Как мы создали «Небесную Башню»: история чат-бота, который покорил Telegram
От идеи до первых фанатов — путь через неизвестность, тесты и победы
🌌 В начале был хаос: почему мы решили сделать именно текстовую RPG?
Когда мы только задумали «Небесную Башню», перед нами стоял сложный выбор:
- Делать ли классического бота с мини-играми (викторины, казино) или погружающую историю?
- Выбрать готовый движок или писать код с нуля?
- Ориентироваться на массового пользователя или узкую аудиторию любителей фэнтези?
После месяца споров мы решили: будет RPG. Потому что:
- В Telegram почти нет глубоких текстовых игр с крафтом, боями и сюжетом.
- Мы сами фанатели от Dungeons & Dragons и хотели перенести этот дух в бота.
- Это риск — но риск осознанный.
«Мы не знали, выстрелит ли это. Но если не попробовать — мы никогда не простим себе эту слабость» (из дневника разработчика).
💻 Этапы разработки: от «Hello, world» до первого босса
1. Прототип за 2 недели
- Было: Только несколько команд (/start, /inventory, /fight).Первый «босс» — крыса с 10 HP. Никакого крафта — только найденные предметы.
- Тест: Дали поиграть 10 друзьям. Реакция: «Слишком просто, но затягивает».
2. Добавление сложности
- Ввели систему уровней (игроки возненавидели «слизня на 3-м этаже»).
- Добавили случайные события (например, сундуки, ловушки).
- Первый настоящий артефакт — «Меч Новичка» (его дропал призрак с 5% шансом).
3. Тестовая группа — 20 человек, которые спасли игру
Мы собрали первых тестеров из чатов RPG-энтузиастов. Их фидбек был жестоким, но честным:
- «Бои скучные» → Добавили двойные удары и увороты.
- «Непонятно, куда тыкать» → Создали обучение в игре.
- «Хочу играть с друзьями!» → Запустили кооператив.
«Сделайте смерть значимой — чтобы игроки боялись её». Так появилась система потери золота при гибели. Много золота, если ты его не спрятал из инвентаря
🔥 Точки невозврата: решения, которые изменили всё
Тестовая группа на столько увлеклась, что мы не могли остановиться и бросить разработку. Да, это было в убыток, но это наше творение!
Слушая обратную связь от игроков, принимались решения по приоритетам разработки. А дальше... получилось то что есть и азвивается по сей день.
Перемещение по этажам дарует неизвестность того, что там на самых верхних уровнях?
Появислся Мировой Босс - нечисть, которая приходит каждый выходной и цель игроков - объедениться, дабы прогнать её.
Некоторые пишут свой лор по игре, фанаты делают карточные игры на основе нас, а также иных ботв, к примеру бота аукциона и так далее.
🎉 Как игра вышла в свет — и что было после
Запуск
- День 1: 20 входов в бот
- День 7: 100 активных игроков.
- Сейчас: 10 000 вховод в бот-игру + фанатский чат, где обсуждают тактики и помогают новичкам.
Что сработало?
- Сарафанное радио: Игроки сами рисовали фан-арты и писали гайды.
- Гибкость: Мы слушали аудиторию и добавляли фичи
- Донат: Он здесь не решает и н
🚀 Что дальше?
Мы работаем над последующим развитием игры, улучшением гильдий, профессий, путешествий и многое-многое появится в Небесной Башне
🔹 Поиграть: @SkyTowerGameBot .
🔹 Обсудить разработку в чате
Ключевые слова оставлю тут:
«как создать чат-бот игру»,«история разработки RPG в Telegram», «тестирование игрового бота», «Небесная Башня отзывы».
«Как мы создали «Небесную Башню» — текстовую RPG в Telegram. От первого прототипа до 10 000 игроков: выбор движка, тестовая группа, ошибки и победы».