E-commerce не учат нигде | Никита Захаров, лидер e-com SuperStep

E-commerce не учат нигде | Никита Захаров, лидер e-com SuperStep

— В новом выпуске подкаста “Сделано Круто!” моим собеседником стал Никита Захаров, руководитель отдела маркетинга и e-commerce в популярном магазине кроссовок SuperStep. Никита, расскажи, как ты вообще попал в fashion e-com? Где этому учат?

— И в fashion, и в e-com попал случайно. До этого я работал в FMCG, в Coca-Cola. Тогда food e-com только начинал своё существование — Metro и все остальные только запускались. Даже и не думали, что будут какие-то большие объёмы продаж онлайн. В компании в тот момент я занимался trade-маркетингом, а хотел заниматься brand-маркетингом.

— В чём разница между trade-маркетингом и brand-маркетингом?

— Brand-маркетинг — это про смыслы, ATL, большие бюджеты, красивые видео. А trade-маркетинг более нишевая работа, например, придумать программу лояльности для b2b. Brand-маркетинг более глобальная история. В SuperStep на тот момент вообще не было отдела маркетинга. Я пришёл и начал его строить с нуля. В 2020 году, в связи с пандемией, срочно встал вопрос - поняли, что нужно качать онлайн. Он находился в зачаточном состоянии. Все компании до этого момента были сфокусированы на рознице, развивали свой онлайн “постольку-поскольку”, чтобы было где посмотреть карточки товаров. На рынке существовало не так много e-com специалистов, поэтому развитием направления предложили заняться мне.

— То есть ты такой практик, получается? Нигде специально этому не учился?

— Если отвечать на твой первый вопрос “Где этому учат?” — fashion много где учат, e-com не учат нигде. Где-то я учился отдельно аналитике, где-то по UI/UX черпал знания. Я не встречал, чтобы это было собрано воедино — ни на каких-то курсах, ни в наших университетах.

В интервью обсудили актуальные тенденции в сфере e-commerce и офлайн-торговли, включая тему параллельного импорта и свободной конкуренции. Никита рассказал о ключевых инструментах для привлечения трафика в 24 году.

В камерной обстановке получилось записать что-то большее, чем просто деловой разговор о бизнесе. Особенно ценно то, как Никита открыто говорит о своей личной мотивации и отношении к возможностям: “Всегда, если ты видишь возможность - бери и делай”.

Не пропустите!

Больше о цифровой трансформации в Телеграм-канале «Сделано Круто!»

Начать дискуссию