{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Антиинструкция по тому, как использовать инструменты для продвижения бизнес-страницы в Инстаграм

Бывает, ведешь страницу в Инстаграм и вроде бы все делаешь правильно, как советуют гуру SMM и блогеры. Но взаимодействия с контентом минимальные, отклика от аудитории в виде отзывов, комментариев вообще нет, продаж даже не видно. Энергию и ресурсы вкладываешь, а получаешь минимум или вовсе ничего. В чем может быть дело? В том, что вы неверно используете инструменты для продвижения своей бизнес-страницы в Инстаграм. О том, как надо и не надо это делать, рассказываем в материале.

№1. Рандомно размещать посты и сторис

Это когда сегодня муза есть и вы разместили сразу 3 поста, а потом неделю вдохновения или времени нет и публикаций 0.

Другие признаки этой ошибки:

  • отсутствие контент-плана и размещение контента по чутью, интуиции;
  • контент-план есть, но его никто не придерживается, и он скорее нужен как формальность, чем инструмент для продвижения;
  • контент-план есть, его придерживаются, но посты пишутся в последний момент, прямо перед публикацией и часто публикуются немного позже или немного раньше.

Если для личной страницы это нормальная ситуация и в ней нет ничего плохого, то для бизнес-страницы это плохая идея. Нет регулярного постинга — нет нормального развития профиля.

Особенно эта ошибка опасна, если вы заранее предупредили подписчиков о том, что будете размещать определенный контент в определенные дни и даже время. И вы забыли об этом или перестали придерживаться обещания. Тогда лояльность аудитории может ухудшиться, как и доверие к вам как надежной компании или специалисту.

Как надо?

Надо заранее сесть и продумать, в какие дни, какое время и какой контент вы постите. Если есть постоянные рубрики, не забудьте их внести в свой план. Также оставьте место для ситуативов (они бывают часто).

Если вручную добавлять посты в определенное время сложно, воспользуйтесь специальными приложениями для автопостинга.

№2. 70% контента рекламного и якобы продающего

Многие начинающие предприниматели без опыта в бизнесе до этого считают, что в Инстаграме с нуля можно уже через месяц получать кучу заказов, иметь супер лояльную аудиторию. И чтобы побыстрее ощутить этот эффект, решают, что надо постить больше рекламного контента или якобы нативно-рекламного, который на самом деле выглядит не очень и даже отпугивает.

Признаки таких постов:

  • в каждом посте как-то призывают к покупке;
  • каждый 2-й пост о продукте или продуктах, с призывами купить;
  • очень много постов с отзывами;
  • мало реально полезного контента.

Но! Подобную ситуацию можно считать нормальной в Инстаграм-магазинах, которые работают как витрины. Там текстовый контент часто не так важен, как визуальный.

Как надо?

Важно балансировать контент. Отлично работает схема “30% рекламного контента, 70% — экспертного, полезного”. Также важна подача информации. Можно публиковать посты или сторис с агрессивным маркетингом, принуждая людей к покупке (так делать не надо). А можно использовать контент-маркетинг как инструмент для продвижения и аккуратно рассказывать о продукте с разных сторон, при этом давая пользу и повышая доверие к экспертности.

№3. Нет никаких призывов к действию

Эта ошибка — противоположность предыдущей. Бывает, что обратной связи от подписчиков нет потому, что вы об этом не просите. Вы пишите неплохие посты, но в конце никак не просите, как с вами взаимодействовать или какой информацией с вами поделиться.

Чем это грозит:

  • аудитория останется пассивной и не вовлеченной (а такой что-то продать сложнее);
  • с вами не захотят взаимодействовать другие бизнес-страницы из-за низкой активности (будут подозревать, что у вас боты, а не живые подписчики), а это потеря потенциального дохода с рекламы;
  • страница органически будет расти медленнее или вообще не будет расти без рекламы.

Как надо?

В конце постов попробуйте четко прописать, что вы хотите от аудитории. Важно, чтобы это было по теме и не какие-то сложные вопросы в лоб. Попросите поделиться своими опытом по теме поста, кого-то посоветовать и т.д.

№4. Недостоверная информация или ошибки в текстах

Недостоверная информация — это когда вы сами что-то придумали, но утверждаете, что это слова какого-то человека. Такое могут воспринять даже как клевету, обман (даже если у вас положительный посыл).

Ошибки в текстах — это, что случается часто, и на что очень любит указывать аудитория. Да, так конечно можно поднять ее вовлеченность, но использовать такую механику как инструмент для продвижения не советуем. Только испортите себе репутацию. Есть категория людей, которые считают, что если компания позволяет себе ошибаться в таких мелочах, то таким же очень средним есть и качество ее услуг или продукции.

Как надо?

Важно каждый пост проверять на отсутствие ошибок. Помогут в этом сервисы для чекинга орфографии, вроде Орфограммка, Главред, Адвего, Текст.ру, Тургенев.

Также важно проследить, чтобы текст визуально смотрелся хорошо. В нем должны быть абзацы (их можно сделать с помощью прозрачных эмоджи или ботов в Телеграмм), подходящие знаки пунктуации, при необходимости — эмоджи.

№5. Постить много, желательно — каждый день

Нет-нет-нет. Как и везде, в Инстаграме важно качество постов, а не количество. Для бизнес-страницы нормально публиковать 1-2 поста в неделю, если есть что размещать, то и 2-3. Но не каждый день, особенно сложные, экспертные или рекламные тексты.

Чем это грозит:

  • чем больше постов, тем быстрее они теряются в общей массе на странице;
  • чем больше постов, тем меньше взаимодействия с ними;
  • постепенное обесценивание контента.

Как надо?

Инстаграм — место для экспериментов. Конечно, на 100% утверждать, что ежедневные посты или более 10 сторис в день навредят вам и обесценят труд нельзя. Может, у вас такие инструменты для продвижения, наоборот, сработают хорошо. Такие вещи важно проверять. Например, месяц размещать посты 2 раза в неделю, потом попробовать 4 раза в неделю, потом 6 или снова 1-2. Анализируйте аналитику и найдете свою идеальную схему, которая, к слову, все равно будет постоянно меняться.

№6. Не работать с комментариями и запросами в директе

Эта ошибка частично похожа с ошибкой №3, но более узкая. Допустим, ваша аудитория постепенно становится более вовлеченной и начинает оставлять комментарии, делать репосты в сторис, отвечать на ваши сторис, что-то писать в директ. А вы берете и игнорируете это и никак с таким не работаете. Что делают люди? Они не понимают, зачем тогда вообще что-то писать, уделять этому время, и снова замолкают. Так случается снижение лояльности аудитории, ухудшение взаимодействия с контентом и отсутствие продаж (если они должны быть).

Как надо?

Работа с аудиторией — это тоже своего рода инструмент для продвижения. Например, вы попросили сделать репост сторис себе с отметкой вашего профиля и подписчик это сделал. Если вы его проигнорируете, он больше такого не сделает. Если ответите как-то по теме, высока вероятность, что он повторит это действие снова, когда посчитает нужным. Так вы получаете бесплатный пиар. А еще лояльную аудиторию, которая вам доверяет.

№7. Некачественный визуальный контент

Это боль многих новичков — когда продавать хочется, а делать контент никто не умеет. Так появляются страницы, где все фото стоковые, ни о каких концепции или едином стиле нет и речи. А еще бывают нечитабельные надписи, цвета “вырвиглаз” и прочие неприятные моменты. Как результат — на такой странице не хочется задерживаться надолго, даже если там супер качественный, экспертный контент.

Как надо?

Если у вас не очень с визуалом, воспользуйтесь шаблонами для социальных сетей. Они есть как с бесплатном, так и платном доступе под разные тематики профилей и в разных стилях. Вы просто подбираете подходящие шаблоны, немного их редактируете (добавляете свое фото или меняет текст) и все. Концепцию уже разработали за вас. Только берите и постите.

№8. Использовать сомнительные инструменты для продвижения

Сомнительные — это массфоловинг, масслайкинг, массовые ответы в опросниках в сторис и т.д. В общем все то, где человека может заменить бот. Такие инструменты для продвижения — это:

  • угроза для репутации (поверьте, накрученное количество подписчиков очень легко увидеть по соотношению лайков и комментариев);
  • 0 дохода;
  • риск получить теневой бан или вовсе потерять страницу из-за блокировки;
  • рекламный бюджет, потраченный в никуда.

Как надо?

Надо забыть о таких инструментах для продвижения. Лучше вложить деньги, которые вы потратите на сомнительные сервисы (да-да, их услуги не бесплатные), в таргетированную рекламу или рекламу у блогера. Поверьте, толку будет больше и в целом важно разобраться в таких инструментах на будущее.

№9. Не делать сторис

Да-да, такие профили существуют. И очень многое теряют. Часто эта ошибка похожа на нерегулярную публикацию постов — когда пару дней нет сторис вообще, а потом в один день их больше 10. Так делать не нужно. Высока вероятность, что даже с супер красивым оформлением ваши сторис будут пропускать, выходить из них и проявлять анти взаимодействия по-другому.

Как надо?

Под сторис, как и под посты, нужен свой контент-план. Он может пересекаться с постами, может не пересекаться. Но важно появляться в сторис каждый день. Начать можете с 2-3 сторис в день и постепенно дойти до 5-10. Часто больше не нужно (конечно, если это не ваш основной канал коммуникации и не витрина для продаж).

№10. Отсутствие какой-либо навигации на странице

Это касается как навигации в сторис, так и навигации в постах. Когда информации много, она классная и интересная. Но бывает, что человек приходит к вам на страницу по конкретному запросу. Ему не интересен весь контент, а только определенная его часть. Но он вынужден смотреть все (а он этого делать не хочет), в какой-то момент устает и просто отписывается. Так вы теряете аудиторию.

Как надо?

Важно сделать навигацию и в сторис, и в постах. В сторис это реализуется через такой инструмент для продвижения как хайлайтс, в постах — через авторские хештеги по рубрикам или темам. Если это хештеги, их важно собрать в один пост или одну сторис, где рассказать подписчикам, что это пост/сторис для навигации.

Стильные шаблоны социальных сетей, спланированный заранее контент как для постов, так и для сторис, использование разных инструментов для продвижения и взаимодействия с аудиторией — ваши спасатели. Помогут решить часть ошибок, улучшить ведение бизнес-страницы и достигать своих целей по ней. Но придется много экспериментировать, пробовать и только тогда у вас все получится!

0
1 комментарий
Руслан Аблизов

Полезная статья

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда