С какими клиентами не хочется работать даже за Х2 от цены

Раньше мы брали в работу все заявки, которые к нам приходят. Получили заявку от эксперта? Отлично — работаем. На следующий день нам пишет компания, продающая погрузчики? Беремся. Криптостартапы? Давайте сюда два. Но такой подход только замедлил наш рост. Большинство клиентов оказывались нецелевыми, нам было сложно работать (да и им с нами тоже), в итоге были недопонимания и результат оказывался не тем, какой ожидали.

С какими клиентами не хочется работать даже за Х2 от цены

В этой статье рассказываем о своих инсайтах о клиентах, которые получили за год. Это наша история о том, почему не стоит браться за всю работу, которая падает в руки и о том, с какими клиентами лучше не работать. Будет полезно для молодых компаний, особенно для маркетинговых и PR агентств.

Клиенты из ниш, в которых нам стыдно работать

Есть несколько специфических ниш, с которыми ну никак не хочется работать по одной простой причине — это сильно бьет по репутации. Мы к таким нишам относим эротику, ставки, казино, таро, всяких бабок-гадалок и прочий скам.

Иногда нам приходили такие лиды. И предлагали даже больше денег, чем клиенты из адекватных ниш. Одному мы специально заломили цену в несколько раз и лид сперва говорил, что «деньги не проблема». А потом, к нашему счастью, сам куда-то исчез.

Но были и исключения. Этой осенью мы чуть не начали работать над проектом астролога. Это был очень адекватный лид, который рассматривал канал просто, как бизнес для продажи рекламы. При этом он не хотел никого обманывать и что-либо продавать. К слову — поэтому мы и не начали работать, экономика проекта не сходилась. Если бы клиент продавал только рекламу, то вложения в канал окупались бы очень долго. А делать курсы по астрологии не хотелось ни нам, ни ему.

Лиды, которые еще во время брифования ведут себя неадекватно

Пока не пообщаешься с человеком — узнать о том, что он из себя представляет не получится. Поэтому перед тем, как браться за проект мы проводим несколько созвонов и брифуем лидов. И если человек уже на этом этапе показывает себя не с лучшей стороны — хамит, воспринимает, как потенциальных рабов или, банально, матерится (для нас неумение вежливо общаться — это показатель, да) — мы с ним не работаем. Желаем всего хорошего и прощаемся.

Очень тяжело работать с людьми, которые не уважают труд и хамят. И если они настолько не могут себя контролировать, что делают это еще до начала работы — страшно представить, что будет после подписания договора. Поэтому мы даже не грустим, расставаясь с такими лидами. Наоборот, радуемся что не пришлось их терпеть.

И еще — если лид кажется очень адекватным, но нам просто не нравится его манера общения. Например, есть какая-то пассивная агрессия или надменность — обычно мы не обращаем на это внимание. Может человек устал после работы или у него в принципе такая манера общения, а на самом деле он не хотел ничего плохого. Кто знает? Главное, чтобы клиент был адекватным и умел контролировать свои эмоции в рабочей коммуникации.

Клиенты, которые надолго пропадают без предупреждения

У нас было несколько таких проектов. Возможно, клиенты там были очень заняты — семьей или работой. Но нас об этом не предупредили. В итоге мы не могли продолжать работу без их согласования или оплаты. Как-то нам надо было купить рекламные места в каналах. Мы договорились с админами. А скинуть им оплаты за бронь рекламных мест не смогли, потому что клиент пропал (большинство клиентов предпочитают сами переводить оплаты админам, мы просто скидываем нужные реквизиты).

Иногда бывает, что оплату задерживают нам самим. У нас в договоре прописан пункт, по которому мы можем потребовать оплату и процент за каждый просроченный день. Но мы ни разу не пользовались им, даже если получали оплату с задержкой в неделю и больше. Это было просто неприятно. Но судиться из-за оплат и портить отношения с клиентами было бы еще неприятнее.

Компании, которые считают агентство не партнером, а своими сотрудниками

У нас было несколько таких проектов. Каждый из них не приносил ни удовольствия, ни денег. На таких проектах клиенты ведут себя как капризные дети. Просят делать то, что не прописано в договоре, ставят ультиматумы, пишут на выходных и просят срочно сделать что-то необговоренное заранее. А когда адекватно им отвечаешь — начинают истерить и ругаться на менеджеров.

С такими клиентами мы переставали работать сразу, как заканчивался срок договора. Сделали услуги — и просто не продлевали работу. Уходили, чтобы сохранить нервы.

Сейчас мы работаем только с теми компаниями, с которыми у нас полное взаимоуважение. Клиенты понимают, что и у нас, и у них общая цель — улучшить их бизнес. Поэтому воспринимают нас в первую очередь, как партнеров. С такими клиентами работать приятно. Если хотите, чтобы мы стали вашими партнерами и продвигали ваш телеграм-аккаунт — вы знаете, где нас искать:

А с какими клиентами не нравится работать вам? Поделитесь историями, которые были у вас в это году.

33
3 комментария

До боли знакомая ситуация. И я тоже уже на корню рублю. Недавно взяла проект, все норм. И потом пошло... Сделайте то, возьмите это. В выходной день в 23.00. Распрощалась. Нервы дороже. Ида, некоторые клиенты считают, что ты у них в найме... Хорошая статья

Клиентов всегда нужно тщательно подбирать, а не хвататься за всех попавшихся!

Ваша статья будет полезна для многих предпринимателей