Точка подвела итоги года

Банк заканчивает год с рекордной прибылью в 6 млрд рублей. И это не всё.

Весь год Точка поддерживала клиентов 
Весь год Точка поддерживала клиентов 

Банк для предпринимателей и предприятий Точка выпустил большой документальный фильм, в котором лидеры компании подводят итог 2022-му году. О том, как жил банк, каких показателей достиг, и как продолжал делать мир удобным для бизнеса, несмотря ни на что — в интервью со стратегами Точки.

Маркетинг

В начале этого года начали происходить события, которые негативно отражались на российском бизнесе: ограничение зарубежных поставок, переход на работу с другой валютой и много другое, что буквально выбивало землю из-под ног предпринимателей.

Онлайн-журнал для бизнеса «Справочная» одним из первых отреагировал на события и начал непрерывно разъяснять предпринимателям все нововведения и законопроекты.

В ноябре вместе с командой Beat Film Festival мы организовали конференцию ТОК, которая стала площадкой, где предприниматели могли обменяться опытом, послушать выступления экспертов, и просто провести время с близкими по духу людьми.

С той же командой Beat Film Festival провели опен-колл для молодых режиссеров. В итоге в этой коллаборации получилось четыре документальных фильма о партнёрстве.

Записали подкаст для бизнеса «Конкуренты» — он о самых громких противостояниях известных брендов.

Проект «Точки на карте» — это аудиогид по Москве, который мы запустили с предпринимателями. Он создан, чтобы помочь слушателям в любое время найти вдохновение среди того, что окружает.

Одним из финальных проектов этого года стали «Пламенные истории», в котором предприниматели сами рассказывают о непростом 2022-м. Каждый бизнесмен может оставить свою историю на сайте проекта и рассказать, каким был год для него.

В этом году произошло становление Точки как экосистемы для бизнеса: у нас появилось много нефинансовых сервисов. Важным этапом стало проведение ребрендинга. Мы заметили, что наши клиенты растут и меняются. Тогда мы поняли, что им нужно гораздо больше, чем стандартные банковские сервисы, к которым они привыкли, и Точка тоже стала меняться вслед за ними.

Бизнес-линии

Точка делает продукты, которые не относятся к банковским сервисам, но помогают предпринимателям строить бизнес. Сейчас у компании четыре бизнес-линии: «Точка Реклама», «Точка Нетворк», «Точка Обороты» и «Точка Маркетплейсы».

Эти продукты не ограничены аудиторией клиентов Точки как банка. Мы выходим за пределы своей клиентской базы — теперь каждый может стать пользователем экосистемы.

Инвестиции

В этом году Точка приобрела статус инвестора: вместе с ОЭЗ «Иннополис» мы запустили акселератор, где помогли стартапам просетировать их гипотезы.

В следующем году планируем делать решения в разных областях, например, e-com и edtech, а также продолжим развивать продукты вокруг международной торговли.

Продукты

В 2022 году Точка продолжала развивать сервисы и поддерживать клиентов.

Когда из РФ ушли международные платежные системы, мы сделали бессрочные карты, внедрили у карту МИР и выпустили платежное кольцо, привязанное к расчётному счёту компании

Сделали неквалифицированную подпись, которая удобна как для клиента, так и для контрагента. Подпись верифицируем через Госуслуги.

В июле этого года Точка стала одним из пяти банков, попавших в пилотный проект по автоматизированной УСН. Клиенты банка могут вести прямой документооборот с Федеральной налоговой службой из интернет-банка. Также у нас появился новый сервис «Управление по фондам», который позволяет автоматически откладывать определенные суммы на конкретные счета.

Прием платежей по QR-коду — ещё один актуальный сервис, который появился в этом году. Теперь продавцу не нужно покупать эквайринговые терминалы, а покупатель может продолжать оплачивать покупки телефонам. QR-код приходит в специальный Telegram-бот, для этого продавцу нужно вбить нужную сумму, приложение в ответ на это присылает сформированные код, а покупатель считывает его и оплачивает товар.

Интернет-банк

Стратегия развития интернет-банка Точки на 2022 год изначально была заложена с большой «гибкостью», что и помогло нам пережить удаление приложения из APPStore и Google-маркета. Наши клиенты могли пользоваться мобильной версией интернет-банка, которую мы весь год прокачивали и делали ещё лучше и удобнее.

Для смартфонов, работающих на платформе Android, появились альтернативные сторы: Xiaomi Store, Samsung Store, которые позволяют нашим клиентам скачивать приложение Точки и регулярно обновлять его. Клиенты могут заходить в приложение даже из-за рубежа.

В 2023 году мы готовимся презентовать новый интернет-банк, который станет объединением основного и Точки Х. Он будет в единой дизайн-системе и инфраструктуре.

ВЭД

Санкционные ограничения на работу с зарубежными валютами не остановили деятельность клиентов, работающих с ВЭД. Мы ежедневно рассказывали о всех нововведениях в соцсетях и отправляли рассылки клиентам по работе с ВЭД.

После февральских событий стало понятно, что доллар и евро — «токсичные» валюты и расчёты в них скоро станут невозможными. Поэтому мы помогали каждому клиенту перейти на работу с другими валютами: юани, лиры, тенге.

Юань стал основной валютой для рассчётов предпринимателей
Юань стал основной валютой для рассчётов предпринимателей

В Точке обслуживается несколько тысяч фрилансеров-экспортёров, и все они в этом году столкнулись с тем, что многие популярные площадки начали прекращать сотрудничество. Уже в мае многие клиенты потеряли возможность брать новые заказы и получать за них оплату. Мы зарегистрировали своё агентство на Upwork и помогли фрилансерам продолжать сотрудничество с этим сервисом, но уже через агентство Точки.

Кроме того, вместе с партнёрами, зарегистрированных в нейтральных юрисдикциях, выстраиваем для клиентов финансовую и транспортную логистику.

Также теперь нашим клиентам стал доступен калькулятор таможенных платежей в интернет-банке. Это помогает посчитать НДС, импортные пошлины и таможенные сборы. Для клиентов этот сервис бесплатный.

HR

В конце прошлого года в Точке начали развивать концепцию Work Anywhere («Работай где угодно»), а в этом открыли офисы Точки в Сочи, Сургуте, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Теперь наши сотрудники могут приехать в любой город, есть есть офис Точки, забронировать в нём место через специальный корпоративный сервис и работать там.

У нас вырос показатель лояльности вовлеченности сотрудников: более 85% готовы рекомендовать Точку друзьям и знакомым. Текучка в компании стала ниже 15%.

Сейчас в Точке около 4000 сотрудников, за этот год мы набрали 700, при этом 40% из них — пришли в компанию по приглашению от сотрудников. Это на 10% больше, чем было в прошлом году.

Данные

В этом году мы стали более заметны в дата-сообществе. Например, организовали открытый лекторий по будущему ИИ вместе с Информационным центром атомной энергии.

Третий год подряд проводим «хакатон» с университетом ИТМО — собираем на одной площадке много молодых и талантливых людей, которые могут показывать классные результаты и реализовывать свой потенциал.

Финансы

Финансовый результат 2022 года для Точки более позитивный, чем ожидали: мы планируем закончить год с прибылью свыше 6 млрд рублей. Это в два раза больше, чем было в прошлом году. Эту сумму мы заработали на безрисковой стратегии и вложении средств в повышенные ставки от ЦБ.

Этот непростой год научил всех видеть друг в друге партнёров и опору. Продолжаем созидать. Вместе.

2424
30 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо! Чертовски здорово, что удалось так запомниться.

Ответить

Реально хочется кого- то поругать или стебануть, но тут такой вариант, что от их работы только положительные впечатления - есть с кем сравнить, даже бутылочку вискаря подарили.

4
Ответить

Самый ужасный банк. Воруют данные из налоговых. Стоило только открыть компанию - просто за…ли всех учредителей звонками и смс. Сразу в чёрный список отправили этот банк

Ответить

это налоговая продает ваши данные при регистрации и передает всем желающим на равных условиях. регал ИП в точке зная об этом, на резервную SIM. шквал звонков от тинька, альфы, поменьше - ВТБ и сбер. потом изменил сим, и все стало отлично. только сбер все понял сразу, тк я у них клиент-физик, они просто базы проанализировали. точка топ за свои деньги, поддержка только что не отсасывает (но мб этот функционал добавят в будущем)

9
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить