Кто получил внутренний Оскар «Тинькофф»: делимся кейсами победителей

Как за год построить экосистему сервисов для сотрудников и автоматизировать рабочие процессы — рассказывают победители корпоративного проекта признания «Тинькофф».

Кто получил внутренний Оскар  «Тинькофф»: делимся кейсами победителей

Открываем серию кейсов о звездах «Тинькофф» — победителях корпоративного проекта Tinkoff Glory 2022. В этом материале мы расскажем о тех, кто занял первое место в номинации «Фичмейкер». Они за год разработали, запустили и связали между собой несколько фичей, которые сложились в экосистему сервисов для сотрудников.

Что за номинация «Фичмейкер»

Все номинации в корпоративном проекте признания Tinkoff Glory связаны с внутренними ценностями компании — ДНК «Тинькофф». В номинации «Фичмейкер» за победу соревновались отдельные сотрудники и команды, для которых от идеи до реализации — один момент. Это те, кто молниеносно придумывают, разрабатывают фичу или доработку и даже запускают ее раньше установленного срока.

Кто в ней победил

Победителем в номинации стала команда сервисов для сотрудников. Она с нуля создала пространство, где работники «Тинькофф» могут получать внутренние услуги. Например, подать заявление на отпуск или найти рабочее место коллеги. Также участники команды организовывали поддержку сотрудников по любым вопросам и автоматизировали выдачу доступов в рабочие системы. Словом, всего за год сделали жизнь каждого коллеги проще и удобнее.

В нашу экосистему сервисов входят:

  • единый портал my.tinkoff.ru,
  • чат-бот поддержки сотрудников,
  • автоматизация доступов.
Ксения
менеджер продукта my.tinkoff.ru

В «Тинькофф» очень активная внутренняя жизнь: мы развиваем множество полезных сервисов для сотрудников, организуем ивенты и медиапроекты. Сотрудники — одна из главных ценностей компании, и вся наша команда настроена на то, чтобы улучшать их жизненный путь внутри «Тинькофф». Если сотрудник доволен, все его не связанные с работой проблемы решены, или он знает, как их решать, то он фокусируется на достижении новых целей, разработке идей и личностном росте.

Как устроена экосистема сервисов

До прошлого года в «Тинькофф» существовало несколько не связанных между собой сервисов для сотрудников — сложная система с большой долей ручного управления. Теперь же практически все процессы автоматизированы, а интерфейс сервисов стал удобнее. Вот как этого удалось добиться.

Единый корпоративный портал my.tinkoff.ru. На него может зайти каждый сотрудник независимо от города, должности и специальности, и узнать все об околорабочей жизни. Через my.tinkoff.ru можно подать заявление на отпуск, заказать справку, узнать все про ДМС, записаться в спортзал и на курсы по прокачке скиллов, найти любого коллегу и бенефиты для сотрудников.

<p>Так выглядит главная страница портала my.tinkoff.ru</p>

Так выглядит главная страница портала my.tinkoff.ru

В личном кабинете можно настроить меню быстрого доступа к самым важным сервисам
В личном кабинете можно настроить меню быстрого доступа к самым важным сервисам

Система IDM — разработанный в «Тинькофф» сервис, который управляет учетными записями сотрудников и предоставляет доступы к внутренним системам.

IDM собирает кадровую информацию о сотруднике: должность, срок работы в компании, имена коллег, кадровые перемещения и другое. Как она работает:

  • сотрудник запрашивает доступ к внутренним сервисам или информации;
  • искусственный интеллект анализирует, может ли дать человеку доступ: например, в каком подразделении тот работает, как его обязанности связаны с запрашиваемой информацией;
  • если сотрудник проходит по критериям, то IDM выдает доступ, если нет — отклоняет.

Благодаря IDM за год мы повысили долю автоматизации при запросах сотрудников до 75%, при запросах доступов к VPN — с 0 до 46%. Сегодня 70% новых сотрудников работают со всеми системами самостоятельно, без помощи коллег и длительного ожидания.

Чат-бот поддержки для штатных сотрудников — более 30 000 человек из HQ и центров разработки в разных городах. Через него можно заказать новое оборудование, оформить VPN-доступ, забронировать переговорку, записаться на обучение и многое другое. Сейчас мы работаем над тем, чтобы чат появился у участников наших образовательных программ для школьников и студентов, которые только планируют стать частью «Тинькофф».

В чат-боте можно решить любые вопросы, связанные с рабочим местом, техникой, обучением и еще много чем
В чат-боте можно решить любые вопросы, связанные с рабочим местом, техникой, обучением и еще много чем

Победа в Tinkoff Glory

Суммарный стаж работы победителей из команды сервисов для сотрудников — более 13 лет. Среди них есть те, кто работает в «Тинькофф» 9 лет и прошел путь от сотрудника колл-центра до руководителя направления. А есть те, кто присоединился к команде в самом начале прошлого года. Мы провели блиц-опрос ребят и узнали их впечатления от Tinkoff Glory.

Как долго вы работаете в компании и чем занимались ранее?

Федор

руководитель отдела поддержки сотрудников

Я начал свой путь в “Тинькофф” в 2013 году с обслуживания клиентов на звонках. Через полгода работы откликнулся на вакансию в команду операционного планирования, где занимался расписанием и проектами, связанными с операционной эффективностью. Какое-то время руководил командами отчетности и планирования. Время шло, роли менялись. Еще чуть позже я возглавил отдел мониторинга и развития внутренних систем. Ну, а теперь я возглавляю отдел поддержки внутренних клиентов.

Владимир

менеджер продукта, чат-бот поддержки сотрудников и платформы чат-ботов

В “Тинькофф” работаю с января 2022 года, попал сюда на проект по созданию чат-бота для поддержки сотрудников. Пришел из кастомер-сервиса AliExpress. Там занимался развитием поддержки, улучшением клиентского опыта и автоматизацией поддержки.

Ксения
менеджер продукта my.tinkoff.ru

Я работаю в компании три года. До этого успела поработать в стратегическом консалтинге и собственном ИТ-стартапе. В конце 2021 года моя команда взялась за сервис агрегации всех внутренних сервисов для сотрудника, и мы сразу ощутили колоссальный интерес к этой теме. Мы быстро поняли, что продукт выходит за рамки простой агрегации и вырастает в целый портал, который встречает сотрудника при любом его касании с компанией, и с любовью и заботой навигирует по всем вопросам. Сейчас у меня уже несколько команд, которые строят полноценную HR-платформу для сотрудников и руководителей.

Почему решили участвовать в Tinkoff Glory?

Просто в один день возникла такая идея, а почему бы и не поучаствовать. Мы с ребятами решили заявить о наших сервисах и результатах, — так и появилась команда и заявка. Изначально мы шли на Glory, чтобы заявить о себе, прорекламировать сервисы, привлечь дополнительную аудиторию и внутренних клиентов. Но аппетит приходит во время еды, как говорится. Дальше все как в тумане — соревновательный азарт и цель победить. Где-то мы сами себе даже казались излишне самоуверенными, но это же нас дополнительно подстегивало и мотивировало.

Чем вам больше всего запомнился проект?

Атмосфера настоящего „Оскара“. Кажется, что все так серьезно, но в то же время расслабленно, так как ты со своими коллегами-друзьями. Ну, и было волнующе при объявлении победителей

В целом каждый этап Glory запомнился по-своему. Отбор в шорт-лист — волнение, ощущение чего-то нового и любопытство, а что же дальше. Голосование сотрудников — чувство, когда видишь промежуточные результаты, что твою работу поддерживают и замечают коллеги. На этом этапе уверенности, что мы делаем это не зря, у нас стало сильно больше. Съемки для роликов — тут какой-то отдельный вайб: можно было почувствовать себя кинозвездой, гримеры, свет и все такое. И радость и улыбка, когда видишь результат в крутых роликах от команды видеостудии. Награждение — тут эмоции радости, гордости за наши команды, такое без победы в конкурсе не почувствовать. Организаторы проделали огромную работу, чтобы победители ощутили себя на вершине Олимпа.

В дальнейших планах у команды победителей — делать внутренние сервисы еще более удобными и крутыми: расширить их функционально, объединить между собой множество инструментов и прийти к тому, чтобы у сотрудника была единая удобная точка для входа и решения любого вопроса.

65
45 комментариев

Наконец то бизнесы приходят к тому что сотрудникам тоже нужны порталы удобные как для клиентов ЛК, а не допотопные црмки выглядящие как total commander

18
Ответить

Они бы лучше украденные деньги мне вернули.

Ответить

Не трожь тотал коммандер!!!

Ответить

Хороший Тинькофф и конкурсы интересные

14
Ответить

Мне вот интересно, такие статьи - это некое соревнование между компаниями, мол кто слаще для соискателей?) Потому что все круто, но после таких статей облизываешься на крупняки и думаешь, а там ли я работаю...

11
Ответить

Если сотруднику платят и бонус-премию и еще "Оскар" выдают то это нормальная тема прям. Но если только "Оскар" то такое себе

8
Ответить
4
Ответить