Как я вижу идеальный, или почти идеальный Telegram-бот для бизнеса

Недавно я решил проанализировать Telegram каналы у бизнесов в разных нишах, и заметил одну закономерность: основная активность сосредоточена в каналах, у некоторой части из них есть собственные боты, а другая часть использует сторонних ботов под разные отдельные задачи. Если брать ботов, которые принадлежат бизнесу, то большинство были довольно простыми - обычно ограничивались разделами «Акции», «О нас» и «Записаться». При всем этом, бизнес использует сторонних ботов для ведения каналов, использует обычное указание ссылок в своих постах. Бизнесу явно не хватает комплексного решения: чтобы не использовать множество разных ботов под разные задачи.

Исходя из этого, я решил создать Telegram-бота, который объединяет в себе весь нужный функционал для обычного магазина товаро/услуг и показать пример, как это выглядит. Он не только позволяет управлять разделами: акции, о нас и каталог, но и обеспечивает удобное взаимодействие через тематически структурированные группы — то, что я уже описывал в своих предыдущих постах.

Сейчас я хочу показать, как работает этот бот на практике и какие возможности он предоставляет для бизнеса — уверен, что это решение значительно упростит работу и взаимодействие с клиентами в Telegram.

У бота есть админ панель (которую можно открыть с помощью команды /Admin_pan, будучи админом), благодаря которой, можно взаимодействовать с функционалом:

1. Постинг в канал. Просто создаете пост в боте - и он публикуется в вашем канале. Можно ставить кнопки для быстрой коммуникации с подписчиками.
- Переходим в админ панель
- Нажимаем на кнопку "Ведение канала"
- Нажимаем на кнопку "Отправить пост в канал"
- После чего, бот спрашивает, будет ли кнопка у поста, который мы хотим отправить в канал
- Выбираем "Да" и вводим количество кнопок под постом, как будут называться кнопки и какие ссылки будут закреплены к кнопкам. Пользователи, нажав на кнопку, будут переходить по ссылке, которую мы указали
- После того, как заполнили информацию для кнопок, нажимаем на кнопку "Завершить редактирование" и пишем пост для канала
- Я взял пример для поста с канала парикмахерской
- И вот, бот отправил в канал пост с кнопками

2. Разделы "О нас", "Акции" и "Каталог". Вы оформляете информацию в виде карточек. Пользователи через бот кликают по кнопкам и узнают все, что им важно: кто вы, какие акции сейчас действуют и какие товары или услуги можно заказать прямо в боте.
- Данные разделы представляют из себя небольшой конструктор. В данных разделах можно создать как бы карточки, по которым могут перейти пользователи и ознакомиться с информацией или оформить что-то
- Введем стандартную команду /start, получим ту панель, которую получает обычный пользователь, перейдем в раздел "Каталог", то пока что ничего не увидим. Чтобы там что-то появилось, надо перейти в админ панель - настройка магазина - каталог - создать пост новый каталог и поэтапно заполняем информацию
- После того, как мы все заполнили, переходим в нашу панель, которая предназначена для пользователя, переходим в каталог, и вот, мы уже видим готовую карточку

3. Связь с менеджером внутри бота. У посетителя возникает вопрос или нужна помощь — он нажимает кнопку "Связаться с менеджером", пишет сообщение. Менеджер получает уведомление, нажимает кнопку — и дальше переписка идет внутри бота, без мешающей личной переписки.
- Условно, у пользователя возникает вопрос. Для того, чтобы связаться с менеджером, он нажимает на кнопку "Связаться с менеджером" - бот пишет в ответ, что пользователь может писать сообщение. После того, как пользователь написал сообщение - это же сообщение бот отправляет в тему группы, которая была привязана админом для получения сообщений
- Сообщение отправляется с прикрепленной кнопкой, после нажатия на нее, можно переписываться с пользователем через бота

4. Рассылка. Можно отправлять сообщения всем, кто запускал бота, или отдельным пользователям — например, с новыми акциями или важными новостями.
- В той же админ панели выбираем "Рассылка" и ту рассылку, которую мы хотим сделать (всем пользователям бота, либо определенному пользователю). Логика создание поста для рассылки такая же, как и при создании поста для канала

Как я вижу идеальный, или почти идеальный Telegram-бот для бизнеса

5. Отчеты в специальной группе. Для удобства работы менеджеров и администраторов бот автоматически отправляет в вашу рабочую группу информацию по 4 темам:

- Передвижение пользователей (кто, когда и на каком этапе пользуется ботом).

- Сообщения от пользователей с возможностью быстрого ответа.

- Статус рассылок - кто получил сообщение, а кто нет.

- Заказы - какие товары или услуги были выбраны пользователями.
а) Создаем группу, а затем 4 темы в ней. Добавляем в группу бота, даем ему права администратора и запускаем его
b) В каждой из тем, прописываем необходимые команды, которые можно получить с помощью команды /all_cmd_links
c) И теперь бот выполняет функционал каждой из темы

И все! Полностью автоматизированная система для вашего канала — от публикаций и заказов до общения с клиентами и контроля рассылок.

Вот такой вот бот для Telegram-каналов. Конечно можно было еще больше функционала прописать как для каталога, так и для ведения канала, или элементарную модерацию, совмещенную с системой лояльности, но это уже вопрос индивидуального характера, который предусмотреть довольно сложно. Сам бот является примером немного иного формата бота для бизнеса в рамках Telegram, и как бот может быть более полезным для бизнеса, чем просто какая-то сухая оболочка в виде статичных кнопок.

Начать дискуссию