TikTok for Business: как бренды могут стать ближе к своей аудитории

Платформа для креативного продвижения брендов.

TikTok — довольно новая платформа, которая в первую очередь нацелена на создание первоклассного пользовательского опыта. Популярность TikTok растет с каждым днем, всё больше людей устанавливают на смартфоны приложение с короткими видеороликами.

В свою очередь для рекламодателей это отличная возможность не просто рассказать о своих товарах или услугах широкой аудитории, а заговорить с ней на ее языке. Быть креативными, понятными для своей аудитории и найти собственную оригинальную подачу — вот рецепт, который позволит компаниям стать ближе к потребителям и повысить их вовлечённость в бренд.

Одна платформа для всех решений

Желание помочь рекламодателям добиться максимальной вовлеченности сообщества стало причиной, почему появился TikTok for Business — платформа, соединяющая креативность, позитив и аутентичность нашего сообщества с решениями для бизнеса.

Инструменты TikTok for Business можно применять во всех точках взаимодействия с клиентом: от первого знакомства с брендом до перехода на сайт, чтобы совершить покупку. Сегодня мы предлагаем рекламодателям ряд инструментов: Hashtag Challenge, Branded Effect, Brand Takeover, TopView, In-feed Video и аккаунт бренда. Рассказываем про каждый из них подробнее.

TikTok for Business: как бренды могут стать ближе к своей аудитории

Hashtag Challenge

Hashtag Challenge — это уникальный инструмент TikTok, позволяющий максимально вовлекать пользователей в коммуникацию на платформе. Бренд реализует на платформе свою креативную механику челленджа и предлагает каждому присоединиться к активности: выполнить задание и выложить видео с нужным хэштегом. Снимая тематические видео, участники челленджа показывают своё видение креативной идеи и напрямую взаимодействуют с брендом.

В рекламных кампаниях этот инструмент нередко используют вместе с Branded Effect. Это 2D или 3D-маска, которую человек может использовать в своём видео и стать создателем брендированного и оригинального контента.

@sozinovy

Борись со скукой вместе с Juicy Fruit и ##запузыри крутые призы!🔥😉

♬ #запузыри - Juicy Fruit

Эффективность челленджей можно измерять разными способами. В частности, показательными могут быть данные инструмента Brand lift — исследования, позволяющего оценить влияние рекламной кампании на узнаваемость бренда и лояльность аудитории к нему. Именно с его помощью оценил успешность проведенной в TikTok кампании Beeline.

Мобильный оператор запустил Hashtag Challenge в конце 2019 года, чтобы рассказать широкой аудитории о своем специальном семейном тарифе и обеспечить максимальную вовлеченность сообщества платформы. Пользователям предлагалось снять тематические видео о том, как они вместе с семьей готовятся к празднованию Нового года, используя брендированный хэштег в описании к ролику. По данным Brand Lift, в результате кампании Beeline удалось на 38% увеличить знание о тарифе «Семья» и на 140% — положительное отношение к нему.

@beelinerus

Участвуй в челлендже ##звонокивсёок от Билайн! Выигрывай классные призы!

♬ #звонокивсёок - Билайн

In-Feed Video

Самый простой для входа и прозрачный по отслеживанию конверсии в целевые действия инструмент TikTok. Полноэкранный вертикальный ролик в ленте с кнопкой на сайт, в Play Market или на другую площадку, где можно приобрести товар, бесшовно вписывается в ленту пользователя. Но чтобы он выглядел органично, такую рекламу нужно создавать по тем же правилам, что и обычные ролики в TikTok. Делать её интересной для аудитории, максимально задействовать текущие тренды платформы и нативно вписывать рекламируемый товар в историю, которую вы показываете. Так бренд становится полноправным участником сообщества наряду с другими креаторами.

Например, Яндекс.Еда и Ozon использовали в своих рекламных роликах юмористический подход, демонстрируя привычные для многих бытовые проблемы. Бренды рассказывают пользователям историю в динамичном и увлекательном формате TikTok, максимально встраиваясь в тренды. Банк для предпринимателей «Точка» вместе с парфюмером Кристофом Лодамьелем создали унисекс-аромат «Дух предпринимательства», а рекламирует брендированный парфюм актер Антон Лапенко. В динамичном видеоролике он сыграл одновременно всех персонажей — от курьера до директора компании, при этом банк использовал один из популярных форматов в TikTok - танцы.

@user345013694

Почувствуй дух предпринимательства

♬ original sound - Sponsored Content

В In-Feed Video можно также добавить дополнительный функционал для взаимодействия с пользователями, такой, как опросы: например, блогер рассказывает про свой опыт работы с приложением и спрашивает, пользовались ли им его подписчики. При ответе «нет» переход происходит в AppStore или Google play для установки, при ответе «да» — на сайт рекламодателя со спецпредложением.

Также можно добавить функцию Super like, когда при нажатии на like появляется брендированный спецэффект. В нижней части экрана при использовании In-Feed Video возможно разместить баннер. Последнее важно, когда необходимо обязательное присутствие бренда в кадре и нужно заявить продукт или упаковку с первой секунды.

@madamhlebyshek

С Juicy Fruit скуке конец! ##запузыри и ты, чтобы выиграть крутые призы! 🔥😉

♬ #запузыри - Juicy Fruit

Немаловажно, что In-Feed Video — подходящий формат не только для крупного, но и для малого и среднего бизнеса. Стремясь поддержать небольшие компании, TikTok запустил платформу, на которой представители малого и среднего бизнеса могут самостоятельно запускать и настраивать маркетинговые кампании — в первую очередь, In-Feed Video. Управлять кампаниями TikTok удобно через личный кабинет.

Brand TakeOver и TopView

Это медийный инвентарь, который используют, когда нужно гарантированно получить максимальный охват аудитории в ограниченный период времени и точно запомниться пользователям. Их можно сравнить с титульной обложкой газеты или первым видео рекламного блока в прайм-тайм на телевидении, которые на 100% заметит зритель. Лучше всего использовать медийные форматы в дополнении с другими, например, с Hashtag Challenge. Эти форматы применяются для построения знания о продукте или бренде, а также для вывода новых продуктов на рынок.

Brand TakeOver — полноэкранное статичное изображение или видео на 3-5 секунд, которое появляется сразу после открытия приложения пользователем. Его просто невозможно пропустить. TopView — полноэкранное полноценное видео до 60 секунд со звуком, которое почти не отличается от обычных пользовательских роликов. Видео формата TopView будет первым, которое увидит человек в ленте.

TikTok for Business: как бренды могут стать ближе к своей аудитории

Аккаунт бренда

Заводя собственный аккаунт в приложении, бренд становится полноправным участником сообщества. Делясь своей экспертизой в аккаунте креативно и со вкусом, компания может быстро найти свою аудиторию благодаря умной системе рекомендаций. Успех компаний зависит от их креативных идей: Сбербанк, например, обратился к формату регулярных видеорубрик в аккаунте. В рубрике «Деньги шоу» доступно рассказывают про цифровые инструменты, упрощающие контроль за средствами: что такое Сбербанк ID и зачем он нужен или как пройти финансовый анализ прямо в приложении банка. Рубрика также помогает расширить кругозор: можно узнать немало интересного об истории возникновения и развития финансов. А рубрика «Че почем» имеет формат викторины, участникам которой предлагается угадать стоимость определенного товара — от мыльных пузырей до квадрокоптера.

Сейчас на аккаунт Сбербанка в TikTok подписаны 136 тысяч пользователей, общее количество лайков превышает миллион, а видео из познавательных рубрик набирают, как правило, более 150 тысяч просмотров.

@sber_ru

На старт, внимание, поехали🏎 Новый выпуск ##Деньгишоу с @germanglas уже ждёт тебя, скорее смотри! ##сбершоу ##сбертикток

♬ оригинальный звук - sber_ru

А Кухня на районе выкладывает в своем аккаунте комедийные анимационные сериалы: «Вампирки», где одна из героинь-вампирок не может есть чесночный хлеб, потому что в нем содержится глютен, «Дела на кухне», в котором персонаж отказывается есть курицу, так как она «с корочкой», но не с золотистой, а с полицейской. Чувство юмора, яркое оформление и оригинальность идей принесли бренду уже 72 тысячи подписчиков, общее количество лайков в аккаунте насчитывает 870 тысяч, а общее количество просмотров видеороликов в аккаунте скоро достигнет отметки в миллион.

Все эти примеры показывают, что на платформе может успешно развиваться бизнес любого масштаба. Главное для бренда в TikTok — его стремление стать частью творческого сообщества платформы, а разнообразие инструментов TikTok for business поможет найти свой подход к коммуникации с аудиторией.

1111
10 комментариев

Сохраняю ради Лапенко! Спасибо🤣

1
Ответить

Не одному мне зашла реклама Точки с Лапенко :)

1
Ответить

как там америка, пацаны?

1
Ответить

гудбай америка о

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Помню, как про инстаграмм говорили, что это для тупых ТП еду фоткать, а сейчас там автосервисы свои страницы ведут довольно успешно, привлекая новых клиентов.
Не удивлюсь, если скоро средний возраст пользователя TikTok перевалит за 40, а подростки где-то в другом месте будут тусить.

Ответить