Конференция Tinkoff eCommerce: итоги и инсайты

Выступления на площадке в «КАРО Октябрь» смотрели 1500 человек, онлайн — ещё более 15000.

Итоги конференции Tinkoff eCommerce

Главные цифры:

  • 4 сцены: «Тренды», «Новички в онлайн-торговле», «Маркетплейсы» и «Интернет-магазины».
  • 28 сессий, раскрывающих главные темы по каждому треку.
  • 81 спикер: CEO и фаундеры, эксперты в области электронной коммерции, онлайн-привлечения, платежей и логистики.
  • 40 часов полезного контента.
  • 420 консультаций за 7 часов провели эксперты из Тинькофф, Ozon, Яндекса и DHL в зоне роста, где предприниматели могли получить личную консультацию по вопросам старта и масштабирования бизнеса.
  • 1350 участников нетворкинг-бота. В среднем каждый человек обрел 3 полезных знакомства, но есть и те, кто успел познакомиться более чем с 20 предпринимателями.
  • 363 участника геймификации, которые в течение дня выполняли задания, связанные со всеми элементами программы конференции: посещение главной сцены и тематических залов, зоны роста, экспозоны и общение в Random Coffee.
  • 100/100 доступных призов получили участники геймификации.

На главной сцене конференции состоялось выступление руководителей Тинькофф, отвечающих за сервисы и продукты для онлайн-бизнеса, а также презентация Тинькофф Селлера — нового решения для российского рынка электронной коммерции по управлению продажами и развитию бизнеса онлайн-предпринимателей.

Самый популярный контент на конференции

По словам Ильи Кретова, индустрия e-commerce за последние несколько лет совершила квантовый скачок. За последний год количество онлайн-покупок увеличилось более чем на 60%, а число онлайн-предпринимателей среди клиентов Тинькофф выросло более чем в 1,5 раза.

«Сейчас наша индустрия находится на третьей стадии развития рынка — главный источник роста это универсальные маркетплейсы. Впереди у нас новая, четвертая ступень, когда рынок будет развиваться в направлении вертикализации, мультиплатформенности, появления нишевых площадок.

Мультиплатформенность бизнеса (продажи на разных торговых площадках) — ключевой тренд будущего, и наш новый продукт Тинькофф Селлер создан специально для того, чтобы дать предпринимателям возможность развивать онлайн-присутствие своего бренда сразу везде», — заявил Илья Кретов.

На конференции параллельно было несколько выступлений, посвященных аналитике рынка электронной коммерции.

По заявлению Mediascope, 73% россиян посещают e-comm площадки, при этом 37% делают это ежедневно. По данным Nielsen, в этом году покупатели по всему миру стали тщательнее следить за своими тратами, а 72% россиян и вовсе решили сократить свои расходы. При этом маркетплейсы отмечают двухзначный и трехзначный рост практически всех категорий.

Такой «исход в онлайн» потребителя связан в первую очередь с низкими ценами и акциями: так, 7 из 10 FMCG-товаров продаются онлайн по акции. Но полный исход потребителя в онлайн еще не произошел: более 70% покупателей сравнивают цены в офлайн- и онлайн-магазинах перед покупкой.

За маркетплейсами — будущее. И не только за крупными

Эксперты называют ситуацию, которая сегодня сложилась на рынке, третьей волной e-commerce: сейчас индустрия сфокусировалась на маркетплейсах. Уже сейчас 40-50% поисковых запросов, связанных с покупкой товаров FMCG-категорий, приходится именно на такие торговые площадки. Для селлеров это отличный способ начать торговать: здесь низкий порог входа, поэтому можно тестировать разные гипотезы и найти собственную стратегию роста. Однако, помимо крупных универсальных площадок, стоит обратить внимание и на небольшие нишевые маркетплейсы.

Ксения Иванова из издания «Бизнес-секреты» утверждает, что в ближайшие годы могут появиться более 100 таких маркетплейсов: как в B2C, так и в B2B-сегменте. Для продавцов они станут отличным дополнительным каналом сбыта: здесь сформировавшийся спрос покупателей, более лояльные условия, сформировавшееся сообщество, точный таргет и удобная логистика.

Алексей Ворожейкин из Яндекса тоже отметил рост числа онлайн-покупателей на 58%. Только в Москве проникновение e-com составило 76%. В 2022 году пользователи Яндекса стали на 25% чаще интересоваться онлайн-покупками, причем особенно они интересовались фармацевтикой (37%) и непродовольственными товарами (33%). Однако покупка происходит не сразу: 90% интернет-покупателей не практикуют импульсивные покупки, а сравнивают 4-6 предложений на разных площадках. С ним согласен Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon: по его данным, пользователи сравнивают как минимум два маркетплейса. Это означает, что для селлера важна мультиплатформенность: необходимо выставлять товар сразу на нескольких площадках.

Николай Попович из Вкусвилл рассказал, что в кризисной ситуации не всегда стоит «закручивать гайки»: можно дать чуть больше свободы сотрудникам. Компания пошла как раз таким путем и предложила им самим создавать новые ценности для клиента, сохраняя ключевые: быструю и бесплатную доставку и товары, которые нельзя найти нигде. Подход назвали «клиентократией» и он отлично справился со своей задачей: в условиях свободного мышления сотрудники предлагали лучшие и более смелые идеи, которые компания могла тестировать.

Главный совет для предпринимателей в этой ситуации — искать хороших поставщиков с уникальными товарами или самим стать таким, чтобы занять пустующие ниши ушедших мировых гигантов. С этим согласен Игорь Калынин из СТД «Петрович»: по его мнению, ключевой тренд в ритейле в ближайшее время — собственные торговые марки и сервисы, которые позволяют охватить весь путь клиента. Тимофей Максимов из Магнита добавляет, что важно быть динамичным: следить за изменениями на рынке и понимать, как подстраиваться под них.

В зале «Новички» самыми востребованными сессиями оказались «ДНК бизнес-процессов: от бухгалтерии до логистики» и «Маркетплейсы: начать с нуля и заработать 1 000 000».

В первой из них эксперты Тинькофф и Boxberry рассказали, как устроен успешный ecom-бизнес изнутри: как работать с бухгалтерией, организовать процесс оплаты и что нужно знать о цепочках поставок. О своем опыте выхода на маркетплейсы рассказали селлеры с мультиплатформенным бизнесом, представленным на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете.

Открытия конференции

В финальной сессии трека «Интернет-магазины» спикеры рассказали, как вести бизнес в табуированной сфере: рекламировать товары категории «18+» в условиях законодательных ограничений и увеличивать трафик с помощью партизанского маркетинга, креатива и медиасообществ.

После дискуссии с участием Николая Поповича из «ВкусВилла» участники узнали, что у бренда есть собственный чат поставщиков. После выступления к спикеру выстроилась очередь из заинтересованных предпринимателей.

Фаворитами UGC-контента стали основатели DVKB Михаил Жаглин и Руслан Шерифзянов и CEO ХБК «Шуйские ситцы» Анна Богаделина. Спикеры поделились успешными кейсами импортозамещения в сессии «Cтань новым lovemark после ухода любимых брендов».

Какие вопросы интересовали зрителей

Наибольшее количество вопросов задали CEO «Диван.ру» Антону Макарову. Аудиторию волновали маркетинг и позиционирование бренда, а также период, через который происходит качественный скачок в развитии бизнеса.

Новички в онлайн-торговле чаще всего спрашивали про самые перспективные ниши для старта бизнеса и способы конкуренции с крупными брендами на маркетплейсах. Действующие селлеры — о том, как выйти на площадку при небольшом количестве SKU, а владельцы интернет-магазинов — о новых способах доставки и дополнительных каналах продаж.

Победители премии Tinkoff eCommerce Awards

В ноябре на премию подали более 2000 заявок. Героями маркетплейсов стали:

  • номинация «Мультиселлер» — REBELGROUP, мужская косметика для волос;
  • номинация «Открытие года» — BONRE, женская одежда;
  • номинация «Производитель года» — SEPTIVIT, бытовая химия;
  • номинация «Предложение года» — «Ле’Муррр», зоотовары;
  • номинация «Восходящая звезда» — NIKISHINTEXX, домашний текстиль.
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Наим Алиев

Кстати, сегодня заблокировали по 115-ФЗ (точнее отказали в ДБО). Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Мы не устанавливаем ограничения без причин, строго следуем рекомендациям ЦБ РФ. Проверим ваш случай более детально и вернемся с подробностями.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Тинькофф
Автор

Здравствуйте.

Мы проанализировали операции по вашему счету и обратили внимание на поступления от сторонних физических лиц с последующими переводами по номеру телефона и снятием наличных. Такие операции попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам расследования мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Мы не готовы пересмотреть это решение.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Циркум Флекс

вышла из ридонли, чтобы сказать большое спасибо организаторам, если мероприятие станет традицией - будет классно

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

хера народу, а трансляция велась? если да, то где можно посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Здравствуйте. Получить запись онлайн-эфира можно по ссылке
https://tinkoff-ecommerce.ru/#registration

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Anishkin

а какой приз был за победу в премии?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Rodin

Главный приз — разблокировка счета

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тинькофф
Автор

Здравствуйте. Призовой фонд премии включал финансовую поддержку от Tinkoff eCommerce на развитие своего бизнеса, а также рекламную кампанию. Более подробно рассказали об этом здесь - https://www.tinkoff.ru/business/marketplace/form/awards/

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Smith

Выглядит симпатично, будто презентации эпл) Вложились и реально собрали народ, не то что мета-вечеринка евросоюза))

Ответить
Развернуть ветку
Аллоизий Могарыч

Конфа вживую это конечно круто и после 2020 как будто уже непривычно. Но вот за такие штуки отдельное спасибо, получил хорошие конультации

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

😍

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Золотой крюк

с удовольствием посмотрел почти все в онлайн, делайте почаще подобное!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

😇

Ответить
Развернуть ветку
Printsessa Derevyashka

Была же новость что туда никто не пришёл 🤔

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Konstantin Tars

Хотелось бы конечно на первом ряду сидеть. Но была не судьба

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Артюхов

о, спс за ютуб ,будем посмотреть, но чисто из поста видимо неплохой прям ивент был

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крот

Прошло все отлично! Спикеры реально были интересными. И про тренд bn-pl взамен рассрочкам запомнилось

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Jami Johnson

Движуха нормальная была, рад что смог попасть офлайн

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Владимир Лопатин

Неплохо-неплохо, ябпоучаствовал)

Ответить
Развернуть ветку
Беженец с твиттера

действительно собрали народ, прокачали и даже наградили обычных селлеров. тиньк,ты ли это?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Maximov
как вести бизнес в табуированной сфере

прикол, а кто выступал? есть запись сессии?))

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Здравствуйте. Информацию о спикерах, а также запись эфира можете получить по ссылке.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Викторов

плюсую, тоже интересно.
я был уверен, что продвигать секс-игрушки у нас нельзя

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ольга Маркова

Сам и написал? Сколько заплатили?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Бирюлев

Запостил с утра - запощу сейчас! Лучшая конференция по екому ever! Подняли уровень организации на недостижимую высоту

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Иванов

брось болтать

Ответить
Развернуть ветку
Alister Brown

Когда психанул и решил провести конфу не в зуме, а в Каро

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кондратьев

Плюс минимум за оформление однозначно. эпичненько так

Ответить
Развернуть ветку
Rha

Да-да прогрессивный банк. Вот только справку об активах на брокерском счету нужно ждать 8 дней. И баг с валютой не фиксят уже несколько месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Valera Lavera

в целом понравилось, но не было ощущения что это чтото новое. За спикеров и темы спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Вячелав Садилов

Есть надеюсь полная запись коференции со всех потоков. То что в статье слишком кратко как по мне

Ответить
Развернуть ветку
Starman

а в премии участвовали только небольшие компании? если так, то похвально

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Здравствуйте. Принять участие в премии мог любой предприниматель, который ведет свой бизнес на маркетплейсах. Подробнее об этом мы рассказывали здесь - https://www.tinkoff.ru/business/marketplace/form/awards/.

Ответить
Развернуть ветку
SACT261

а в чем проблема, если бы участвовали и большие компании в том числе?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Батурин

В приглашении писали, что это первая конференция из серии про e-commerce. А в статье про периодичность мероприятий не написали. Было бы здорово, если не раз в год, а чаще

Ответить
Развернуть ветку
Jeff Trump

Онлайн продажи растут,но вроде как средний чек падает гдето читал

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте.

Справку об активах формируем в режиме Т-3, где Т – дата, на которую нужен документ, а 3 – количество рабочих дней. Это значит, что отчёт на определенную дату можем подготовить только на 3-ий рабочий день, не считая даты, на которую нужен документ.
Хотели бы проверить вашу ситуацию с валютой и сроками подготовки документа. Пришлите для этого ваши ФИО и дату рождения в лс, пожалуйста. Проверим, в чем дело.

Ответить
Развернуть ветку
Dawn Coll

Вспоминаю конфу, хорошо прошла. Спасибо что в youtube выложили с хорошим звуком, а то я зачемто снимал и фотал)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Uvarov

Однозначно местами полезная инфа была на конференции,круто было бы получить презентацию со всеми докладами, хотя конечно как понял запись есть,прост пока не смотрел с этой статьи ютуб

Ответить
Развернуть ветку
Terri Brown

мало кто написал но это была не пафосная конфа типа как презентация эпл, там реально спикеры коммуницировали с публикой, удалось задать вопросы послушать ответы ,оч неплохо прошло все

Ответить
Развернуть ветку
Timur Linarov

судя по фоткам то тинькофф банк вряд ли от бренда своего откажется , прям все в желтом с названием банка везде. Но смотрится неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Павел Туганов

Хорошая инициатива. Но е-коммерс это не только маркетплейсы, надеюсь дальше-больше

Ответить
Развернуть ветку
Igor3 Igor3

тут вроде писали недавно про пустые залы. кому верить? )

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ефремов

Мероприятие выглядело дорого и качественно, тут спасибо банку, но люде реально было многго. Для первого раза самое то, чтобы привлечь народ нужен масштаб,а дальше можно сделать постоянным и в меньше масштабах,хотя кому как

Ответить
Развернуть ветку
Эльчин Ибрагимов

Оформление было в фирменном стиле тинькофф, не изменяют себе

Ответить
Развернуть ветку
Антон Монин

шел с настроем что будет сплошная реклама тинькофф бизнеса и тп, но оказалось вполне полезным. Спикеры далеко не только ттинькофф были. Но определенная реклама конечно была

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Иванов

@vcru я понимаю, что пост промовский, я не хейтер, но написал гадость легенькую, зачем было удалять мой комментарий непонятно, вам два дизлайка в моих глазах..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 69 комментариев
null