Почему контентные воронки продаж в Телеграм не работают и не дают результата 80% экспертов?

Совсем недавно услышала от знакомого эксперта: «...все эти ваши контентные воронки в канале не работают..». И правда, я встречала огромное количество экспертных каналов в Телеграм, которые начали вести, привлекли в него 50-100 человек и парам-парам-пам – дата последнего поста годом ранее. В этой статье расскажу, как избежать ошибок и сразу создать структурный продающий канал, и не бросить затею еще на старте.

Меня зовут Анастасия Сибирцева, я занимаюсь контент-менеджментом и помогаю вести свои телеграм-каналы бизнесу и экспертам; веду свой блог, где рассказываю, как с помощью контента в соц. сетях и глобальной сети зарабатывать на продаже своих продуктов и услуг. И часто ко мне приходят клиенты на стадии абсолютного выгорания, потому что на протяжении месяца, двух, полгода закопались в ненужных задачах, которые так и не привели их к результату.

Как избежать этого и какие ошибки не стоит совершать, если вы решили настроить поток заявок на ваши услуги/продукты через блог, рассказываю дальше.

Ошибка 1. Создание уникальной стратегии

Если вы еще до создания канала пошли проводить 100500 интервью для анализа целевой аудитории, придумывать глобальную идею контентной стратегии, прописывать контент-план на 2-3 месяца вперед, собирать чат-бота с подключением автопродаж – это прямой путь к тому, что вы так и не начнете вести свой канал и сольетесь еще до старта продаж.

На старте главное тестировать гипотезы и искать связки, которые сработали и дали результат, а уже после заниматься ее масштабированием. Придумайте 1-2 идеи, как вы можете получить заявки в работу, разбейте их на конкретные задачи и сразу внедряйте.

Например, с экспертом по магии и психологии в одном лице, мы внедрили связку эфиров с розыгрышами. Мы продумали, как с этого мероприятия получить заявки в работу на ее услуги и пошли внедрять. Как следствие, за 3 дня она заработала больше, чем до этого делала за месяц.

Почему контентные воронки продаж в Телеграм не работают и не дают результата 80% экспертов?

И сразу становится ясно, как именно она может продавать свои продукты и получать заявки. Теперь можно масштабировать эту связку – закупать рекламу под мероприятия, улучшать качество проведения онлайн-эфиров, нанимать помощников для работы с клиентами и тд.

Ошибка 2. Пробовать все и сразу

Представьте, одной рукой вы варите борщ, второй плетете макроме, ртом читаете ребенку книгу, а ушами слушаете инструкцию по настройке чат-бота – что из этого выйдет? Не убежит ли борщ и поймете ли вы как настраивать автоворонку в конструкторе ботов?

Точно также выглядит расфокус в ведении канала. Тут воронку пишу, тут уже трафик закупаю, тут автоматизацию подключаю, тут сайт делаю… В итоге ничего толком не сделано и сил уже нет.

Выстройте для себя понятную последовательность:

  1. Упаковка канала. Придумайте название отображающее вас и вашу деятельность, выберите качественный аватар с вашим лицом или логотипом компании, напишите описание канала через выгоду в нем остаться.
  2. Напишите пост о себе, своей деятельности или своем продукте, 2-3 поста о болях клиента, 2-3 полезных поста или подкаста по теме вашей экспертизы.
  3. Определите 2-3 способа, как вы будете привлекать трафик, например, закуп рекламы и качественный комментинг или перелив аудитории с Pinterest и VC. Кстати, об этом способе я писала отдельную статью, которую вы можете изучить и внедрить такую воронку себе.
  4. Встречаете трафик и создаете вечно-прогревающий контент, периодически напрямую продавая свои услуги.

Далее просто работаете с пунктами 3 и 4, периодически добавляя новые виды трафика, масштабируя рабочие связки, подключая автоматизацию.

Ошибка 3. Я не как все!

Многие считают, что схема «Пиши классный контент по своей экспертизе, показывай кейсы и свой продукт, закупай рекламу» очень банальная, и они начинают придумывать ту самую «уникальную» идею контента, позиционирования, схемы продаж и т.д.

Однажды я видела эксперта по продажам, которая позиционировала себя как танцующий наставник, и наверное ерунда, что я приняла ее за хореографа, главное ведь креативненько 😁

Одни уходят в какой-то вечно мемный контент, другие начинают петь в блоге про автоматизацию. И главная проблема в том, что такой контент получает хороший охват, реакции от подписчиков и большое количество комментариев, вот только продаж это не приносит.

Как по мне, намного легче прямо сказать подписчику: «Я знаю, что у тебя болит, у меня есть для этого решение. Вот у Глаши болело тоже самое, а теперь все хорошо». Банально? Да! Работает? Да!

Тогда зачем заново придумывать велосипед?

Ошибка 4. Не хочу ничего делать

Куда проще сразу все делегировать, желательно за очень маленькие деньги и пускай там копирайтер/смм/продюсер сам во всем разбирается, а я только буду деньги считать. Но ведение канала с продажей своих услуг или продуктов – это полноценный бизнес.

И если вы не знаете, как в ваш бизнес приходит клиент – это не ваш бизнес!

Например, реальная ситуация одной из учениц, которая пришла ко мне на практикум по воронкам продаж в Телеграм:

«Мой блог долгое время вела хорошая девочка смм, она писала сама посты, отвечала на комментарии, закрывала возражения, а я только исполняла свои экспертные обязанности. А потом она ушла и я поняла, что совсем не понимаю, что мне делать, о чем писать, как общаться с клиентами..»

Как итог, продаж нет, денег нет, понимания где взять тоже нет.

Это не значит, что не нужно делегировать ничего. Это значит, что сначала вы должны разобраться в процессе хотя бы базово, чтобы было понимание как это работает. Тогда вы сможете и проконтролировать сотрудника, и увеличить свой доход, через масштабирование рентабельного процесса.

Это самая малость ошибок, которые не дают развиваться и получать результат от контента. Я много говорю об этом в своем канале © Сибирцева: рассказываю как регулярно продавать в Телеграм; провожу полезные эфиры по разным типам запусков для экспертов/наставников.

Подписывайтесь и прокачивайте свой телеграм-канал вместе со мной!

22
Начать дискуссию