Конференция Tinkoff eCommerce: итоги и инсайты

Выступления на площадке в «КАРО Октябрь» смотрели 1500 человек, онлайн — ещё более 15000.

Конференция Tinkoff eCommerce: итоги и инсайты

Итоги конференции Tinkoff eCommerce

Главные цифры:

  • 4 сцены: «Тренды», «Новички в онлайн-торговле», «Маркетплейсы» и «Интернет-магазины».
  • 28 сессий, раскрывающих главные темы по каждому треку.
  • 81 спикер: CEO и фаундеры, эксперты в области электронной коммерции, онлайн-привлечения, платежей и логистики.
  • 40 часов полезного контента.
  • 420 консультаций за 7 часов провели эксперты из Тинькофф, Ozon, Яндекса и DHL в зоне роста, где предприниматели могли получить личную консультацию по вопросам старта и масштабирования бизнеса.
  • 1350 участников нетворкинг-бота. В среднем каждый человек обрел 3 полезных знакомства, но есть и те, кто успел познакомиться более чем с 20 предпринимателями.
  • 363 участника геймификации, которые в течение дня выполняли задания, связанные со всеми элементами программы конференции: посещение главной сцены и тематических залов, зоны роста, экспозоны и общение в Random Coffee.
  • 100/100 доступных призов получили участники геймификации.

На главной сцене конференции состоялось выступление руководителей Тинькофф, отвечающих за сервисы и продукты для онлайн-бизнеса, а также презентация Тинькофф Селлера — нового решения для российского рынка электронной коммерции по управлению продажами и развитию бизнеса онлайн-предпринимателей.

Самый популярный контент на конференции

По словам Ильи Кретова, индустрия e-commerce за последние несколько лет совершила квантовый скачок. За последний год количество онлайн-покупок увеличилось более чем на 60%, а число онлайн-предпринимателей среди клиентов Тинькофф выросло более чем в 1,5 раза.

«Сейчас наша индустрия находится на третьей стадии развития рынка — главный источник роста это универсальные маркетплейсы. Впереди у нас новая, четвертая ступень, когда рынок будет развиваться в направлении вертикализации, мультиплатформенности, появления нишевых площадок.

Мультиплатформенность бизнеса (продажи на разных торговых площадках) — ключевой тренд будущего, и наш новый продукт Тинькофф Селлер создан специально для того, чтобы дать предпринимателям возможность развивать онлайн-присутствие своего бренда сразу везде», — заявил Илья Кретов.

Конференция Tinkoff eCommerce: итоги и инсайты

На конференции параллельно было несколько выступлений, посвященных аналитике рынка электронной коммерции.

По заявлению Mediascope, 73% россиян посещают e-comm площадки, при этом 37% делают это ежедневно. По данным Nielsen, в этом году покупатели по всему миру стали тщательнее следить за своими тратами, а 72% россиян и вовсе решили сократить свои расходы. При этом маркетплейсы отмечают двухзначный и трехзначный рост практически всех категорий.

Такой «исход в онлайн» потребителя связан в первую очередь с низкими ценами и акциями: так, 7 из 10 FMCG-товаров продаются онлайн по акции. Но полный исход потребителя в онлайн еще не произошел: более 70% покупателей сравнивают цены в офлайн- и онлайн-магазинах перед покупкой.

Конференция Tinkoff eCommerce: итоги и инсайты

За маркетплейсами — будущее. И не только за крупными

Эксперты называют ситуацию, которая сегодня сложилась на рынке, третьей волной e-commerce: сейчас индустрия сфокусировалась на маркетплейсах. Уже сейчас 40-50% поисковых запросов, связанных с покупкой товаров FMCG-категорий, приходится именно на такие торговые площадки. Для селлеров это отличный способ начать торговать: здесь низкий порог входа, поэтому можно тестировать разные гипотезы и найти собственную стратегию роста. Однако, помимо крупных универсальных площадок, стоит обратить внимание и на небольшие нишевые маркетплейсы.

Ксения Иванова из издания «Бизнес-секреты» утверждает, что в ближайшие годы могут появиться более 100 таких маркетплейсов: как в B2C, так и в B2B-сегменте. Для продавцов они станут отличным дополнительным каналом сбыта: здесь сформировавшийся спрос покупателей, более лояльные условия, сформировавшееся сообщество, точный таргет и удобная логистика.

Алексей Ворожейкин из Яндекса тоже отметил рост числа онлайн-покупателей на 58%. Только в Москве проникновение e-com составило 76%. В 2022 году пользователи Яндекса стали на 25% чаще интересоваться онлайн-покупками, причем особенно они интересовались фармацевтикой (37%) и непродовольственными товарами (33%). Однако покупка происходит не сразу: 90% интернет-покупателей не практикуют импульсивные покупки, а сравнивают 4-6 предложений на разных площадках. С ним согласен Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon: по его данным, пользователи сравнивают как минимум два маркетплейса. Это означает, что для селлера важна мультиплатформенность: необходимо выставлять товар сразу на нескольких площадках.

Конференция Tinkoff eCommerce: итоги и инсайты

Николай Попович из Вкусвилл рассказал, что в кризисной ситуации не всегда стоит «закручивать гайки»: можно дать чуть больше свободы сотрудникам. Компания пошла как раз таким путем и предложила им самим создавать новые ценности для клиента, сохраняя ключевые: быструю и бесплатную доставку и товары, которые нельзя найти нигде. Подход назвали «клиентократией» и он отлично справился со своей задачей: в условиях свободного мышления сотрудники предлагали лучшие и более смелые идеи, которые компания могла тестировать.

Главный совет для предпринимателей в этой ситуации — искать хороших поставщиков с уникальными товарами или самим стать таким, чтобы занять пустующие ниши ушедших мировых гигантов. С этим согласен Игорь Калынин из СТД «Петрович»: по его мнению, ключевой тренд в ритейле в ближайшее время — собственные торговые марки и сервисы, которые позволяют охватить весь путь клиента. Тимофей Максимов из Магнита добавляет, что важно быть динамичным: следить за изменениями на рынке и понимать, как подстраиваться под них.

Конференция Tinkoff eCommerce: итоги и инсайты

В зале «Новички» самыми востребованными сессиями оказались «ДНК бизнес-процессов: от бухгалтерии до логистики» и «Маркетплейсы: начать с нуля и заработать 1 000 000».

В первой из них эксперты Тинькофф и Boxberry рассказали, как устроен успешный ecom-бизнес изнутри: как работать с бухгалтерией, организовать процесс оплаты и что нужно знать о цепочках поставок. О своем опыте выхода на маркетплейсы рассказали селлеры с мультиплатформенным бизнесом, представленным на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете.

Конференция Tinkoff eCommerce: итоги и инсайты

Открытия конференции

В финальной сессии трека «Интернет-магазины» спикеры рассказали, как вести бизнес в табуированной сфере: рекламировать товары категории «18+» в условиях законодательных ограничений и увеличивать трафик с помощью партизанского маркетинга, креатива и медиасообществ.

После дискуссии с участием Николая Поповича из «ВкусВилла» участники узнали, что у бренда есть собственный чат поставщиков. После выступления к спикеру выстроилась очередь из заинтересованных предпринимателей.

Фаворитами UGC-контента стали основатели DVKB Михаил Жаглин и Руслан Шерифзянов и CEO ХБК «Шуйские ситцы» Анна Богаделина. Спикеры поделились успешными кейсами импортозамещения в сессии «Cтань новым lovemark после ухода любимых брендов».

Какие вопросы интересовали зрителей

Наибольшее количество вопросов задали CEO «Диван.ру» Антону Макарову. Аудиторию волновали маркетинг и позиционирование бренда, а также период, через который происходит качественный скачок в развитии бизнеса.

Конференция Tinkoff eCommerce: итоги и инсайты

Новички в онлайн-торговле чаще всего спрашивали про самые перспективные ниши для старта бизнеса и способы конкуренции с крупными брендами на маркетплейсах. Действующие селлеры — о том, как выйти на площадку при небольшом количестве SKU, а владельцы интернет-магазинов — о новых способах доставки и дополнительных каналах продаж.

Конференция Tinkoff eCommerce: итоги и инсайты

Победители премии Tinkoff eCommerce Awards

В ноябре на премию подали более 2000 заявок. Героями маркетплейсов стали:

  • номинация «Мультиселлер» — REBELGROUP, мужская косметика для волос;
  • номинация «Открытие года» — BONRE, женская одежда;
  • номинация «Производитель года» — SEPTIVIT, бытовая химия;
  • номинация «Предложение года» — «Ле’Муррр», зоотовары;
  • номинация «Восходящая звезда» — NIKISHINTEXX, домашний текстиль.
Конференция Tinkoff eCommerce: итоги и инсайты
7575
69 комментариев

Кстати, сегодня заблокировали по 115-ФЗ (точнее отказали в ДБО). Спасибо!

13
Ответить

Мы не устанавливаем ограничения без причин, строго следуем рекомендациям ЦБ РФ. Проверим ваш случай более детально и вернемся с подробностями.

7
Ответить

Здравствуйте.

Мы проанализировали операции по вашему счету и обратили внимание на поступления от сторонних физических лиц с последующими переводами по номеру телефона и снятием наличных. Такие операции попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам расследования мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Мы не готовы пересмотреть это решение.

3
Ответить

вышла из ридонли, чтобы сказать большое спасибо организаторам, если мероприятие станет традицией - будет классно

8
Ответить

хера народу, а трансляция велась? если да, то где можно посмотреть?

4
Ответить