Этапы развития Телеграм-канала: сколько вложить, сколько реинвестировать и когда забирать прибыль?

Сегодня подробно поговорим как окупить вложения в Телеграм канал

1) Сколько вложить?

90% каналов не окупаются из-за недостатка средств. Их количество зависит от выбранной тематики и текущего состояния рынка

Например, тематики с женской целевой аудиторией и рыночной стоимостью рекламы в 450 рублей за 1000 просмотров, за исключением эзотерики, требуют от 900.000 рублей, однако более корректно мерить количеством подписчиков

В названной нише канал будет пользоваться спросом у рекламодателей от 40.000 привлеченной аудитории. В зависимости от выбранной тематики, стоимость 1 подписчика варьируется от 23 до 40 рублей. Переводя на вложения: 920.000-1.600.000 рублей

Говоря о каналах с женской целевой аудиторией и стоимостью рекламы в 1000 рублей за 1000 просмотров, например, психологии, – минимальные вложения составят 400-500.000 рублей

Экономика, финансы, бизнес – дорогие ниши, конкурировать в которых можно только со стартовым капиталом от 5 миллионов рублей

– Что будет, если вложить недостаточно?

Канал не будет пользоваться спросом рекламодателей. Да, он может быть качественным, приводить целевого подписчика дешевле крупных конкурентов, но на объёме админ не почувствует выгоды. Куда легче купить рекламу, например, за 5.000 рублей, получить подписчика в 30 рублей, чем за 1.000, и получить аудиторию на 2 рубля дешевле

Помимо этого, учитывая высокую стоимость рекламы у каналов в вашей нише, проекту не будет хватать выручки для быстрого роста, что также приведёт к долгой окупаемости

2) Сколько реинвестировать?

Вторая проблема – неграмотное распоряжение доходами. В первые 3 месяца канал показывает наиболее быстрый рост: в 1.5-2 раза, так как охваты находятся на пике

Новички уже с первого месяца начинают вынимать 40-50% выручки в карман, на дистанции "убивая" доходность проекта и увеличивая его окупаемость

Команда проекта "ОХВАТ" советует сохранять 100% реинвестирование хотя бы первые 3 месяца. Затем, снижайте его на 10% каждые 3 недели, пока не останется тот минимум на закуп, который позволит поддерживать плюсовую статистику

– Как посчитать минимум на закуп?

В графе "статистика" есть количество отписок по дням. Посмотрите, сколько человек в среднем отписывается за месяц и в какую стоимость ваш рекламный пост ведёт подписчика

Оптимальный вариант – держать хотя бы + 1000 человек ежемесячно, а значит, ваша формула: (отписки за месяц + 1000) * стоимость подписчика

3) Когда забирать прибыль?

Выше мы сказали про 3 месяца 100% реинвеста, однако каждый канал уникален, как и цели его владельца. Например, вы создали канал в тематике "Этикет" на 1.000.000 рублей и хотите получать 100.000 рублей в карман ежемесячно

При реинвестировании в 50%, вам необходимо добиться выручки в 200.000 рублей. При стоимости рекламы в 500СРМ и закрываемости в 54 места в месяц, 1 реклама должна стоить 3.700 рублей, а это – 7.4к охвата. Соответственно, держать реинвестирование можно до тех пор, пока вы не придёте к показателям хотя бы на 500 просмотров больше (4.2к), так как после снижения реинвеста охват будет корректироваться

– Далее, следите за рекламным спросом

При высоком спросе на рекламу в какой-то период времени, лучше повысить реинвестирование и поднять охваты: так заработаете больше и порадуете рекламодателя отдачей

Конечно, это сухая теория, а практический опыт можно получить в нашем канале "ОХВАТ". Там каждую среду в 19.00 проводим прямые эфиры с лучшими представителями рынка, которые бесплатно делятся опытом

Начать дискуссию