TemplateMonster
193

Методы SEO-продвижения: white VS black

Пока одни думают, как же построить свой бизнес честно, прозрачно и эффективно, постепенно приходя к долгосрочным результатам, есть «предприниматели», которым проще нарушить все правила ради быстрой прибыли. Инструменты продвижения сайта обе категории людей используют похожие, в основном это SEO, но сами механики — абсолютно разные. Давайте рассмотрим и black SEO методы, white SEO механики, чтобы понять, как можно делать, а от каких действий лучше удержаться.

В закладки

5 способов качественного, «белого» SEO-продвижения

Основное преимущество white SEO-продвижения — долгосрочный результат и возможность длительное время находиться в первых позициях выдачи (если регулярно и постоянно продвигаться). Такие инструменты продвижения сайта поддерживают все поисковые системы, поэтому вероятность в один день проснуться и увидеть заблокированный или удаленный ресурс за мошеннические схемы очень низкая.

Весомый минус — на начальной стадии раскрутки у вас не окажется каких-то особых привилегий (как и у всех) и вы вступите в равную конкурентную борьбу. Эффективность будет зависеть от действий SEO-специалиста: умения работать с ключевыми фразами, ссылочной массой, другими инструментами. Обычно, если все делать грамотно, первые положительные результаты будут уже спустя 4-5 месяцев.

А теперь давайте рассмотрим 5 честных способов SEO-продвижения ресурса в сети, которые можно и нужно использовать.

№1. Качественный контент

Это тот самый случай, когда создается продукт, который хорошо работает и без рекламы. Ведь даже будучи супер крутым экспертом в вопросах SEO, не получится повысить трафик за счет не уникального, не интересного контента. Плюс поисковые системы, особенно Google, с каждым годом все более ответственного подходят к тому, какие запросы выдавать людям. Сейчас это материалы, которые не просто отвечают на вопрос человека, а дают ему даже больше релевантного контента.

Главные требования к контенту, чтобы этот инструмент продвижения сайта сработал, нужно наличие:

  • структуры и логики изложения;
  • качественных иллюстраций по теме, еще лучше — инфографики;
  • нормальное оформление;
  • контент, который интересен аудитории;
  • высокая уникальность.

Схемы вроде «до 15% водности, до 40% заспамленности» уже не работают. Это уже не признаки качественного контента.

№2. Грамотно разработанная структура сайта, внутренних страниц

Это когда соблюдается обычная иерархия: есть нормально оформленное меню, понятный путь клиента и все страницы как-то связаны друг с другом. Банально? Да, но это работает до сих пор.

№3. Увеличение скорости загрузки сайта

Это долгий и трудоемкий процесс, как и все «белые» инструменты продвижения сайта, но своего стоит. Ведь быстрая загрузка страница важна и для ПК версии, и для мобильной, и от этого зависит — останется человек или уйдет к конкурентам.

Реализуется так:

  • уменьшение размеров изображений (можно сделать через специальные сервисы);
  • сжатие видео;
  • обновление хостинга или версии конструктора, CSM;
  • внедрение Lazy load и т.д.

№4. Наличие мобильной версии

О важности этого фактора Google сообщил еще в 2019 году, сказав, что лучше будут ранжировать сайты с удобной мобильной версией. Плюс это важно для владельцев сайтов, так как ежегодно количество пользователей, которые смотрят страницы с телефонов, растет на 5-10%.

Чтобы сделать нормальную мобильную версию, важно реализовать адаптивный UI/UX дизайн. После протестировать и оценить, удобно ли просматривать страницы, не выскакивает ли постоянно поп-ап, видно ли мелкие детали на картинках и т.д.

№5. Оптимизация через Featured Snippets

Важно пересмотреть контент конкурентов, оценить его полноту, объем, качество и сделать лучше. Например, если статья о 10 лучших инструментах продвижения сайта, нужно сделать материал о 15-20 и оформить списком меню. Оно появится у пользователя при введении релевантного запроса и вызовет желание кликнуть. Кстати, для того, что ваш материал был нулевым (не первым, а именно нулевым) в выдаче не обязательно, чтобы сайт был №1 по рангу.

5 способов «серого» SEO-продвижения, которые не нужно использовать

Серую оптимизацию используют мошенники, главная цель которых — создать вокруг себя ажиотаж и быстро заработать. Ни о какой перспективе на будущее, дальновидной стратегии и речь быть не может. Главный объект серого SEO — сайты-однодневки (лендинги под продажу трендовых вещей или под продажу без продажи (когда деньги получили и на этом «сотрудничество» с клиентом закончилось).

Давайте рассмотрим, какие есть серые методы, почему их нельзя использовать. Возможно, подобная информация поможет и вам обойти стороной мошенников.

№1. Сильный переспам всего

Основные признаки этого инструмента продвижения сайтов:

  • очень высокая плотность поисковых запросов в блогах (когда буквально через предложение есть похожие ключевые фразы);
  • ключевой переспам на основных страницах («о нас», «услуги», «команда»), где в тексте на 1500-2000 символов 30+ ключей;
  • большое количество гиперссылок, встроенных в текст (буквально в каждом втором, третьем предложении).

Такой способ часто используют либо из-за незнания и желания побыстрее пробиться в первые позиции поисковых запросов, либо знание того, что это частая ошибки и поисковые системы за нее не предусматривают жестких мер.

Если исправить переспам, устранить его, вполне возможно вернуть ресурс на прежние позиции и, по сути, ничего не потерять. Но при повторном нарушении возможны санкции со стороны поисковых систем.

№2. Скрытый текст на страницах

Такой инструмент продвижения сайта используют те, кто понимает, что посетители, увидев огромное количество ключевых слов в текстах и отсутствие нормального, полезного контента, который бы помог принять решение, просто уйдут. Реализовывается эта схема так:

  • отбираются некоторые части страницы (отдельные блоки), которые нужно наполнить скрытой информацией;
  • фон выбирается тот же, что является основным на сайте (часто это белый или черный);
  • отобранные блоки наполняются информацией, которая нужно для лучшего ранжирования — ссылками, ключевыми словами;
  • весь текст окрашивается в тон фону (если фон белый, текст также делают белым), чтобы его вообще не было видно.

Так оптимизаторы пытаются обмануть поисковых роботов и быстрее вывести ресурс в топ. Но сегодня метод быстро отмирает, так как ежемесячно боты становятся умнее и умеют разбирать такую схему.

№3. Использование дублированного контента

Метод практически не работающий, но его все равно многие используют. Основная причина — не желание сэкономить на услугах копирайтера, рерайтера, а внедрить контент, который уже, скажем так, «проверенный» и успешно прошел тест поисковых роботов. Но такие тексты в 90% очень заметны и сразу же вызывают недоверие к ресурсу. А где есть недоверие, там точно не будет заработка.

№4. Покупка обратных ссылок или «черной» ссылочной массы

Еще 2-3 года назад этот инструмент продвижения сайтов был вполне себе «белым» и нормальным. Но махинации со стороны хитрых веб-мастеров, которым все равно на свою репутацию, превратило этот способ в эффективный (на время он реально дает хороший эффект, но потом и долгий откат к предыдущему результату), но запрещенный. Суть в том, что SEO-специалист в целях получения быстрых результатов продвижения закупает большое количество ссылок (более 100) на специальных биржах, которые завышают реальные показатели, или у непроверенных, нечестных других SEO-мастеров. В итоге, в лучшем случае, будет временный положительный эффект и метод сработает, но чаще всего поисковые системы такие ссылки считают бесполезными, ненужными и не учитывают при ранжировании.

№5. Перевод посетителя на другой адрес без предупреждения

Очень опасный способ раскрутки. Явно не принесет дохода (кто захочет покупать на сайте, на который попал случайно и даже насильно?), угробит все, что делали до этого для повышения позиций в поисковых системах и может спровоцировать громкий скандал. Также опасен тем, что может спровоцировать появление на ПК пользователя появление вирусов. В общем, лучше не рисковать.

Помните, знание «черных» методов вам нужно только, чтобы узнавать сайты мошенников! Используйте «белые» инструменты продвижения и пусть это будет дольше, но с ними даже сложный ресурс, созданный на основе шаблона сайта-визитки, можно будет успешно оптимизировать и повысить в выдаче.

{ "author_name": "TemplateMonster", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 1, "likes": -2, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "templatemonster", "id": 115490, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 26 Mar 2020 23:16:32 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Нет никакого отката при покупке ссылок, хватит уже ссать в уши. 

Если покупать нормальные ссылки, грамотно выбирать анкоры, а не скучать всякое говно на биржах за 500 рублей, то все будет хорошо. PBN, аутрич работают идеально. 

Я бы в чёрное SEO добавил накрутку ПФ, это как раз тренд последних лет. Некоторые успешно крутят, но если рисковать не хочется - лучше не стоит.

Ответить

Прямой эфир