{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Популярность рекламных платформ Telegram и «ВКонтакте» рекордно выросла на фоне запрета Meta* — исследование

Аналитики банка для предпринимателей и предприятий Точка выяснили, как менялись доли рекламных платформ в первом полугодии 2022 года.

Популярность мессенджера Telegram и социальной сети «ВКонтакте» как рекламных площадок рекордно выросла в 2022 году. По данным аналитиков банка для предпринимателей и предприятий Точка, рекламные бюджеты в Telegram (посевы и Telegram Ads) в марте-июне этого года увеличились на 591%, а бюджеты рекламы ВКонтакте — на 146% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Эксперты Точки анализировали платежи по картам и реквизитам, где в назначениях указывалась оплата рекламы. Они отмечают, что затраты на онлайн-рекламу в марте-июне 2022 года сократились на 69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Популярность “ВКонтакте” и Telegram эксперты Точки связывают со снижением оплаты рекламы на площадках Meta* (Facebook* и Instagram*) и Google из-за блокировки на территории России. В марте-июне объем платежей в пользу Meta* упал на 99%, в Google — 96% год к году.

На рост популярности “ВКонтакте” и Telegram также повлиял запуск новых рекламных систем на этих площадках. В октябре 2021 заработал Telegram Ads, а в апреле 2022 – VK Реклама.

Telegram Ads — это собственная рекламная платформа мессенджера. Сервис помогает запустить рекламу в общедоступных каналах, на которые подписаны от тысячи человек. Рекламные сообщения публикуются только по теме, которой посвящен канал.

VK Реклама — платформа для запуска рекламы на проектах VK. Она отбирает среди пользователей социальной сети целевую аудиторию рекламодателя.

Аналитики отмечают, что по суммам и количеству оплат Яндекс практически не увеличился, но из-за низкой рекламной активности занимает теперь почти 81% рынка. Речь идёт о всех сервисах экосистемы Яндекс: Дзен, Директ, Маркет и контекстная реклама в поисковике.

* Организация Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook, Instagram) признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории РФ.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда