Зачем предпринимателю обратная связь на старте, и как получить экспертный разбор своей идеи и 300 000 ₽ на развитие

Рассказываем об онлайн-питчинге — проекте «Бизнес-секретов» и «Тинькофф Бизнеса», который поможет участникам и зрителям научиться оценивать сильные и слабые стороны стартапа.

Зачем предпринимателю обратная связь на старте, и как получить экспертный разбор своей идеи и 300 000 ₽ на развитие

Человек, который недавно открыл свое дело или только готовится к открытию, с трудом может самостоятельно оценить свои перспективы. Если он горит идеей и вложил весь свой опыт в продукт, ему кажется, что, конечно же, клиенты это оценят.

Простой вопрос — почему ты думаешь, что выберут тебя? — уже поможет взглянуть на бизнес по-новому и что-то скорректировать на старте. А есть вопросы сложнее — что ты будешь делать, если крупные конкуренты оценят твою идею и украдут ее? О такой вероятности мало кто задумывается, а ведь с хорошими идеями это случается часто.

Бизнес-секреты и Тинькофф Бизнес дают предпринимателям возможность выступить со своей идеей перед жюри — действующими предпринимателями и управленцами — и узнать их мнение. Насколько реалистично выглядит проект, получится ли его масштабировать, что начинающий предприниматель мог не учесть в расчетах. А автор самого продуманного и жизнеспособного проекта получит 300 000 ₽ на его развитие.

Похожие шоу с презентацией идей популярны на телевидении в США. Например, участники шоу Shark Tank должны убедить кого-то из инвесторов вложиться в свой проект. Некоторые компании-участники действительно не останавливаются на этапе идее и добиваются успеха — даже без помощи инвесторов.

Как проходит онлайн-питчинг и какие проекты заинтересовали жюри

В феврале 2023 года питчинг от Бизнес-секретов и Тинькофф Бизнеса проходил первый раз.

Предприниматели оставляли на сайте заявки на участие, после этого надо было пройти опрос и как можно подробнее рассказать о своем опыте и своем проекте. К примеру, нужно было указать, какая у предпринимателя цель — уйти из найма, создать семейное дело или вырастить бизнес, который можно продать. Перечислить, какие конкурентные преимущества он видит у своего проекта, есть ли у него бизнес-план и деньги на запуск или на расширение, если это уже действующий бизнес.

Подробная информация помогает жюри разобраться в сути бизнес-идеи. Из всех заявок жюри выбрали 6 участников и пригласили их в финал питчинга — выступить с презентацией в прямом эфире.

Вот какие проекты попали в финал:

— приложение для ресторанов и поставщиков, которое должно упростить закупку ингредиентов;

— бренд нижнего белья с провокационным названием;

— глэмпинг в Тверской области;

— автоняня — сервис, который поможет возить ребенка по кружкам, когда одному на такси ему ездить еще рано;

— сервис по расхламлению квартир и офисов — клиенты получают чистое пространство и половину прибыли от продажи вещей, если они хотят от них избавиться;

— фудворкинг — общая кухня, которой повара могут воспользоваться на несколько часов. Например, если они периодически принимают заказы и продают что-то в соцсетях.

Чтобы проще было подготовиться, все участники получили памятки — что должно быть в презентации, что проверить из техники, какой фон может хорошо смотреться в кадре. Все прошло отлично, все участники спокойно выступили и успели рассказать о своих проектах все, что хотели.

Самая ценная часть питчинга — вопросы экспертов

После выступления каждого участника члены жюри задавали уточняющие вопросы, а потом подводили итог — верят ли они в эту идею, — и дали несколько советов.

Эти вопросы можно заранее брать на заметку тем, кто только раздумывает над своим проектом:

  1. Как именно будет зарабатывать проект? Нужна понятная схема, которая сразу же будет считываться.
  2. Почему вы считаете, что вашей экспертизы достаточно, чтобы идти в эту сферу?
  3. Сколько клиентов надо, чтобы бизнес вышел на тот оборот, который вы планируете?
  4. Как вы будете масштабироваться, когда решите выйти за пределы своего города?

Некоторые напутствия, которые эксперты дали участникам, заставили совершенно по-новому взглянуть на идею — то, что участник считал сильной стороной, могло оказаться слабой.

«Провокативный нейминг, дерзкое запоминающееся название — может и не очень хорошо. Не стоит забывать, что большинство людей все-таки консервативны. И запомниться-то вы запомнитесь, но вот будут ли у вас покупать — вопрос»

Эксперты помогали разделить, что бизнес значит в жизни участника и как он оценивается объективно со стороны. К примеру, для участника открытие своего дела — это поворотный момент, выход на новый уровень. Он считает, что выход из найма — это уже успех, но такое производство может быть неперспективным. Надо искать что-то другое, не отказываясь от самой идеи предпринимательства. После всех вопросов и обсуждений жюри выбрало приложение для поиска поставщиков для ресторанов как самый жизнеспособный проект, и его создатель Кирилл Горин получил 100 000 ₽ на развитие бизнеса.

Зачем предпринимателю обратная связь на старте, и как получить экспертный разбор своей идеи и 300 000 ₽ на развитие

Победитель Кирилл Горин — на снимке справа — потратил выигрыш на командное обучение. Кроме того, он смог привлечь внимание к проекту и нашел единомышленника, который запускал похожий проект — можно было узнать, из-за чего проект не выстрелил, чтобы не повторять тех же ошибок

Как участвовать в новом питчинге и выступить со своей идеей

Следующий онлайн-питчинг будет проходить 25 мая.

Масштабы проекта растут: теперь в финал смогут пройти 10 участников, а главный приз увеличился до 300 000 ₽.

Кроме того, будет приз за второе место — 3 месяца членства в бизнес-клубе Reforma — и приз зрительских симпатий — личная консультация с Максимом Спиридоновым, серийным предпринимателем и членом жюри питчинга. Максим мгновенно вникает в суть идеи, а большой опыт в разных бизнесах помогает предвидеть варианты развития событий.

Условия участия прежние: нужно подать заявку и подробно рассказать о своем проекте — в форме для участников будут вопросы-подсказки, которые помогут это сделать.

Подать заявку на участие можно до 18 мая включительно, после этого жюри начнет выбирать, кого пригласить в финал.

Участвовать можно с любой идеей, ограничений по нише или по масштабам бизнеса нет — наоборот, интересно будет разобрать на питчинге разные примеры.

Если давно хотели узнать объективное мнение о своей бизнес-идее и получить дополнительные деньги для развития, регистрируйтесь по ссылке.

24
28 комментариев

Понты, конечно, вряд ли на 300к можно развить что-то масштабируемое в будущем. Если будет какой-нибудь онлайн проект с 1 разработчиком - возможно, а так - очень мало.

7
Ответить

300к это зарплата нормального разработчика за месяц, о каком вообще развитии речь? Ценность в самом питчинге и встрече с экспертами которые зададут вопросы которые сам себе не задашь.

4
Ответить

ох и развалились как вальяжно местные царьки $4К бакcов (зп уборщицы в молле сша) решают кому дать :DD
как же такие детали отражают все общество быдло-полу-блатных в своем мышлении
поражает как они сами кринжатину эту не замечают

в тоже время сэм альтман с другими участниками в университете

1
Ответить

Налить трафик и протестировать гипотезу хватит

Ответить

300к вполне хватит, чтобы открыть мини цех по пошиву одежды

Ответить

Статью читал оч бегло но я вообще не понимаю что можно сделать на 300к? т.е. ну, даже какой-нибудь мощный компутер дороже стоит, типа, прятно наверно просто на карман положить себе "лишние" 300к, но какое-то дело с 300к как открыть? Я мб недопонимаю смысла этих 300к и масштаба проектов которые вы хотите привлечь, но типа, это объективно мало чтобы даже просто человек мог на полгодика уволиться с работы и не умереть с голоду.

2
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить