Ozon изменит схему начисления комиссии для продавцов маркетплейса и станет отдельно считать хранение и доставку Материал редакции

С 1 апреля фиксированная комиссия сохранится только за продажу товара — от 5% до 20% в зависимости от категории.

В закладки
Аудио

Интернет-магазин Ozon поменяет структуру начисления комиссий для продавцов на маркетплейсе. С 1 апреля 2020 года комиссия будет формироваться по принципу конструктора, её конечный размер будет зависеть от выбранных услуг, рассказал vc.ru представитель компании.

Как Ozon начисляет комиссию сейчас

Ozon работает по модели маркетплейса с июля 2018 года. Продавцы платят фиксированную комиссию в размере от 5% до 35% от стоимости каждого проданного товара. Комиссия зависит от категории товара и схемы продажи — с собственного склада или со склада Ozon.

К примеру, в категории «Одежда» при продаже со склада Ozon комиссия составляет 27% от стоимости товара, а с собственного склада продавца — 25%. Для домашней аудио и видеотехники комиссия составляет 7% при продаже со склада Ozon и 5% — с собственного склада, а для книг — 30% и 27% соответственно.

Что изменится с 1 апреля

Ozon будет брать фиксированную комиссию только за проданные товары, её размер составит от 5% до 20% в зависимости от категории. «Маржинальность у продавцов товаров для дома, электроники и, например, ювелирных изделий разная», — пояснил представитель компании.

За услуги Ozon, такие как хранение товаров на складе, доставка и возврат, продавцы с 1 апреля будут платить отдельно. Стоимость услуг зависит от размеров товара, схемы продаж (со склада Ozon или собственного) и процента выкупа (соотношения проданных товаров ко всем отгруженным).

Например, доставка со склада Ozon будет стоить 35 рублей за товар объёмом до 1 литра и 75 рублей за товар объёмом более 1 литра, а стоимость доставки с собственного склада продавца составит от 75 рублей в зависимости от размера товара. Стоимость возврата будет равна стоимости доставки.

При этом комиссия в категории «Одежда» будет 15% от стоимости товара, а в категории «Книги» — 20%. Полный список тарифов опубликован на сайте Ozon для продавцов.

Для чего нужны изменения

Новая структура комиссии будет более прозрачной для продавцов, объясняют в Ozon: партнёры увидят, какая часть комиссии относится к продаже товара на маркетплейсе, а какие расходы связаны с доставкой заказов и возвратами, хранением товаров на складах и так далее.

Такая структура позволит продавцам детальнее понимать, как устроен их бизнес на маркетплейсе. Чем эффективнее продавец будет управлять закупочными условиями, ценами, оборачиваемостью товаров и остатками на складах, тем ниже для него будет плата за услуги Ozon.

Например, если он видит, что большую долю в его расходах составляют затраты на хранение остатков на складе (а теперь он это увидит), он сможет скорректировать тактику для конкретных товаров — сделать дополнительное продвижение, поставить товар в какую-то из акций Ozon, пересмотреть размер партий товара, которые он поставляет на склад.

Анна Калеева
директор маркетплейса Ozon

По словам представителя Ozon, компания месяц тестировала новую структуру комиссии, по результатам более 75% продавцов снизили свои расходы на комиссии за счёт более эффективного управления процессами — при этом объёмы продаж сохранились. Количество участников тестовой группы компания не раскрывает. На конец февраля 2020 года на маркетплейсе активные продажи вели около 8000 продавцов, в процессе регистрации были ещё около 18 000 продавцов.

На первом этапе существования нашей платформы фиксированная комиссия, «внутри» которой были все расходы, представлялась оптимальным вариантом — это показывали в частности фокус-группы с первыми партнёрами.

На тот момент предпринимателям, которые только привыкали работать с маркетплейсами, нужна была максимально упрощенная картина, необходимость вникать в детали бизнес-процессов оттолкнула бы многих — рынок был к этому не готов.

Теперь взгляд на маркетплейсы более зрелый, и партнёрам важно понимать, как каждый процесс влияет на финальную сумму их затрат.

Анна Калеева
директор маркетплейса Ozon

Ozon ожидает, что более прозрачная структура комиссии привлечёт новых продавцов и повысит лояльность существующих партнёров, а более эффективное управление запасами с их стороны — снизит перегрузку на склады Ozon.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u044b","ozon"], "comments": 262, "likes": 25, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 110699, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 05 Mar 2020 08:30:38 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Дизайн
222 иконки для ИТ-компаний и digital-продуктов. Бесплатно и без регистрации
За прошлый год мы в Embacy создали 47 фирменных стилей, в основном для диджитал-продуктов. В каждом проекте были…
0
262 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
24

Добрый день. А кто нибудь расскажет как будут чувствовать себя покупатели и продавцы товаров до 200 рублей.

Например насколько интересно продавцу FBS отдавать 15% +75 руб. + налоги? Итого останется 0.

Соответственно для покупателей цена вырастет на те самые 75 рублей, что составит рост 75% и снизит эффективность площадки до 0

Ответить
5

Мы в компании имеем ту же проблему. Пытаемся выйти из ситуации, формируя комплект - как одну позицию. Тогда комиссия становится более адекватной

Ответить
2

Это сработает только с частью товаров и при этом не сильно большой.
Продукты, мелкие бытовые разовые предметы. Не заставишь людей покупать тонной, или товар который разового использования.

Ответить
3

Да я регулярно заказываю питьевую воду. Там цена за 18 литров 163 рубля получалась. По 75 если будут брать за каждую коробку... Похоже я ее больше не увижу...

Ответить
2

Андрей, мы работаем не только с товарами других продавцов, но и со своими товарами. Наверняка такая же вода или аналог есть на наших складах и продавцом будет выступать Ozon - волноваться не о чём, товар не пропадет совсем с нашего сайта.
Не беспокойтесь, мы наоборот стараемся сделать так, чтобы и продавцы и площадка сделали для покупателя лучшее предложение. Наращиваем ассортимент, сейчас уже больше 6 млн товарных наименований, количество продавцов которые как раз и расширяют ассортимент - тоже растет, вот уже больше 8 000 активных продавцов у нас, а новая структура комиссий как раз поможет им детально видеть каждую статью расходов - это важно для управления бизнес-процесами, чем прозрачнее все, тем проще продавцу.

Ответить
14 комментариев
2

Согласен, нас этот вопрос тоже волнует, только собирались водить в ассортимент товары со стоимостью около 100р на них комиссия сейчас 20%. И по новой схеме получается доставка будет стоить 35% от цены товара 100р. При том что в комплектах или по несколько штук никто покупать это не будет.
Все же справедливо было когда комиссия была заложена в %, так как 35р от цены товара за 2000р это совсем другое.

Ответить
0

Роман, а вы по какой схеме работаете и что продаёте?

Ответить
8 комментариев
1

Евдоким, доброе утро! Подскажете название своего юр.лица? Посмотрим, что можно сделать в вашем случае)

Ответить
1

А вы это чисто для видимости спросили, что бы показать что что-то делается?) Так как в личку вы мне не ответили)

Ответить
1 комментарий
0

Отписался вам в личку

Ответить
1

Попробуйте kazanexpress, это пока единственный маркетплейс для товаров до 200₽ и они там хорошо продаются судя по сообщениям, несмотря на всего 18 городов присутствия 

Ответить
1

Аналогично, у меня на ozon львиная доля товаров в ценнике около 150 рублей. Количество в упаковке и экономику подгонял под летние изменения 2019 когда комиссию повысили и сделали расчет комиссии от 100р. В итоге пришлось все товары подогнать под среднюю стоимость 120-150р. Проходит 6 месяцев и вуаля - новые правила, под которые опять придется все переделывать и видимо совсем убирать уже товары с низкой скоростью продаж, т.к.с новым ценником они будут продаваться ещё реже. Это все понятно, что маленькие и дешёвые товары приносят мало денег, но от того что вы измените правила игры - товаров больше с большим ценником не появится. Я когда летом прошлого года начинал работу пытался узнать у сотрудников @OZON какой товар и по какой цене (из моей категории) они хотят видеть у себя в маркетплейсе, но мой вопрос проигнорировался а потом началось: урезание лимитов, изменение комиссий. Глядишь через полгода опять изменение комиссий будет или очередное новшество против поставщиков (которых ozon по сути должен называть партнёрами).
Ozon лучше бы трафиком занимался, seo, созданием коммьюнити и какую то биржу контента например, а то по моей категории половина поисковых запросов мимо озон проходит, потому что все плохо seo а улучшать его никто не хочет.
Короче, ozon прикрывается "оптимизацией расходов для поставщиков" а по факту преследование каких то своих целей переложить все операционные расходы на поставщиков товаров, чтобы они в итоге платили за все отдельно.

Ответить
0

Если Вы продавец товара сценой до 200р., то надо не забывать про собственный сайт

Ответить
0

В презе BCG  есть четкое обоснование почему продажа любого физического товара в интернете для РФ дешевле 600 рублей - это прямой убыток. Для Европы и США это около 20 долл. Отсюда и комиссии и хранение и "покатушки". Даже aliexpress субсидирует трансграничную доставку в РФ из Китая в основном за счет роста акционерного капитала.

Ответить
0

По моим расчетам и опыту 300р. Хотя если ещё рекламу посчитать...

Ответить
0

А зачем эти товары озону?

Ответить
0

Для развития, не? Али же так и покорил РФ, почти все начинали с барахла за центы, когда выработали опыт и доверие - стали заказывать более дорогие товары.

Ответить
18

Эффективные менеджеры продолжают оправдывать свои квадратные метры в Сити

Ответить
11

Лучше бы вернули срок доставки 2-3 дня. Раньше стабильно доставляли за 2-3 дня. А неделю назад попытался купить парочку товаров и у всех срок доставки 6+ дней. Вы издеваетесь? За 6 дней иногда с алиэкспресса из Китая доставляется товар (ну ладно, мой рекорд 7 дней Почтой России), а тут по Москве.

Есть подозрение, что сейчас намеренно увеличили срок доставки, а через несколько месяцев героически представят улучшенную подписку премиум с ускоренной доставкой.

Ответить
17

У Вайлдбериз доставка на следующий день почти всегда, и это без всяких премиумов. Не знаю как они это делают, но это очень круто

Ответить
0

На вайлбериз региональные продавцы доставляют в Москву и по 7 дней. Возможно, вы заказываете только у местных продавцов.

Ответить
4 комментария
0

Да ладно вайлдбериз, даже какой-нить онлайнтрэйд, и тот доставляет на следующий день обычно. 

Ответить
0

У ВБ другая схема работы с поставщиками - только со склада ВБ. Поставщик должен доставить все товары и только после этого они будут доступны к заказу. Если их нет, то и, соответственно, заказать нельзя. В редких случаях срок может увеличиться, если какой-то товар есть у ВБ в наличии (на остатке), но на одном из региональных складов. В случае с Озон и, конкретно, схемой продажа со склада поставщика добавляется неопределенность в сроках, в зависимости от расположения этого самого склада поставщика. Расторопность стимулируется штрафами, конечно, но это не гарантия. Плюс озону выгоднее свой сервис от и до развивать, а потому преимущества во всем (в тч оперативность) у тех поставщиков, кто заранее им все привез, а не по факту заказа.

Ответить
1 комментарий
4

Добрый день! Я из Ozon.
Срок доставки зависит от способа доставки и от того, чей товар в заказе. Это никак не связано с текущей подпиской Ozon Premium и будущими нововведениями. В основном срок доставки 6-7 дней встречается только по некоторым товарам от продавцов, которые работают со своего склада. Остальные же товары доставляются по Москве также, как и всегда - пример в скриншоте. Но и с товарами от партнёров тоже стараемся снизить срок до минимального, для этого мы открываем новые склады и пункты приёма товара.

Ответить
0

Николай, добрый день, мы правильно поняли, что бесплатное хранение  до 61 дня вообще пропало? Теперь хранение за 1 литр будет 30 копеек в сутки, так?

Ответить
2 комментария
0

Я продаю со своего склада на озоне. После нового года озон выставляет конкретную дату для отгрузки товара. Так вот дата поставки в озон назначается спустя неделю после заказа покупателя. Как вы думаете, какая вероятность отказа покупателя? 

Ответить
1 комментарий
3

Срок доставки может зависеть и от способа получения. Попробуйте поменять самовывоз из пункта выдачи и из постаматов, увидите как и срок доставки меняется.

Ответить
11

Озону надоело платить за продавцов:) Он хочет чтобы продавцы сами за себя платили: за хранение, за доставку, за возвраты (ну и внутри озона, акции там всякие или внешний траффик). 
В принципе понятное желание. Только зачем прикрываться "удобством для продавцов". Вы наоборот делаете так, что те продавцы, которые более менее научились работать по старым правилам офигеют и либо свалят либо перестроятся либо обанкротятся.
У меня такой поставщик был мебели. Работали по схеме - я оплатил, он произвел и отгрузил. Потом он сказал  - всё у меня новая схема(руководство обычное питерское сменилось на эффективное московское)
Ты выбираешь в месяц минимум на 50 тыс
Выставляешь меня минимум на 12 м2 в выставочном зале(за это тебе на выставочные образцы 5% скикда)
Я прикинул и сменил поставщика. Может новое и выгодней в итоге было бы(а может и нет) у меня нет 50-100-200 тыс на тесты теорий. У меня есть рабочая схема, под которую заточена моя бизнес модель.

Ответить
9

Как организатор сообщества поставщиков Озон, могу точно сказать что предпринимателям это не нравится.

Придется теперь пересматривать модель работы.

ПС Благодарю Озон, что предупредили заранее. Но хотелось бы ещё раньше получать информацию. Так как товары на апрель уже в пути.

ППС Отдельное спасибо Озону за стимул, быстрее начать работать с АлиЭкспресс :)

Ответить
0

Роман, добрый день! Подскажете название своего юр.лица, проверим что с вашими товарами?

Ответить
7

А что вы хотите проверить? Я руководитель и говорю что мне не удобно. Вы хотя бы мне выбор бы дали. Продолжаем работать по старому ещё хотя бы пол года или переходим на новую схему.

Но это я так. Вы пока приносите нам деньги. Поэтому работаем дальше. Партнёрских отношений от ОЗОН, что вы идёте нам на встречу, давно уже  не чувствую...

Ответить
4 комментария
4

Я как со-основатель сообщества поставщиков Озон уже перевел фокус на работу с ВБ из за пропадающих товаров при поставках в Тверь и невозможности что либо доказать. Сейчас планировали брать отдельного сотрудника по направлению ОЗОН и хотели все оживить. Но когда такие изменения, и без вариантов выбора, я пожалуй тоже направлю данные человеческие и финансовые ресурсы на Алиэкспресс и другие площадки более дружественные к поставщикам. А ведь были такие надежды...

Ответить
1 комментарий
1

Сергей, добрый день!
Может быть и нам сможете помочь..?)
Вчера без объяснения причины был заблокирован аккаунт, ни на почту ни в лк, ни по телефону об этом никто не уведомил, поняли лишь по косвенным факторам, тк перестали добавляться товары(ошибка "компания заблокирована"), так же нет возможности проставить доступное кол-во товаров на своем складе.

Были бы очень благодарны если вы можете посмотреть в чем причина блокировки и как можно ее снять

Ответить
13 комментариев
0

Сергей, добрый вечер!
Нас так же вчера заблокировали, до рассылки из за завышенной цены.
Будем очень признательны, если сможете поспособствовать разблокировке аккаунта.
Название аккаунта скинул в личку, спасибо!

Ответить
7

С изменением начисления комиссии и отдельной доставкой еще можно смириться - выглядит вполне справедливо, ведь расходы озона на доставку и обработку заказа тоже не бесплатные. Хотя с дешевыми товарами идти на озон больше не стоит. Неприятно, но понять озон можно. 

Меня больше интересует, планирует ли озон как-то бороться с потребительским терроризмом? Пример - у нас был покупатель, который оформил за 5 минут два заказа на один и тот же товар - один в Питер, другой в Москву. Один заказ, разумеется, вернулся. Видимо, покупатель не знал, в каком городе будет. Вторая покупательница дважды не успевала забрать свои заказы с ПВЗ, а третий заказ, наконец-то, выкупила (товар один и тот же). Или покупатели, которые заказывают пять разных товаров одной категории "на выбор". Я уже молчу о тех, кто просто не выкупает заказы вообще. 

Получается, что даже при качественном заполнении карточек и продаже качественного товара (т.е. почти нет возвратов по причине "не соответствует описанию" или "ненадлежащее качество"), селлер спонсирует щедрую по отношению к покупателям озоновкую политику. 

Будет ли вводиться процент выкупа? Почитайте отзывы на вайлдберис, там каждый третий переживает о своем проценте выкупа и просит не снижать. Может, рейтинги покупателей и возможность блокировки самых недобросовестных? Платный возврат и вычет стоимости доставки из внесенной предоплаты, если покупатель не выкупает товар без объективных причин?  

Раньше на невыкуп можно было закрыть глаза - возврат стоит 15-30 рублей. Сейчас возврат будет стоить 150, что совсем неприятно. 

Ответить
1

рейтинг покупателя без сомнения нужен. Я в своем интернет магазине отправляю только один раз без предоплаты, заказываешь еще на то же имя - будь добр предоплату, иначе твой заказ никуда не уедет. На озоне с этим вообще бардак, озон лучше "оптимизирует" на поставщиках, чем на клиентах. Я для себя давно поделил людей на тех кто хочет получить заказ и на тех кто болт кладет на отправленные без предоплаты заказы. 

Ответить
2

Это вы еще лояльные. Мы со всех регионов берем предоплату. Без предоплаты только Москва. 

Ответить
3 комментария
0

Поставил бы +100500 комментарию, как продавец на Озон

Ответить
3

Приятная новость, возможно это позволит продавцам как-то сократить свои издержки и продолжить активную работу на озоне. А то сейчас картина грустная стала на озоне - ассортимент товаров просел, около половины того, что заказывал раньше уже не в наличии. Сложилось ощущение, что интерес продавцов сник.

Ответить
12

Это Вы с позиции продавца или покупателя оцениваете?
Как продавец могу сказать, что меня подобная новость сильно расстроила. Один из конкурентов OZON работает по такой же схеме и за пол года работы мы так и не смогли спрогнозировать прибыль именно потому что маркетплейс брал комиссию отдельно, при этом при разных условиях. Мы намеренно ушли на OZON для более прозрачных расчетов и прогнозируемой прибыли, а теперь они приходят к такой же схеме.

Ответить
–1

Я с позиции покупателя смотрю. Как покупатель заметил, что с наличием товаров стала проблема. Предположил, что продавцам не выгоден стал озон. И тут новость, что озон меняют схему работы с продавцами с целью облегчить им жизнь. У меня, как у покупателя есть надежда, что такая мера поможет снова вернуть продавцов на площадку.

Ответить
22 комментария
0

Владимир, здравствуйте!
Понимаем: с одной стороны, удобство фиксированной комиссии в том, что она позволяет прогнозировать затраты, исходя из одной вводной. Но с другой — такой подход не позволяет продавцам самостоятельно управлять такими частями расходов, как, например, возвраты или стоимость размещения. Например, если продавец видит, что большую долю в его расходах составляют возвраты какого-то конкретного товара (а теперь он это увидит), он сможет скорректировать стратегию для продажи: сделать более детальное описание для этого товара, загрузить больше визуального контента, промотивировать отзывы на товар, чтобы ожидания клиента по товару больше совпадали с реальностью. Это и поможет продавцу сократить количество возвратов. То есть в итоге новая структура позволяет вам как владельцу бизнеса лучше управлять своими бизнес-процессами на нашей площадке. 

 К тому же, когда комиссия фиксированная (то есть усредненная для всех), то это значит, что те продавцы, которые эффективно управляют своими продажами на площадке, по сути оплачивают расходы за тех партнеров, которые работают на платформе недостаточно хорошо, что не очень честно. С новой структуроё комиссии те продавцы, которые эффективно управляют продажами, смогут сократить свои расходы и сделать комиссию ниже той, что была ранее. Мы специально перед запуском провели тестирование на выборке из партнеров: 75% предпринимателей из тестовой группы снизили свои расходы на комиссии, при этом объёмы продаж сохранились — в результате их общий доход вырос.   

Ответить
7 комментариев
0

А что вы продаёте?

Ответить
6

Это банально модель ВБ. Как поставщик я перейду, скорее всего, на другую платформу как на основную по следующим причинам:

1. В моих товарах маржинальность в денежном выражении низкая т.к. это товары до 500 руб. Теперь "покатушки" с доставкой будут съедать эту дельту очень быстро.
2. Сам по себе ОЗОН практически не продает мой товар, поэтому я веду внешний трафик, который тоже съедает эту дельту, что вкупе с новыми тратами и налогами сводит смысл работы с ОЗОНом к 0.

На самом деле все эти разговоры об эффективности поставщиков и снижении нагрузки на них - бред т.к. ОЗОНу интересны только оптимизация своих трат, что в условиях гонки за топ среди маркетплейсов и подготовку к выходу на IPO крайне странно.

Как покупатель с другими так же соглашусь. Мне подарок на 23 везли 2 недели в потом отменили. Пришлось заказывать то же самое на Беру, где мне доставили за 2 дня.

Такое ощущение, что в руководстве ОЗОНа сидит кто-то на зарплате у их соперников и "грамотными" управленческими решениями гасит ОЗОН изнутри.

Ответить
2

Средство от паразитов нужно. Озон очень давно паразитирует на рынке. Плюсов давно ни для кого нет от его работы, но в него закачивают очередные миллионы и миллиарды инвестиций (офис в Сити...). Ощущение, что через него моют деньги.

Ответить
1

Добрый день, Константин! Подскажите, пожалуйста, номер заказа, который мы не смогли привезти. Я проверю причины, и то что нужно будет починить, мы починим, чтобы минимизировать задержки доставки.

Ответить
0

№ 11489644-0026

Ответить
1 комментарий
1

в ВБ дешевле будет, так как у них доставка 1 товара 33 рубля, а тут всё литрах, носки в литрах, лопатки, например 1 литр носков стоит 35, а 2 литра носков 75 рублей)

Ответить
0

По сути да, но при этом ВБ в 4 раза больше )

Ответить
0

...а я отвечу за маркетплейс) 

1) Посчитали, у нас вроде всё сошлось:: на категорию «Электронные карта, браслет школьника» комиссия была 22% (=110 рублей), стала 15% + 35 рублей за доставку (тоже 110 рублей). За размещение вы не платите. Разве что стоимость доставки возвратов может прибавиться.
2)
Напомните, почему не пользуетесь нашими инструментами продвижения — акциями, например? 
Насчет оптимизации — она выгодна не только нам) Сокращая расходы, мы можем направлять освободившиеся ресурсы на развитие продукта для продавцов и улучшение предложения для покупателя. 

Ответить
1

Если вы все посчитали, то должны были видеть, что я регулярно участвую в акциях. 

Если вы получили цену в 110, значит брали от максимальной номинальной цены, но не от реальной, когда товар участвует в акции и не от той, при которой соотношение между количеством продаж и чистой прибылью оптимально при текущей конкурентной ситуации ) 

Иными словами, вы посмотрели по верхам, не разобрались в ситуации и поспешили дать ответ, в котором я могу вас закопать вас в цифрах здесь при всех, что будет выглядеть не лучшим образом ) Поэтому лучше закроем это обсуждение )

Ответить
5

Есть ещё фотки директора?

Ответить
2

В интернете полно, я тоже внимание обратила)

Ответить
0

да в трэд нужны

Ответить
4

Как покупатель ( точнее покупает что то из мелочевки для детей и для дома,  постоянно на Озоне жена), что подорожает или скорее всего исчезнет недорогая до 300 рублей продукция и как следствие покупатели, пострадают скорее всего продавцы обуви, там кмк высока доля возвратов, а у Озона и так слабый ассортимент.    
 Кстати считаю что  именно наличие  широкого дешевого ассортимента генерирует трафик на Озон, не будет его не будет трафика.

Ответить
0

Важно понимать, что новая структура комиссий позволяет продавцам более детально видеть все статьи расходов и за счет этого сокращать те или иные издержки. А нам, как площадке — сделать ту же доставку каждого товара более эффективной.
Мы понимаем, что для части дешевых товаров новый подход может быть невыгодным, но сейчас наши затраты на логистику таких дешевых наименований зачастую превышают заработок с комиссии от них. Чтобы мы могли развивать площадку для продавцов и улучшать предложение для покупателя — экономика должна сходиться как у продавца, так и у платформы, поскольку мы также несем затраты на размещение товаров, их обработку и доставку до клиентов. Такой подход справедлив и позволяет двум сторонам эффективно управлять бизнесом.  Мы наоборот стараемся, чтобы продавцы и площадка делали лучшее предложение для клиента - ассортимент уже больше 6 миллионов товарных наименований, а продавцов уже более 6000.

Ответить
2

Зачем вы мне  воды налили?  К чему это менеджерская демагогия? От того что вы произносите чаще слово "халва", во рту  по факту слаще не станет.

Ответить
1

Николай, он стал невыгодный с 1 января, когда вы подняли пороговые цены, а сейчас по вашим данным будет еще хуже чем на WB, так как бесплатное хранение стало платным, вы даете 5000 литров для новичков, это 45000 рублей  в месяц за хранение товара, это дико дорого. Про то, что вы литраж считаете по своему я вообще молчу, 3 паллета 3м3 у вас 4500 литров примерно.

Ответить
6 комментариев
0

Вроде выше Вы говорили, что продавцов 8000, тут уже 6000)

Ответить
1 комментарий
0

Вы бы сначала настроили API как положено. У вас по API даже возвраты не отдает отдельной позицией. О каком удобстве речь?

Ответить
1 комментарий
4

Ну значит цены вырастут
И опять озон стреляет себе в ногу уже в другую

Ответить
–3

Добрый день, Николай! Я из Ozon. Новая схема направлена на то, чтобы комиссия для продавцов была максимально прозрачной и наиболее выгодной. А раз выгодно будет продавцу, то и покупателю. Затрат станет меньше, будет больше возможностей для установки максимально приятного ценника) Поэтому мы уверены, что новая схема выстрелит. Не в ногу, но в пользу и продавцов, и покупателей 😉

Ответить
2

Я повторю свой вопрос который задал выше, а что делать с товарами с ценой в 100р, доставка 35% получается по новой схеме. Объединить в наборы или по несколько штук, ответите вы, но это не для нашего товара, их никто так покупать не будет.

Ответить
2 комментария
2

Ваши маркетологи или как их там. Теоретики начитавшиеся книжек, которые видно никогда не создавали бизнес с нуля.
Например Одежда 15% комиссия и +35₽ Если моя цена указана 300₽ (с верху пусть накинул 100%) то мне надо отдать 80₽ и того остается 220 из которых пусть налог 6% (если упрощенка) - 13.2₽ и уже осталось 200₽
Вывод я получу всего +50₽ с единицы товара. И это я не посчитал расходы на зп сотрудникам аренду и амортизацию
Ну и зачем мне такой маркетплейс?
Вам нужно оптимизировать логистику и аппарат «управления» свой, а не задирать проценты!

Ответить
4 комментария
1

Подскажите, правильно ли я понимаю, что если я отправляю товар со своего склада и его не забрал клиент мне придется заплатить 75+75 рублей?

Ответить
2 комментария
1

Продавцам это не выгодно)

Ответить
4

Сегодня посчитал итоги продаж за январь (я продаю и с вашего склада и со своего, в основном это аксессуары для мобильных устройств) по новой схеме, которая по вашему мнению для меня должна быть выгодней. в итоге у меня получилось больше чем на 200тр НЕвыгоды((((

вы пишите что только комиссия будет фиксированной, а на остальные расходы я сам смогу влиять, как я могу повлиять на доставку?? в частности интересует при продаже со своего склада.

вот простой пример: продаем чехол для айфона, цена 250р (это норм цена для обычного силиконового чехла)

по старой схеме: 250-27%=182р

по новой схеме: 250-15%-75=137р (сюда еще входит себестоимость транспортные расходы от поставщика, транспортные расходы на доставку до вашего пункта, зп сотрудников, аренды, упаковка и многое другое), а если этот заказ не выкупят то еще минус 75р

ПО ВАШЕЙ НОВОЙ СХЕМЕ ПРОДАВАТЬ ТОВАРЫ ДО 500Р НЕВЫГОДНО ОТ СЛОВА "СОВСЕМ"

Ответить
0

Продаём тоже аксы для мобильных. Теперь только вариант продавать со склада Озона, там доставка 35 рублей и то выборочно. Про свой склад можно забыть. Думаю, чтобы здесь Озон не писал, полностью прикрыть схему FBS для дешёвого товара.

Ответить
0

так там же другие дополнительные комиссии примерно уравняют стоимость

Ответить
3 комментария
0

Дмитрий, давайте мы тоже посчитаем, подскажете название своего юр.лица?

Ответить
0

Тут не только "товары до 500 руб", но и наценку надо смотреть. Если себестоимость товара 300, то за 500 его также невыгодно продавать.

Ответить
3

"...по результатам более 75% продавцов снизили свои расходы на комиссии за счёт более эффективного управления процессами — при этом объёмы продаж сохранились."
Если объемы продаж сохранились, а расходы на комиссию снизились, то следовательно снизились доходы Озон?

Ответить
1

Ну смотрите как выходит: мы как платформа заинтересованы в том, чтобы продавец делал больше интересных предложений для клиентов. Партнер увеличивает обороты, а это значит клиенты больше покупают, а чем больше клиентов – тем лучше партнеру ;) Про новую структуру комиссий: поскольку она позволяет продавцам видеть детально все статьи расходов и таким образом эффективнее управлять своими продажами, то и нам в таком случае удается оптимизировать затраты на обработку, размещение, доставку товаров продавца до клиентов. Ну например, чем меньше будет у продавца возвратов - тем лучше нам поскольку не будет костов на доставку этого возврата, его повторную обработку, и тд. Тут экономика должна сходиться как у продавца, так и у платформы.  Такой подход справедлив и позволяет двум сторонам эффективно управлять бизнесом и развивать его)

Ответить
3

И кстати, @OZON , почему бы не развивать отличное направление "цифровые товары" затраты по которым вообще "оптимизировать" не надо потому что физической доставки у них нет. Например, покупаю я оптом лицензии видеоредактора, завожу серийники в личный кабинет, при покупке тупо отправляется серийник покупателю. Нет затрат на склад, нет затрат на комплектацию, нет затрат на логистику, нет затрат на приёмку товара и прочую фигню, а комиссия ЕСТЬ. Задавал вопрос в техподдержку по поводу возможности продажи цифровых товаров, но там тупо проигнорили...

Ответить
0

Присоединяюсь, надеюсь это вопрос времени и до этого у них дойдут руки

Ответить
0

Валерий, направление цифровых товаров действительно вышло бы выгодным по затратам, но есть множество нюансов.
Пока что у нас технической возможности реализовать клиентам электронные товары от продавцов - в трекинге, финансах, договоре с продавцом и т.д.
То что мы имеем сейчас в цифровых товарах, это абсолютно иная архитектура, нежели требуется для торговой площадки.
Безусловно, это интересное и прибыльное направление, над которым нужно работать. Спасибо вам за совет, учтём его и будем думать над выстраиванием всех процессов для этого направления.

Ответить
0

Я вообще не понимаю о каких нюансах вы вообще говорите. У вас уже есть в продаже такие товары: сертификаты подарочные. Насколько я понимаю их функционал как раз таков что сам сертификат по сути - промокод который активируется на странице оформления заказа. Единственный нюанс в том чтобы дать заполнять этот промокод партнерам в личном кабинете чтобы он уходил на почту с описанием куда и где его активировать. Вообще не понимаю людей которые во всем видят только сложности...

Ответить
1 комментарий
3

Хосподи, введите ПОЖАЛУЙСТА фильтр "товары только от озона", невозможно пользоваться сайтом с тысячью этих ип, которые "не доставляют" по миллиону причин и узнаешь об этом, только когда уже все выбрала и жмешь сформировать заказ.

Не хочу я покупать со сторонних складов у ипшников, почему в 2к20 я должна отфильтровывать их глазами, где моя кнопка?

Ответить
0

Сейчас под товарами в приложении и на сайте пишется продавец и с чьего склада будет доставка. Вот в таком формате "OZON, доставка со склада OZON" или "Максимум, доставка со склада OZON" и т.д. 
Это нововведение сняло необходимость включать фильтр, так как клиент теперь видит из каталога, где чей товар и при нежелании покупать у партнёров, такой товар он в корзину и не положит.

Ответить
0

Но это же неудобно, нужно глазами все отфильтровывать, да я вижу надпись, но я хочу вообще исключить их из выдачи.

Ответить
1 комментарий
2

Я так понимаю, Озон просто хочет выдавить с площадки продавцов всякой херни по 50 рублей

Ответить
1

Ник, мы понимаем, что для части дешевых товаров новый подход может быть невыгодным, но сейчас наши затраты на логистику таких дешевых наименований очень часто превышают заработок с комиссии от них. Чтобы развивать площадку для продавцов и улучшать предложение для покупателя — экономика должна сходиться как у продавца, так и у платформы, поскольку мы также несем затраты на размещение товаров, их обработку и доставку до клиентов. Подход справедлив и  позволяет двум сторонам эффективно управлять бизнесом.

Ответить
2

Я это только поддерживаю и прекрасно понимаю -) 

Ответить
2

А директор маркетплейса симпатичная)

Ответить
–1

Леонид, мы не прикрываемся, это на самом деле более прозрачная схема и по ней работают все крупные игроки, в том числе и российские торговые площадки.
Рынок онлайн-торговли в России очень быстро растет сейчас – ежегодно на 20-30%, а Ozon растет в 3 раза быстрее темпов рынка.Где рост — там и изменения, рынок ведь молодой, пока всего порядка 6% его доля в российском ритейле. Мы идём вперёд рынка и растём быстрее, а когда растёт площадка, то растут и продавцы.

 

Ответить
1

Ну если вы копируете WB, то почему не взять их схему оплаты за доставку? У них оплата обязательна с момента подтверждения заказа, покупатель не захотел брать, то оплати доставку, это было бы справедливо, так как оплачивать ни озону ни продавцу нет никакого желания.

Ответить
1

Игорь, причин для возврата может быть очень много, поэтому не всегда целесообразно брать деньги с клиента за доставку. Например не подошёл размер или же ожидания клиента по виду/размеру/фактуре товара не совпали с реальностью.
Вот к примеру кейс моей знакомой: она заказала для своего лабрадора игрушку, но у продавца этой игрушки была всего-лишь одна фотографию товара на белом фоне - то есть было сложно визуально сопоставить размер собаки и размер этой игрушки. Длина и ширина, конечно, были указаны в описании, но зачастую клиентам этого недостаточно - многие смотрят глазами, тут просто человеческий фактор) В общем игрушка оказалась в пору для маленькой собаки, но никак не для сорокакилограммового пса 🙂 Здесь возврат случился от того, что клиенту не хватило контента. И как раз в таких ситуациях на кол-во возвратов может повлиять продавец, добавив для товара больше фотографий, описания, тех же видео, например.

Ответить
33 комментария
0

Главное чтобы бесплатную доставку не отменили

Ответить
1

Добрый день! Я из Ozon.
Не планируем этого делать и сейчас есть несколько вариантов получить бесплатную доставку. Premium подписка или выполнение одного из специальных условий. На всякий случай пришлю ссылку на условия, хоть вы наверняка уже знакомы с ними: https://docs.ozon.ru/common/dostavka/stoimost-dostavki/

Ответить
5

Премиум это как раз платная доставка, ваш кэп

Ответить
5 комментариев
1

Интересно, сколько комисия для продавцов на том же Алике

Ответить
1

Около 8% но там доставляешь сам

Ответить
0

Вот тоже интересно!

Ответить
1

Продавал там кое-какие товары. В один момент перестал поставлять, так как почувствовал, что остатки и проданные не сходятся с тем, что я поставил. Потом начались удержания непонятных сумм, прописывая комиссии 100%. Вообще в моей категории она была 24% и в первое время вроде так и снимали. Учитывая, что у них нет номера для продавцов, по которому можно было бы связаться, а в техподдержке они почти никогда не отвечают, связаться с ними и получить разъяснения я не мог. Вот такая лажа Озон

Ответить
0

Магамед, доброе утро! Подскажете название юр.лица своего? Проверим, что там с комиссиями 100% было)

Ответить
0

Это уже неважно

Ответить
1 комментарий
0

у них с января мин. порог изменился, от 300 рублей 24% это 72 рубля, грубо говоря, ваш товар стоит 50 рублей, комиссия с него 72 рубля, но так как комиссия не может быть выше стоимости товара, то 50 рублей они забрали себе, мы поэтому прекратили поставки с января, а по новым условиям решили вообще уйти, так как это стало вообще не выгодно

Ответить
0

Так это было ещё в 19-м

Ответить
1

Олег, что ты думаешь относительно восстания роботов? 

Ответить
1

Лучше бы OZON из Твери склад перевезла, а то ездить ппц полный.
И вообще все моменты с поставкой товаров туда утрясла, а то треш.

P.S. Ну и теперь товары дешевые вообще нет смысла толкать на озоне

Ответить
0

Тверской логистический хаб - наш первый центр, до недавних пор он был единственным и крупнейшим. Поэтому изначально мы направляли наших партнеров именно туда. В результате в какой-то момент из-за очень высокого интереса к маркетплейсу Ozon тверской хаб переполнился, это вызвало очереди. Как видите, сейчас мы даём селлерам возможность отгружать товары на другие склады, например Хоругвино, а также в регионы - правда там тоже не везде достаточно площадей. В ближайшее время мы откроем как минимум 3 больших региональных хаба (например, в Татарстане). Тем самым мы разгрузим Тверь, освободим площадь под поставки и решим вопрос с очередями, повысив уровень комфорта для вас.

Ответить
1

Вопрос представителям Озона - вы планируете вводить процент выкупа и рейтинг покупателей, чтобы блокировать тех, кто постоянно заказывает горы товаров а потом просто не приходит их забирать? Вот вообще нет никакого желания платить вам 150 (!) рублей за таких персонажей

Ответить
0

Когда отправлял посылку через боксберри (личную), женщина получала посылки из Озона, дело было в январе. Ей говорят, что у нее три заказа, она удивляется, начинают перечислять:
- это я брать не буду, надо было перед НГ (по ходу лень было дойти)
- это я теперь тоже брать не хочу
- а вот пледик давайте посмотрим

Ответить
1

Рассматривал Озон как площадку для будущих продаж, буквально пару недель назад зарегистрировался, и тут вчера новость такая, что убираем данный канал из планов.
Жена продает одежду - легко будут ситуации, когда девушка переоценивает свои шансы и так
заказала 42 размер - мал, возврат
заказала 44 размер - мал, возврат
заказала 46 размер - не нравится как сидит, возврат
И получается, что я по 150 руб каждый раз плати? 450 руб только за доставки, а остальные комиссии? а перепаковка товара и прочие "радости"?

Про дешевые книжки/диски теперь тоже придется забыть, когда только доставка будет 75 руб, как их цена окажется по 50 руб?

Да, я понимаю, что обработка, логистика и прочее стоит денег. Но с точки зрения покупателя я на Озоне смотрел как раз недорогой товар, чтоб его скомпоновать и в 1 месте получить. А теперь такого товара не будет. А за дорогим, тем же смартфоном, я схожу в ближайший салон связи, особенно когда там акция будет. А не на Озоне непонятно у кого заказывать буду.

Ответить
1

Озон убивает обширный сегмент продуктов питания до 330 рублей (по моим расчетам, именно столько должен стоить товар в разделе продуктов что бы комиссия не изменилась с 25%). При том именно продукт питания до 330 рублей я и покупал, кофе, чай, соусы и другое. 
Сам как производитель хотел внести в озон позиции по 99 рублей отталкиваясь от нижнего порога в 100 рублей, но теперь с товара в 99 рублей, я 50 рублей плачу озону (вместо 25 ранее) и собственно нет смысла продавать такую продукцию, я уверен что все продукты до 300 рублей повысят цены и все покупатели которые постоянно у вас покупают уйдут в Беру, где комиссия на продукты питания 18%. И собственно я еще и не решил что делать, сделать продукт просто тупо дороже на 25 рублей, и поставить его по 125 рублей, или делать набор(но не всем так много нужно, что скажется на продажах). Наборы тоже не для всех зайдут.

Потому вероятно на Беру с радостью будут покупать по 99, а на озоне по 125 нехотя, а потом по поиску в яндексе по дешевой цене переходить на беру. 

Зачем прикрываться удобством для продавца когда это лишь оптимизация собственных расходов, но не подумали за то, что вы дарите конкурентам целую нишу от Беру, WB и Goods спасибо за увеличение продаж продуктов питания до 330 (а таких ОЧЕНЬ много). Но в общем то понятно мнение продавцов не важно для озона как и отношение к потребителям ниже среднего уровня дохода. 

На мои вопросы и жалобы в СП, отвечают лишь выдержкой с новости - мы применили новую комиссию и всё, никаких предложений. 

Ответить
1

Мне не очень понятно следующее: Озон хочет снизить свои расходы по тем отгрузкам, которые аналитики считают убыточными либо. Это вполне логично для бизнеса, давайте признаемся. И я также не очень хочу нести убытки, даже если кому-то из моих партнёров это приносит прибыль. Немного непонятно другое. Максимальная унификация тарифов. Ок, Озон нам сообщает, что любая доставка - 75 рублей. И стоимость эта формируется из средней стоимости доставки 1 единицы заказа для самого озона. Допустим. Тогда возникает новый вопрос: почему у Озона нет градации по стоимости отгрузки для разногабаритных товаров? Сделайте сетку. Почему одинаковая цена доставки для чайника и для ложки? Процент в этом плане более прозрачен (хотя я понимаю, что отвезти товар за 100 рублей в Екатеринбург из Москвы или за 3000 большая разница). Далее, у меня заказали 10 ложек. Я упаковал их в 1 грузовое место. В точно такое же, если бы у меня была 1 ложка в заказе. но заплачу я как бы за 10 разных ложек. Почему стоимость привязана к единице товара, а не заказу? У большинства моих товаров одна форма упаковки. Озон честно говорит, что возить маленький и дешёвый товар ему невыгодно. Ок, это право Озона, но почему инновация не доведена до логического решения? Дайте мне возможность увеличить сумму заказа и не платить за каждый товар в группе отдельно. Едут они в одном грузовом месте.

Ответить

Комментарий удален

0

С 2020 года доставка в Прибалтику стала от 1500 рублей. С Австралии, на секундочку, дешевле!

Ответить
0

Олег, доставкой за пределы РФ занимаются наши партнёры - UPC, DHL, EMS, DPD и т.д. Тарифы формируются нашими партнёрами и свою роль играют следующие факторы - пункт отправления, адрес доставки, габариты заказа. Также таможенная служба получателя может запросить оплату налогов и пошли - это уже зависит от страны получателя, стоимости заказа и лимита беспошлинного ввоза в стране получателя.

Ответить
0

Я понимаю, но если раньше у вас был партнер, то ли Пони Экспресс, то ли Панда, и доставка составляла 700 рублей, то есть при покупке 3 - 4 книг это было еще более менее окей, то сейчас с доставкой от 1500 рублей я не знаю, что должно произойти, чтобы бы было желание что-либо приобрести у вас напрямую. В связи с этим, у нас появились сервисы (с похожим на ваше название), которые доставляют с наценкой 50 - 100%, но все равно выходит дешевле, чем у вас.
Для примера внизу взял рандомный товар на озоне и в powell's в америке.  Разница, до Москвы 900 км, до Портланда 8000 км. Может быть из России быстрее идёт посылка? Нет, время доставки от недели (из Сан-Диего, мне один раз пришла за 3 дня). Может быть там уплачиваются все налоги? Нет, если товар больше 22 евро, надо самому заполнять таможенную декларацию и оплачивать налог. 
Серьёзно, это какой-то факап.

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Да уж, хорошо иметь прямой контракт все-таки.

Ответить
0

Наконец-то 1С пропатчили

Ответить
0

Всем привет! А есть те, кто продает или пытался продавать из Казани/Татарстана?

Ответить
0

А какая у Озона конверсия листингов в покупку? К примеру, на Амазоне ~25% покупок от заходов на листинг, то есть каждый четвёртый покупает. 

Ответить
0

Изменение условий игры -  болезненно, но не смертельно. А вот если ОЗОН введет китайский/английский интерфейс продавца и даст возможность завозить товар на склад в Гуанджоу или Иу, здесь конечно русским уже будет нечего обсуждать.

Ответить
0

Олег, продавцы из других стран могут работать у нас по модели кроссбордер, но это всё сильно отличается от тех схем, по которым работают наши партнёры в РФ. Волноваться абсолютно не о чем, наши склады мы не планируем размещать за пределы России.

Ответить
0

Вы бы сначала наладили основные бизнес процессы. Вместо реальной работы просто перекладываете расходы на поставщиков. Маржи это точно не прибавит. Пишу с позиции обычного покупателя.
1. Научите свой склад упаковывать. Заказали несколоко товаров на 1к. Пришло 3 коробки (меньщего размера не делают?). Кофе 250 граммм - одна коробочка. Тетради - вторая. Небольшой флакон с косметикой - треться. Правильно считаю: доставка 3*75 руб?
2. Склад до безумия небрежно работает с товаром. Постоянно заказываю кофе Lavaza молотый. Каждая 4-5-я упаковка приходит поврежденной. Если внимательно рассмотреть, видно что швыряли и образовалась маленькая дырочка в результаете удара. Может это, конечно, собственный товар ОЗОН, но в ценах возврата это +75 руб каждая 4-я упаковка, плюс списание 250 руб стоимости (в продажных ценах).
3. Цены становятся менее конкурентными. Раньше пару лет брал корм для котов (премиум, большая упаковка 9 кг) у вас. Цены были ниже офлайн магазинов.
Последний раз взял на Беру. Цена была ниже на 20% и доставка курьером до двери.

Ответить

Прямой эфир