Как в «Тинькофф» прошел «Месяц Заботы», в течение которого команда училась помогать людям и природе

Рассказываем, как всего за месяц нам удалось на 50% увеличить число волонтеров среди тинькоффцев.

Как в «Тинькофф» прошел «Месяц Заботы», в течение которого команда училась помогать людям и природе

В «Тинькофф» работает свыше 70 тысяч сотрудников, каждый десятый из них так или иначе поддерживает различные социальные и экологические инициативы. Специально для таких инициативных сотрудников, а также для тех, кто пока не приобщился к добрым делам, но очень хочет, мы провели «Месяц Заботы».

В течение целого месяца мы проводили лекции, выездные экскурсии и просто организовывали офисное пространство таким образом, чтобы сделать социально значимые и полезные дела частью своей повседневной жизни стало еще проще.

Провели первый социальный кейс-чемпионат

Тинькофф запустил первый социальный кейс-чемпионат «Банк Заботы» — конкурс социальных и экологических решений, которые положительно влияют на жизнь окружающих. В течение месяца тинькоффцы предлагали идеи для помощи трем благотворительным фондам, а также идеи для Тинькофф по устойчивому развитию, благотворительным проектам для клиентов и идеи по защите окружающей среды.

Задачи были самыми разными: придумать программу поиска опекунов или волонтеров-наставников для детей-сирот, провести анализ базы благотворительной организации и даже предложить идею проекта, который мог бы стать частью программы устойчивого развития Тинькофф.

Участники могли выбрать не только направление деятельности, но и близкую по духу организацию: фонд помощи бездомным животным «Ника», фонд «Старшие братья, старшие сестры», помогающий детям-сиротам, фонд помощи бездомным людям «Ночлежка».

По итогам кейс-чемпионата мы получили более 160 идей от отдельных сотрудников и целых команд, а проекты победителей уже забрали в работу как команды внутри Тинькофф, так и фонды-партнеры. Более подробно о результатах Банка Заботы мы расскажем в следующий раз.

Учились раздельному сбору отходов

В четырех московских офисах появились контейнеры для раздельного сбора отходов, полки для обмена книгами, а также боксы для сдачи одежды и текстиля. Инициатива очень прижилась среди сотрудников — мы планируем расширять эту практику на другие регионы с офисами Тинькофф.

<i>Мы установили контейнеры для раздельного сбора мусора, теперь возможность легко сортировать отходы появилась более чем у 35 тысяч сотрудников Тинькофф</i>
Мы установили контейнеры для раздельного сбора мусора, теперь возможность легко сортировать отходы появилась более чем у 35 тысяч сотрудников Тинькофф
<i>Сдать одежду и домашний текстиль тоже стало проще: боксы для их сбора также появились прямо в офисах Тинькофф</i>
Сдать одежду и домашний текстиль тоже стало проще: боксы для их сбора также появились прямо в офисах Тинькофф

Чтобы подкрепить практику теорией, мы организовали экскурсию в один из самых крупных экологических центров столицы «Собиратор». Тинькофф-команде рассказали о сборе нескольких десятков видов отходов, даже самых редких, например винных пробок.

<i>Желающих посетить первую общетинькоффскую экскурсию на Собиратор было так много, что после первого же выезда мы начали планировать следующие</i>
Желающих посетить первую общетинькоффскую экскурсию на Собиратор было так много, что после первого же выезда мы начали планировать следующие
<p><i>Буккроссинг, который практикуют многие тинькоффцы, — одна из экологичных альтернатив покупке бумажных книг</i></p>

Буккроссинг, который практикуют многие тинькоффцы, — одна из экологичных альтернатив покупке бумажных книг

Тинькоффцы пробовали на практике сортировать разные отходы, наблюдали, как отходы преобразуются во вторсырье и новые товары, вдохновлялись историями посетителей центра.

Помогали животным

В Тинькофф очень любят животных. В рамках Месяца Заботы Т-Команда поехала в приют «Супер-собака», в котором живут взрослые собаки и щенки, оставшиеся без дома.

Главная цель поездки — показать тинькоффцам, как работают приюты, как устроены их внутренние процессы и как им можно помочь. Это не всегда про деньги, часто животным в таких приютах нужна просто прогулка и проведенное с ними время. Это была одна из самых популярных активностей на Месяце Заботы: всего за один день мы получили более 100 заявок и сформировали лонг-лист на будущее.

<p><i>Целый день Т-Команда выгуливала обитателей приюта</i></p>

Целый день Т-Команда выгуливала обитателей приюта

<p>И куда же без объятий!</p>

И куда же без объятий!

Помогали, занимаясь спортом

В Тинькофф есть собственное спортивное сообщество. Чтобы делиться успехами и следить за здоровым образом жизни стало еще легче, в прошлом году мы создали приложение T-Sport, в котором собраны разнообразные спортивные активности — начиная с записей тренировок, советов профи, полезных статей и заканчивая глобальными челленджами.

Один из них — Бежим на помощь — запустили в рамках Месяца Заботы. В течение месяца тинькоффцы занимались разными видами активности: тренировками, бегом, ходьбой, плаванием, лыжами, велоспортом и так далее. Вся физическая активность конвертировалась во внутреннюю спортивную валюту — заряды. Например, за 10 000 шагов в течение дня сотрудник получал 7 зарядов. Все это затем конвертировалось в доброкоины из расчета 1 заряд = 1 рубль, и итоговая сумма была направлена на благотворительность — поддержку пяти фондов: «Второе дыхание», «Ночлежка», «Дари еду», «Лавка радостей», «Банк еды „Русь“».

Всего за месяц тинькоффцы собрали миллион зарядов, прошли 137,4 млн шагов, собрали более 22 тысяч километров тренировок, прозанимались спортом более 5600 часов.

Узнали о жизни «других» людей

Подход Тинькофф к созданию продуктов и сервисов строится на философии client first, и именно это помогает нам всегда помнить о том, что у каждого клиента есть особенные запросы. Так появились наши детские продукты, именно поэтому в колл-центре мы говорим с клиентом на нескольких национальных языках страны, и именно с этой мыслью мы в последние годы очень активно строим экосистему социальных и благотворительных сервисов, доступных для миллионов наших клиентов в один клик. Среди наших клиентов есть те, кому особенно важно быть заметными, — это люди с ограниченными возможностями здоровья. Мы в Тинькофф уверены, что особые потребности человека не могут быть барьером для получения качественного обслуживания и достижения финансовых целей. Именно поэтому повышение доступности наших продуктов и сервисов — традиционно один из главных приоритетов для нашего бизнеса.

Для тех, кто захотел больше узнать об особых потребностях клиентов с ограниченными возможностями здоровья, в рамках Месяца Заботы прошел лекторий «Жизнь других» с Ильей Морковским — человеком-киборгом, испытателем протезов, популяризатором технологий и инклюзивности.

Илья рассказал Т-Команде о стереотипах, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья, о том, что такое «бренд для всех», и о многом другом.

Что еще было интересного

В течение Месяца Заботы тинькоффцы занимались и другими социально значимыми делами: собрали более 5 тонн самых необходимых товаров — от одежды и лекарственных препаратов до электроники, — которые помогут подопечным фондов «Банк еды „Русь“», «Ночлежка», «Дари еду», «Лавка радостей» по всей стране, перечисляли пожертвования в пользу благотворительных фондов, волонтерили с помощью платформы «Карма в помощь» и так далее.

<p><i>Чтобы отметить достижения всех и каждого, в конце Месяца Заботы провели День Заботы</i></p>

Чтобы отметить достижения всех и каждого, в конце Месяца Заботы провели День Заботы

<p><i>Угощали неравнодушных тинькоффцев сахарной ватой</i></p>

Угощали неравнодушных тинькоффцев сахарной ватой

<p><i>Поставили автомат с моментальной фотопечатью, чтобы собрать всех коллег на одной фотке стало еще легче</i></p>

Поставили автомат с моментальной фотопечатью, чтобы собрать всех коллег на одной фотке стало еще легче

Какие выводы мы сделали по итогам Месяца Заботы

Главный вывод после Месяца Заботы — Месяцев Заботы должно стать больше ;)

В этом году мы постарались учесть интересы тинькоффцев — и при планировании активностей работали с разными внутренними аудиториями. Мы предусмотрели мероприятия как для продвинутых волонтеров и активистов, так и для тех, кто только начал знакомиться с темой благотворительности.

Все это позволило повысить вовлеченность сотрудников в социальные проекты, а также в спорт, волонтерство и прочее. Например, количество волонтеров по итогам Месяца Заботы увеличилось на 50%, число регулярных подписчиков блога о благотворительности на корпоративном портале — на 20%, а общий охват активностей превысил 20 тысяч пользователей.

Тинькофф активно развивает социальные и экологические проекты. Мы хотели, чтобы наши сотрудники почувствовали, что помогать просто, каждый может найти дело по душе, а фондам иногда нужны не только деньги.

Как в «Тинькофф» прошел «Месяц Заботы», в течение которого команда училась помогать людям и природе

Как и в любом проекте, который запускается впервые, в Месяце Заботы есть что улучшить. Например, можно проводить больше офлайн-мероприятий в других городах, где есть региональные офисы Тинькофф, преодолевать стигматизацию сложных тем, подробнее рассказывать по доступные возможности, предлагать еще больше геймифицированных активностей и в целом активнее снимать барьеры входа в социальные и экологические проекты. Всё это и многое другое мы продолжим делать и далее, а также делиться с вами результатами.

6060
49 комментариев

Смею предположить истинная цель данного мероприятия написать в дальнейшем подобные посты, цель которых PR и реклама и не более того. IMHO

21

Комментарий недоступен

1

макулатура, пластик, батарейки и одежда - вот это прям очень нужно на вторсырье сдавать, и спонсировать такие центры как собиратор самим пока гос-во не одуплится поставить выше в приоритетах экологически ответственное поведение граждан. видели во дворах якобы раздельные баки?там все в кучу по сути валится...

9

Комментарий недоступен

3

Узнаю язык пиарщика - отчитались позитивно, а души нет. Но всяко лучше с собачками время провести, чем в офисе)

7

Похоже как будто статью писал ИИ

вот так нужно делиться внутряками, кайф!

2