Что такое мультиплатформенность и почему она нужна бизнесу

Рассказываем об этом в первом выпуске видеоподкаста «Касса, деньги, два икса» — в материале собрали главные рекомендации экспертов.

Что такое мультиплатформенность и почему она нужна бизнесу

В первом выпуске видеоподкаста «Касса, деньги, два икса» гостями стали сооснователь сети «Много лосося» Александр Мутовин и директор T-Bank eCommerce Илья Кретов.

Они рассказали о трендах в современном e-com, изменениях потребительского поведения, а также о том, как начать бизнес в онлайне, почему важно присутствовать в разных каналах и как это делать, чтобы расти в продажах.

Полный выпуск ― на сайте подкаста.

Илья Кретов о трендах на рынке e-commerce, мультиплатформенности и инструментах для бизнеса

Директор T-Bank eCommerce Илья Кретов
Директор T-Bank eCommerce Илья Кретов
  • Рынок e-commerce продолжает расти: если до пандемии доля онлайн-покупок составляла 11—13%, то сейчас ― 37%. Общий оборот российского e-com уже почти 8 трлн рублей.
  • Количество заказов растет высокими темпами, но средний чек снижается, потому что большое количество заказов на себя перетягивают маркетплейсы.
  • Но с точки зрения продавцов на обычных маркетплейсах сейчас сумасшедшая конкуренция, туда пришли все. При этом 90% продаж консолидируют 10% игроков. В месяц регистрируется 15—20 тысяч бизнесов для продаж на маркетплейсах, но через полгода выживает только примерно половина игроков.

Время золотой лихорадки кончилось, сейчас мы докапываем гору, находя в ней крупицы.

Илья Кретов
  • Поэтому те, для кого маркетплейсы стали первой площадкой, сейчас создают собственные сайты.

Мы видим, что среди более или менее средних бизнесов около 7 тысяч магазинов создано теми, кто сначала продавал на маркетплейсах.

Илья Кретов
  • При этом маркетплейсы продолжают активно инвестировать в привлечение трафика. Что делать, куда выходить? Не надо складывать яйца в одну корзину ― необходимо развивать мультиплатформенность: маркетплейсы + свой сайт + соцсети.
  • Создать сайт интернет-магазина несложно: на рынке есть решения, которые позволяют сделать это просто и бесплатно. Например, у Т-Банка есть конструктор сайтов, с помощью которого можно собрать интернет-магазин за вечер (и перенести в него свои товары из маркетплейса и соцсетей).
  • 70% покупок не доходят до оплаты ― важно сделать так, чтобы не было брошенных корзин. С этим поможет множество способов оплаты, которые значительно повышают конверсию в оплату, а также удобная платежная форма.
  • Аналитика — это очень важно, когда ты в начале пути и идешь на маркетплейс. У Т-Банка есть продукты, которые помогают в этом, — T-Seller и T-Expert.
  • Рынок e-grocery ― один из самых популярных e-com-рынков, потому что появился новый стандарт потребления: теперь не надо ходить за продуктами, их доставят быстро и удобно. Многие локальные игроки на рынке e-grocery создают собственные сайты, чтобы доставлять свою продукцию по своему району. Это позволяет им оставаться независимыми от больших игроков. Другие трендовые сегменты ― нишевые маркетплейсы: детские товары, спорттовары, одежда, автозапчасти и так далее.

Три совета от Ильи Кретова для всех предпринимателей, которые торгуют в онлайне:

  • Смотреть на аналитику, прежде чем что-то делать.
  • Сместить сознание от управления e-com как торговлей к управлению e-com как финансами.
  • Продолжать экспериментировать в конкурентном поле и внедрять инновации.

Александр Мутовин из «Много лосося»: кейс, когда мультиплатформенность сыграла бизнесу на руку

Сооснователь сети «Много лосося» Александр Мутовин
Сооснователь сети «Много лосося» Александр Мутовин
  • Когда «Много лосося» выходили на рынок доставки, он рос на 20—30% в год и фундаментально менялся ― на него приходили агрегаторы. Между Яндексом и Delivery Club было настоящее соревнование.

На этой войне между Яндексом и Delivery ― а они конкурировали в тот момент жестко, как МТС и Билайн, это было настоящее соревнование, ― как водится, на этом можно заработать.

Александр Мутовин
  • Эксклюзивный контракт с Delivery Club дал новый толчок развитию. Но через два года был достигнут потолок на агрегаторах. После этого «Много лосося» полностью выкупила X5 Group, однако было условие ― чтобы «Много лосося» стали менее зависимы от одной платформы.
  • В конце 2020 года компания перестала работать по эксклюзивному контракту с Delivery Club, появилась в Яндекс Доставке, а также начала развивать собственные каналы ― и продолжила расти.
  • Сейчас компания работает на всех платформах. При этом существенная доля приходится на собственный канал.

Выгодно быть на всех платформах, работать с разными аудиториями.

Александр Мутовин
  • Сейчас делать бизнес с dark kitchen (доставка еды в формате закрытой кухни) не стоит: рынок зрелый, условия другие. В сфере еды стоит смотреть в сторону создания b2b-сервиса, создания еды для ретейла: продуктовым сетям нужны создатели готовой упакованной еды на полки.
  • Но это недешево ― возможно, это хороший вариант для расширения имеющегося бизнеса, а не бизнеса с нуля. Начинать можно с участия в больших франшизах: там можно набить руку и заработать деньги.

Лучший старт бизнеса ― франшиза.

Александр Мутовин

Гостями второго выпуска видеоподкаста стали руководитель сервиса интернет-эквайринга «Т-Касса» Вячеслав Рябцев и основатель и CEO бренда модной одежды Fable Александр Грибачев.

Регистрируйтесь на сайте «Касса, деньги, два икса», смотрите видеоподкаст и увеличивайте свой доход!

«Касса, деньги, два икса» ― видеоподкаст, который запустил сервис интернет-эквайринга «Т-Касса». В каждом выпуске представители бизнеса и эксперты сервиса делятся опытом: рассказывают об ошибках на пути к успеху, лайфхаках, инструментах для решения бизнес-задач и многом другом. Подкаст будет интересен бизнесменам любого уровня ― от новичков, которые только планируют начать работать в онлайне, до мастеров своего дела, которые хотят удвоить продажи. Помимо того, что есть в самих выпусках видеоподкаста, можно получить консультацию от экспертов Т-Кассы, а также обменяться мнениями с другими предпринимателями благодаря чату, который доступен всем зрителям.

1717
22
11
18 комментариев

Круто что позвали реальных предпринимателей которые построили свой онлайн бизнес, всегда интересно послушать практиков.

3
1

Это как спрашивать грибника в лесу, где он полную корзину набрал 8))

3

Тиньков как банк для бизнеса - полное говно. Не вляпывайтесь в это.

С чего бы. В плане удобства наверное один из топовых. По комиссиям плюс минус как все, в чем то дороже, в чемто дешевле, но вот сбп-эквайринг немного дешевле конкурентов. Много фишек, хорошая поддержка.

6

перешла из Точки в Т-Банк и вообще не жалею, овернайты для бизнеса — топ, никто из других банков такого не предлагает, 100к чисто на овернайтах в месяц получаю пассивно. короче, не согласна

2

Я свои ингредиенты тоже часто онлайн заказываю. Но иногда все же хочется пощупать яблочко, прежде чем купить)

1