Продвижение телеграм-канала в 2025-2026
Телеграм постепенно из мессенджера стал полноценной соцсетью. Рост аудитории в которой с каждом годом все больше и качественнее. В телеграм находится самая привлекательная для очень многих аудитория бизнеса. Как эффективно продвигаться в нынешних реалиях? Об этом ниже.
Видели, сейчас появилось очень много спама в телеге? Наверняка, вам тоже в огромном количестве приходят сообщения в стиле «вот у меня есть клуб, ты такой классный, вступай». А внутри оказывается канал очередного эксперта, а никакой не клуб и не сообщество💁♀
Однако, кто-то да вступает или отвечает. И в связи с этим многие задаются вопросом – стоит ли делать массовые рассылки в телеграм?
С одной стороны, есть шанс, что они могут дать некоторое количество аудитории.
С другой — встает вопрос подходящести аудитории и собственной репутации.
А помните, когда-то была эра накрутки подписчиков в Инстаграм?
Этапы развития соцсетей очень похожи, поэтому, чтобы уменьшить количество ошибок, классно было бы уметь предугадывать, а что будет дальше? В этом смысле опыт инсты дает нам возможность это сделать.
Итак, что произошло с инстой и что по всей видимости ждет телеграм?
Люди, которые накручивали подписчиков через чаты активности и массфоллвинг в моменте этому очень радовались.
Еще бы, это же очень заманчиво — 10 000 подписчиков за неделю!
Но что произошло потом?
Люди, которые делали накрутку, оказались не у дел.
Алгоритмы изменились, каждой соцсети (любой площадке с пользовательским контентом) выгодно, чтобы люди проводили, как можно больше времени в ней и идеальное устройство соцсетей мотивирует людей постоянно генерить качественный залипательный контент.
Посты накрутчиков перестали показываться живой аудитории.
И начало появляться все больше людей, которые приходят и говорят: «Нам нужно повысить вовлеченность. У нас 10 000 подписчиков, а просмотров 1000. Что делать?».
Так вот, собственно использовать ли в телеграм метод рассылки (аналога массфоловинга)?
Если хочется качественную аудиторию, которая бы была с вами и за вас — это невыгодный подход.
Если хочется цифры, пожалуйста. Но важно понимать, какую цену придется заплатить в дальнейщем, потому что цифра — это еще не результат.
Уже сейчас частенько в телеграм-каналах мы видим, что при количестве подписчиков 3000-5000, количество просмотров поста — 100-300.
Это значит, что большинству из тех, кто подписан уже не интересен канал и что там автор пишет.
А значит и аудитории по факту нет.
Если вы все-таки использовали накрутку и ваша вовлеченность на дне, выход следующий:
1. Делать отписки и самим удалять всех неактивных. Здесь придется столкнуться с собственным эго «как так у меня было 100 000, а будет 40 000!». Что довольно неприятно.
2. Гораздо сильнее вкладываться в качество контента: учиться писать, учиться снимать, писать сценарии и прорабатывать каждый пост. А по сути признать — сейчас то, что ты делаешь в таком виде неинтересно другим. Что в моменте тоже еще как больно.
Качественные изменения в соцсетях начинаются с маленьких шагов как в жизни, по сути, как в процессе похудения.
Либо мы считаем калории, кбжу, понижаем калорийность и худеем системно, по чуть-чуть и по 2-3 кг в месяц.
Либо мы садимся на диету, уходит вода из организма, и у нас на весах -5 кг за 2 недели. Цифра есть, а реального результата нет.
Также с подписчиками: цифра не равно результат и вообще еще ничего не значит.
Особенно сейчас во время дичайшей конкуренции за внимание — качество и вовлеченность побеждают количество.
Переходите в телеграм-канал по ссылке и будьте в курсе самых современных методов продвижения:
https://t.me/irinaiapparova