Грамотный маркетолог с нуля: чему и как обучаться, что делать и изучать

Казалось бы, что сегодня есть столько маркетологов, куда им еще браться. Но, как показывает практика и реальная жизнь, хороших специалистов мало и стоят их услуги дорого (от 200К рублей в месяц). Поэтому волноваться о конкуренции не стоит — по факту, ее нет. Особенно если вы грамотный специалист, который работает на результат, а не ради процесса.

Грамотный маркетолог с нуля: чему и как обучаться, что делать и изучать
1919

После прочтения таких статей, в группу церебро таргет прибавляется несколько десятков "мамочек в декрете", которые стали СММ специалистами(под видом маркетологов естественно) и флудят в комментах какие они крутые маркетологи и изучили курс по таргету какого-нибудь ноунейма). 


Статья полностью неправильная и по факту пыталась раскрыться одна из зон маркетинга это продвижение, но и это раскрылось криво), остальные задачи маркетинга не были затронуты вообще. 

Цитата "Лучше выбрать сначала одно направление (например, SMM, email-маркетинг, контент-маркетинг), изучить азы и дальше развиваться в этой сфере, а при желании перейти в другую (основы везде похожи, отличие лишь в инструментах)."
Абсолютно противоречит профессии маркетолога этот подход подходит только для узконаправленных специалистов типа таргетологов, сммщиков, контекстологов и т.д. Маркетолог, как раз должен понимать все направления, уметь находить подрядчиков, ставить KPI и задачи, но детально погружаться в каждое направление необязательно. Безусловно будет плюсом если маркетолог будет уметь делать что-то руками, если это не будет мешать основной его работе, но как правило дешевле и эффективнее выходит найти узкого специалиста на аутсорсе.

Вопрос автору- Вот начинающий специалист изучил вашу статью, изучил SMM и условный email-маркетинг и устроился на работу маркетологом.Руководитель поставил задачу увеличить прибыль от новых и текущих клиентов без рекламного бюджета, что будет делать этот маркетолог)?

3
Ответить