выложил информацию о перспективных и прибыльных нишах, которые будут актуальны в 2025 году, о фундаментальных знаниях для того, чтобы не допускать ошибок при закупе рекламы и о способах как можно снизить стоимость подписчика.

Для желающих провести бесплатную консультацию, напишите «+» в комментариях и я с вами свяжусь, либо пишите напрямую, в личные сообщения *сюда*

Всего хорошего!

11
2 комментария

Самое главное в закупе рекламы:
1- четкий анализ своей ЦА
2- Выбор каналов с хорошей репутацией
3- Качественный креатив

1
Автор

Всё верно, Олег
Только в каждом из этих пунктов - куча нюансов, которые в статью не уместить