Комиссии и тарифы Яндекс Маркета для продавцов

Какую комиссию берет Яндекс Маркет с продавцов? От чего зависят тарифы? Сколько прибыли остается после продажи? Рассказываем обо всех расходах для селлеров маркетплейса после регистрации магазина.

Комиссии и тарифы Яндекс Маркета для продавцов

Виды расходов

1. Обязательные

  • размещение на витрине
  • прием и перевод денежных средств

2. Обязательные в зависимости от модели работы (FBY, FBS, Экспресс, DBS)

  • сортировка и упаковка
  • доставка
  • хранение
  • обработка заказа

3. Вероятные (дополнительные)

  • задержки с поставкой
  • возврат
  • излишки
  • утилизация
  • транзит

4. По желанию

  • реклама и продвижение
  • программа лояльности

Как просчитать расходы по конкретному товару

На Маркете откройте страницу Товары > Каталог > выберите товар > справа вверху нажмите три точки > Посмотреть стоимость услуг.

В открывшемся окне вы увидите расходы за услуги маркетплейса исходя из базовой цены и моделей работы.

Например, чайник за 1610 руб.

Комиссии и тарифы Яндекс Маркета для продавцов
Комиссии и тарифы Яндекс Маркета для продавцов

На Маркете откройте страницу Товары > Цены > выберите товар > нажмите на модели работы.

В открывшейся вкладке вы увидите расходы за услуги маркетплейса исходя из текущих цен на витрине с учетом ваших скидок.

Комиссии и тарифы Яндекс Маркета для продавцов

Размещение на витрине

Стоимость размещения товаров на витрине Яндекс Маркета зависит от категории и модели работы. Рассчитывается от цены товара.

Скидки и баллы покупателя при этом не учитываются. Площадка берет оплату только за товар, который покупатель оплатил и забрал себе. Если клиент оформит возврат, Маркет сделает скидку на размещение в размере его стоимости.

Здесь Таблица с категориями, моделями и размерами процентов.

Если у товара неверная категория и из-за этого завышенные расходы, то можно изменить категорию: страница Товары > Каталог > найдите товар по SKU или названию > Характеристика > изменить категорию > Сохранить.

Прием и перевод платежей

При оплате покупателя комиссия составляет 12 копеек за каждый SKU в заказе. Даже если человек купил 10 товаров с одним SKU, то оплата составит 12 копеек.

Комиссия за перевод денег на счет продавца рассчитывается от цены, которую заплатил покупатель (с учетом скидок) и зависит от частоты выплат. Настроить частоту можно в разделе "Бухгалтерия".

Здесь подробнее о выплатах на расчетный счет селлера.

Расходы по модели FBY

Складирование, хранение, работа с заказом и доставка осуществляется Маркетом. Продавец должен только привозить товары на склад.

1. Доставка покупателю (последняя миля)

Покупатель может получить заказ в постамате, ПВЗ или через курьера.

Тарифы за доставку:

  • 5,5% от цены товара (не менее 13 руб и не более 300 руб) — если вес менее 25 кг и габариты менее 200 см
  • 500 руб за товар — если вес более 25 кг или габариты более 200 см

2. Обработка заказов (средняя миля)

Сортировка и упаковка товаров на складе, комплектация заказа, отправление в другой регион (если заказ из другого субъекта).

Стоимость зависит от объемного веса товара или его фактической массы — что больше. Габариты от маленькой коробки до большого ящика на 150 кг, стоимость от 45 до 3500 руб.

3. Хранение на складе

Стоимость хранения зависит от оборачиваемости товаров. Чем быстрее раскупаются — тем меньше расходов.

Бесплатное хранение:

  • до 30 дней — если это первая поставка в категории за последние 30 дней
  • до 90 дней — для большинства товаров
  • до 180 дней — одежда, обувь, аксессуары
  • сезонные товары — поставка перед сезонным пиком (Маркет объявляет категории сезонных товаров в новостях)

Платное хранение составляет 0,1 руб за литр для складов в Московской области и 0,05 руб за литр для всех остальных складов.

Прием излишков (поставка на склад заранее не заявленных товаров) — 150 руб за товар.

Вывоз товаров (забрать обратно): если вес до 25 кг и габариты менее 200 см — 39 руб, если более 25 кг или габариты более 200 см — 390 руб.

4. Возвраты и невыкупы

  • За складскую обработку возврата (без разницы сколько товаров в заказе) — 50 руб
  • За доставку от покупателя на склад — по тарифу средней мили

Расходы по модели FBS

Товар хранится у продавца, доставку осуществляет маркетплейс.

1. Обработка заказа

  • Поставка в сортировочный центр — 10 руб за заказ
  • Поставка в пункт приема (ПВЗ) — 25 руб
  • Отгрузка курьеру: за выезд курьера от 0 до 500 руб (зависит от количества заказов в этот день) + за обработку 25 руб. + по 10 руб за каждый кг крупногабаритного товара.

2. Доставка покупателю

Тарифы за доставку в пункт выдачи, постамат или лично в руки покупателю:

  • 5,5% от цены товара (не менее 40 руб и не более 400 руб) — если вес менее 25 кг и габариты менее 200 см

  • 450 руб за товар — если вес более 25 кг или габариты более 200 см

3. Хранение невыкупов и возвратов

Если покупатель возвратил или не выкупил товар после доставки, то 5 дней маркетплейс хранит бесплатно, далее — 15 руб в день.

4. Несвоевременная отгрузка или отмена поставки

Дополнительно продавец платит в следующих случаях:

  • Отгрузка товара раньше или позже планового времени, перенос даты отгрузки — 10-20% от стоимости размещения товара (не менее 10 руб и не более 300 руб)
  • Отмена заказа по инициативе продавца — 50-100% от стоимости размещения товара (не менее 50 руб и не более 650 руб)

Размер процента зависит от индекса качества продавца.

Расходы по модели Экспресс

Отправление заказов через курьеров Маркета. До покупателя доставляется за 1-2 часа.

1. Доставка покупателю

Платеж рассчитывается от цены оплаты покупателем:

  • 5,5% от цены товара, но не более 400 руб — если вес менее 25 кг и габариты менее 200 см
  • 700 руб за товар — если вес более 25 кг или габариты более 200 см

2. Опоздание или отмена заказа

Дополнительно продавец платит в следующих случаях:

  • Несвоевременная сборка и отгрузка с опозданием — 10-20% от стоимости размещения товара (не менее 10 руб и не более 300 руб)
  • Отмена заказа по инициативе продавца — 50-100% от стоимости размещения товара (не менее 50 руб и не более 650 руб) + стоимость доставки.

Размер процента зависит от индекса качества продавца.

Расходы по модели DBS

Продавец самостоятельно хранит товары, обрабатывает заказы и доставляет покупателям.

1. Доставка

Стоимость доставки определяет Маркет и зависит от следующих факторов:

  • адрес получателя (города разделены на 4 зоны тарифов)
  • размер, вес и стоимости посылки (чем больше — тем дороже).

За доставку платит покупатель, стоимость добавлена в чек, но иногда Маркет за свой счет может сделать скидку покупателю. Принцип расчета описан в статье Тариф на доставку.

2. Возвраты и невыкупы

Дополнительные расходы продавца, если покупатель вернул заказ или не выкупил при доставке в ПВЗ:

  • За обработку — 50 руб за каждое отправление, независимо от количества товаров в нем
  • За доставку обратно — по тарифу для модели FBS
  • За долгое хранение в пункте — 5 дней бесплатно, далее 15 руб в день

3. Опоздание или отмена заказа

Дополнительно продавец платит в следующих случаях:

  • Доставка с опозданием — 10-20% от стоимости размещения товара (не менее 10 руб и не более 300 руб)
  • Отмена заказа по инициативе продавца — 50-100% от стоимости размещения товара (не менее 50 руб и не более 650 руб), а также стоимость доставки.

Размер процента зависит от индекса качества продавца.

Примечания

  • Дополнительные расходы также могут возникнуть за пересылки заказа в другой регион, населенный пункт или транзитный склад.
  • Для наборов товаров - квант поставки - затраты ниже.
  • Для расчета расходов можете воспользоваться калькулятором.

Расходы на рекламу и продвижение

1. Буст продаж

Это функция для продвижения товаров на Яндекс Маркете и в системе Яндекс Директ. Большинство рекламных мест в поиске и каталоге Маркета можно занять только с помощью буста продаж, поэтому использовать его обязательно. Продавец назначает ставку в рублях или как процент от цены товара.

  • Комиссия за продажи в буст-блоках — ставка ближайшего конкурента плюс 0,01 % от цены продажи товара
  • Комиссия за продажи из Яндекс Директа - списывается установленная ставка

Подробнее о расходах на буст продаж и как он работает на самом деле читайте здесь.

2. Полки

Медийные площади на страницах Маркета для повышения узнаваемости бренда или продвижения нового ассортимента:

  • Товары с баннером
  • Карточки товаров
  • Товар с видео

Продавец назначает ставку в рублях за 1000 показов, а также может установить дневной бюджет (не менее 300 руб).

3. Баллы Яндекс Плюса

Возможность добавить товар в программу лояльности с помощью кешбэка баллами Яндекс Плюса. Часть расходов несет Маркет. Минимальный расход — 0.7% от цены товара.

4. Маркетинговые услуги

  • Рассылки пользователям — пуш-уведомления, массовые и индивидуальные почтовые рассылки
  • Реклама на Маркете — бренд-зона, лендинги, баннеры в каталоге и на странице Скидки и акции, видео-трансляции, дополнительные материалы на карточке товара и другие форматы рекламы
  • Реклама в Яндекс Директе, других сервисах Яндекса, ТВ, на внешних площадках

Стоимость от 100 тыс руб, заявки рассматриваются в индивидуальном порядке.

Сервис для автоматизации рекламы и продвижения товаров - smartseller.me

Telegram канал - @smartsellerme

База знаний - my.smartseller.me

Если Вы еще не продаете на Яндекс Маркете, зарегистрируйтесь как продавец, чтобы получить 10 000 бонусов, а Smart Seller начнет продвигать Ваши товары.

Полезные статьи

237237 показов
6666 открытий
Начать дискуссию