300+ подписчиков за 2 месяца в блог консультанта по налогам и первые деньги с канала без бюджета на рекламу. Как бухгалтеру начать получать заявки через Телеграм и повторить такой результат?

Читайте статью до конца, в ней разбираю как превратить Telegram-канал в источник подписчиков и клиентов, даже если вы не маркетолог, а эксперт в «скучной» нише.

Показываю пошаговый алгоритм, который работает даже без бюджета на рекламу и помогает преодолеть не только технические заморочки - как создать канал и как написать пост-закреп или продающий пост о своих услугах, но и главное препятствие многих специалистов — внутреннее сопротивление заявить о себе незнакомым людям.

Дано: Ольга Окунева — налоговый консультант и бухгалтер с большим опытом работы, но без опыта продвижения себя, как специалиста в онлайне. В августе она пришла ко мне с Telegram-каналом, в котором было всего 9 подписчиков. Ольга хотела перестать быть «наблюдателем» в соцсетях и начать уже привлекать клиентов через блог и систематизировать контент.

Ольга, как и многие эксперты, столкнулась с двумя барьерами:

1. Непонимание, о чем лучше писать в блог и как себя презентовать, чтобы люди поняли – этот тот специалист, которому можно довериться.

2. Не было четкой последовательности шагов - а что вообще делать, чтобы посты видели не только первые 9 подписчиков. Как привлекать в блог новых людей. Нет четкого плана, как превращать подписчиков в клиентов. Это приводило к хаотичным действиям и нулевым результатам.

Как признается сама Ольга: «Я больше наверное была как наблюдатель, ну так чуть-чуть что-то начинала как-то пыталась делать, но все равно вот этот вот какой-то страх внутри все равно сидел»

Но Ольге надоело тратить время на бесцельное изучение каналов конкурентов без понимания, что делать дальше. И она решила развивать свой блог вместе со мной.

Что мы сделали для роста телеграм-канала и первых заказов:

Первый шаг. Подготовка фундамента для привлечения подписчиков и клиентов

Чтобы любой незнакомец, который попадает в канал сходу мог понять - что здесь происходит и почему надо подписаться – я помогла Ольге доработать пост-закреп.

Часть поста закрепа для канала бухгалтера. Чтобы сразу было понятно о чем канал и почему надо остаться
Часть поста закрепа для канала бухгалтера. Чтобы сразу было понятно о чем канал и почему надо остаться

Пост об услугах и другие посты в канал

Я помогла докрутить посты об услугах, кейсы и другие посты в канал, чтобы подписчикам было легко понять - как с Ольгой можно поработать и почему ей можно доверять.

На каждый пост у Ольги была подробная структура - как написать текст. Плюс каждый готовый пост я помогала докручивать и улучшать
На каждый пост у Ольги была подробная структура - как написать текст. Плюс каждый готовый пост я помогала докручивать и улучшать
Ольга научилась писать продающие и вовлекающие посты для своего блога. 
Ольга научилась писать продающие и вовлекающие посты для своего блога. 

Сложности и барьеры

Кейсы Ольга не хотела изначально выкладывать - было сопротивление. Ей казалось, что она ими как будто хвастается. А еще она поделилась, что боится нарушить коммерческую тайну, если опубликует кейс. Но я показала примеры, как можно обойти эти моменты. И как можно Ольге описать примеры своих работ без необходимости светить персональные и другие данные, чтобы все было в рамках закона и легально.

Ольга призналась мне, что не готова делиться кейсами. Но мы нашли способ обойти барьеры
Ольга призналась мне, что не готова делиться кейсами. Но мы нашли способ обойти барьеры
Я проверяла каждый текст и помогала дорабатывать
Я проверяла каждый текст и помогала дорабатывать

В результате работы с постами – канал превратился в профессионально оформленную площадку, готовую встречать новых людей и конвертировать подписчиков в клиентов. А у Ольги появилась четкая схема и понимание – как и о чем писать в блог.

Второй шаг: привлечение первых подписчиков

Чтобы в канал начали приходить подписчики я давала Ольге ежедневные задания. Объясняла что и как делать, чтобы канал стал расти без бюджета на рекламу.

Например, одним из заданий было - составить самопрезентацию, найти чаты с аудиторией предпринимателей и представиться там.

Я помогала Ольга докрутить текст-визитку, чтобы он был ёмким, цепляющим, а не растянутым. Чтобы самопрезентацию прочли, а не пролистнули, как нудную лекцию.

прежде, чем пойти "в бой" Ольга отправляла мне все тексты на проверку
прежде, чем пойти "в бой" Ольга отправляла мне все тексты на проверку
Переформатировали визитку, чтобы не приходилось читать портянки текстов, но в то же время, чтобы получилось передать все необходимое об Ольге.
Переформатировали визитку, чтобы не приходилось читать портянки текстов, но в то же время, чтобы получилось передать все необходимое об Ольге.

Через практические задания и мою поддержку по любому вопросу Ольга смогла пробить первоначальное сопротивление - пойти и заявить о себе незнакомым людям. Как она говорит, приняла решение: «перестать копаться в себе... Прямо брать и делать».

Как итог: она не только поняла как писать посты и рассказывать о себе вовлекающе, но и начала действовать: купила билет на нетворкинг, начала обзванивать знакомых, искала чаты и знакомилась с участниками. Страх сменился энергией к действиям.

Ключевой шаг: активное продвижение и закрепление навыка

Ольга стала выполнять задания по бесплатным способам продвижения повторно. Это помогло закрепить навык и придало большую уверенность в своих действиях.

И тут начал работать накопительный эффект. Полученные знания, помноженные на возросшую уверенность дали взрывной рост. Ольга за 1 неделю сентября набрала в канал 176 подписчиков. Пошли первые заявки и первые клиенты из телеграм-канала.

Результат нашей совместной работы:

1) Рост аудитории: с 9 до 348 живых, целевых подписчиков за 2 месяца. Блог продолжает расти.

2) Лиды и продажи: пошли первые заявки. Ольга закрыла нескольких клиентов на сопровождение.

3) Системность: пропал страх перед созданием контента. «Перестала тратить время и лазить по каналам конкурентов... Теперь есть четкое понимание, что публиковать в блог».

Неочевидные выгоды:

- Исчез страх действий.

- Появилась уверенность в себе и своих силах.

- Приток мотивации от реальных результатов. «Это просто такой заряд энергии, мотивации... Хочется продолжать, продолжать, продолжать».

Вот отзыв самой Ольги:

300+ подписчиков за 2 месяца в блог консультанта по налогам и первые деньги с канала без бюджета на рекламу. Как бухгалтеру начать получать заявки через Телеграм и повторить такой результат?

Результат Ольги не случайность, а последовательность выверенных практикой действий, которая заменяет хаос на четкий план.

Ольга -- бухгалтер, а не маркетолог. Её ниша налоги и бухгалтерия считается сложной для продвижения. Но это не помешало ей добиться результата, потому что она действовала по стратегии, а не наобум.

Хотите тоже выстроить из своего блога машину по генерации подписчиков и заявок? Напишите мне в личные сообщения Telegram t.me/alenabannova, обсудим, как в вашем случае запустить работу блога и привлечь через него клиентов.

Или подписывайтесь на мой Телеграм-канал, там регулярно делаю разборы постов и каналов, отвечаю на вопросы подписчиков.

1
Начать дискуссию