{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Решение выпускника акселератора ТИМ сделало красноярские трамваи доступнее для инвалидов

В трамваях модели «Львенок» в Красноярске была установлена система «Говорящий город», повышающая доступность транспортной инфраструктуры для всех маломобильных групп населения, в том числе для тотально незрячих и слабовидящих.

В начале марта житель города, инвалид по зрению, Степан Кузнецов уже успел первым протестировал систему. «Удобно, что весь процесс автоматизирован, и влияние человеческого фактора снижено – оповещения и мне, и водителю подаются с помощью внедренных датчиков. Для тех, кто не готов пользоваться смартфоном, функционал системы поддерживается на специальном абонентском устройстве. Я считаю, что «Говорящий город» обязательно должен развиваться в Красноярске», – сказал Степан Кузнецов.

Вся система состоит из радиопередатчиков, подключенных к ним звуковых маяков и мобильного приложения «Говорящий город». Передатчики и маяки устанавливаются на трамваи, а приложение, соответственно, на смартфоны. Технологичное решение позволяет маломобильным группам населения найти остановку общественного транспорта, узнать, какой транспорт на ней останавливается и когда придет ближайший нужный трамвай. Затем пользователь сможет понять, какой транспорт подошел к остановке, его направление движения и где у него дверь.

«Мы очень рады, что вышли в этот регион. Незрячие Красноярска активно пользуются общественным транспортом. Надеемся, что внедрение системы, которая облегчит жизни тысячам жителей, продолжится. Современный транспорт должен быть доступен для всех без исключения», – отметила генеральный директор ООО «Говорящий город» Мария Ромашова.

Стоит отметить, что социальные инновации - достаточно новое, но перспективное направление. Только в Москве почти 30% населения – это потенциальные пользователи социальных инновации и их численность ежегодно растет.

Мы следим за развитием наших выпускников и всегда рады их новым успехам. Транспортная отрасль стабильно растет и развивается не только в Москве, но и в регионах. Поэтому мы видим, что решения наших выпускников находят применение в том числе и в других городах.

Иван Юнин, генеральный директор Фонда «Транспортные инновации Москвы»

Фото: Руслан Рыбаков / Gornovosti

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Sёma Dråkx

Хочется верить, что этот человек не мигрирует в скором времени за кордон. У нас и так сейчас огромный отток ойти специалистов из РФ в связи со всеми событиями, не хочется уж с концами всех новаторов терять.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Ещё одно доказательство, в России много талантливых ребят, которые способны создать светлое будущее. Спасибо за статью! Как никогда сегодня нужны такие обнадеживающие новости. Респект!

Ответить
Развернуть ветку
мария петрова

Красавчик, парень молодец

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Не могу оценить по достоинству инструменты как пользователь, но если они помогают, моё уважение. Само направление работы очень достойное — делать людей свободнее и счастливее

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Хм весь общественный транспорт , подключен к Эра-Глонас.
Трамвай едет по выделеным путям...
Приложение выводит на карту местоположение и примерное время ожидания n-го рейсового трамвая?
Как это поможет маломоьилтным гражданам, нет это неплохо.....
Но это не решает главную боль-доступность и безопасность среды- прдьезды к остановкам и наличие на всех линиях низкополтных вагонов....

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда