ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОЗДАНИЯ ТЕЛЕГРАММ КАНАЛА С "0"
Данная инструкция родилась как осознанная необходимость. В рамках бизнес-клуба ТЕРРА.Самара я запускаю школу: Телеграмм с "0" до первых продаж.
Так как уровень подготовки учеников на потоке будет совершенно разный, я решила сделать подробный инструктаж в таком виде для тех, кто пришел за этим инструментом, действительно с самого "0".
ИТАК, ПОЕХАЛИ!
1. Необходимо скачать десктопное приложение Телеграмм, так как в нем присутствует максимальное количество функций и расширений для работы с этим инструментом. Скачиваем с официального сайта:
2. Оформляем подписку Premium, если ранее ее не было, иначе не получится использовать все возможности для быстрого роста, продвижения и монетизации.
В Телеграмм идем в раздел "Настройки" (показываю пример с десктопной версии):
Моя подписка активна, но в любом случае вам нужно перейти в указанный Бот для оформления вашей или подарочной подписки:
Поздравляю! Вы теперь можете использовать весь доступный функционал площадки Телеграмм!
3. Выбираем тематику канала, исходя из понимания продукта и целевой аудитории (тех, кто будет вас читать, что им должно быть интересно настолько, что они останутся с вами надолго):
Например, возьмем, канал про рекламу в Яндексе:
Еще пример, пусть будет экспертный канал:
Итак, название канала должно:
1) четко отражать тематику;
2) откликаться с первого прочтения целевой аудитории;
3) содержать в себе ключевые слова для поисковых запросов.
Подумайте какой основной продукт/услугу будете продвигать в своем канале и напишите несколько нейминговых связок. Названия могут быть не строгими и не серьезными, особенно, если у вас продукт "лайфстайловый" и массовый. В названии хорошо могут сработать нотки юмора и сарказма, что усилит желание подписаться на вас и оставаться с вами, находясь все время в предвкушении интересного и нестандартного контента.
Переходим к техничке (технической части реализации) вопроса:
Чтобы создать канал, идем в основное меню Телеграмм, в открывшейся вкладке выбираем "Создать канал"
В появившемся окошке вводим придуманное название:
В описании можно рассказать о ключевой цели и миссии создания канала, рассказать о товарах и услугах, дать ссылку на менеджера по рекламе и отзывах по работе с вами.
Далее выбираем аватарку:
Далее нажинаем "Создать"
4. Важно в ссылке отразить суть канала, чтобы получив такую ссылку человек захотел и понял почему ему этот канал прислали и почему ему нужно, как минимум в него перейти.
На этом этапе таже важно определить для себя какой тип канала у вас: публичный или частный, так как в канал с частным уровнем доступа зайти могут не все, а только лишь аудитория, имеющая уникальную пригласительную ссылку.
Итак, наш тестовый новый канал в Телеграмм создан! УРА!
5. Теперь время оформить канал изнутри:
1) Создаем приветственное сообщение о нашем канале, закрепляем его;
2) Создаем навигационное сообщение (например, пост знакомство тут (хэштег), пост с перечнем продуктов тут (хэштег), пост с формой опроса или обратной связи тут (хэштег);
3) Начинаем рассказывать в контенте о себе и своих продуктах.
Думаю, что про внутреннее оформление канала мы поговорим в следующей инструкции.
Инструкция по привязке канала к профилю в Telegram для iOS:
- Зайти в настройки.
- Нажать сверху на кнопку «Изм.».
- Перейти в пункт «Канал».
- Выбрать свой канал.
Инструкция для Android:
- Зайти в настройки.
- Нажать сверху на троеточие и кнопку «Изменить информацию».
- Перейти в пункт «Личный канал».
- Выбрать свой канал.
В профиль можно добавить только один канал, создателем которого является пользователь
Также можно настроить комментарии в канале. Для этого нужно создать группу и привязать её к каналу:
Нажать на заголовке и открыть информацию о канале.
В правом верхнем углу нажать «Изм.», чтобы открыть настройки канала.
Перейти в раздел «Обсуждение».
Выбрать «Создать группу».
Ввести название группы, а потом нажать «Создать» в правом верхнем углу.
После этого группа будет привязана, и теперь пользователи смогут оставлять комментарии к постам.
P.S. всем желаю успехов в создании своего первого канала в Телеграмм.
До новых встреч!