Blue Nile - как пример переосмысления традиционного рынка

главная страница сайта​
главная страница сайта​

Мало кто сможет ответить на вопрос: “кто был вторым человеком, побывавшем в космосе?”. Но и мало просто быть первым в чем то, нужно встать на этот пьедестал в умах потребителей. Когда заходит речь о покупке помолвочного кольца в США, первым на ум приходит Blue Nile.

История гласит, что в далеком 1998 году будущий основатель компании Марк Вадон выбирал помолвочное кольцо, и после трудных поисков остановил свой выбор на маленьком онлайн магазине Дуга Уильяма internetdiamonds.com базирующемся в Сиэтле. Марк на своем опыте понял, что потребителю нужен удобный и прозрачный способ покупать украшения с бриллиантами. Год спустя он выкупил у Дуга Уильяма 85% его компании за 6 миллионов долларов и сменил название на Blue Nile. Так в 1999 году родился будущий лидер ювелирной онлайн торговли. В течении следующего года компания привлекла 44 миллиона долларов венчурного капитала. Спустя 4 года в 2004 году компания вышла на IPO и уже в 2006 году продала помолвочных колец с бриллиантами на 197 миллионов долларов опередив Tiffany & Co.

В 2015 годы Blue Nile сообщил о продажах в размере 473 миллиона долларов и чистой прибыли 9,7 миллиона. В 2017 году компания была приобретена Bain Capital Private Equity и Bow Street LLC за почти 500 миллионов долларов и вновь стала частной. И хотя мы не располагаем публичными данными о продажах, они по прежнему претендуют на звание крупнейшего в США интернет-магазина ювелирных изделий с бриллиантами с 50% долей рынка.

В чем же заключается успех компании Blue Nile?

Она первой предложила революционную модель продаж украшений с бриллиантами.

Выбор украшения осуществляется по системе конструктора.

На сайте собраны несколько сотен тысяч сертифицированных бриллиантов от сторонних оптовых продавцов. За счет минимизации посредников цену на бриллиант удается снизить до 40% от обычных розничных ювелирных магазинов.

фильтры при выборе бриллианта​
фильтры при выборе бриллианта​

Большой упор компания делает на образовании своих клиентов. Прежде чем выбрать бриллиант, потребитель, как правило, тратит несколько часов на изучение материалов из раздела “Образование”.

  • Какие бывают бриллианты
  • от каких характеристик зависят потребительские свойства камня и, соответственно, его цена
  • Как геометрические размеры камня соотносятся с его массой в каратах
  • На что стоит прежде всего обратить внимание при покупке бриллианта, и чем можно пренебречь
  • Как правильно читать экспертное заключение(паспорт, в котором прописаны все характеристики бриллианта).

Изучив все эти материалы, и используя систему фильтров базы камней, покупатель может сделать осознанный выбор, исходя из своего бюджета и предпочтений.

После выбора бриллианта, покупателю предлагается большое разнообразие моделей украшений.

​выбор моделей колец
​выбор моделей колец

Ювелирам Blue Nile остается только закрепить камень в выбранную модель.

По статистике компании до 70% покупателей помолвочных колец составляют мужчины. Поэтому у сайта лаконичный строгий дизайн в синих фирменных цветах.

Так как вкусы у конечных владелиц украшений становятся все требовательней, с некоторых пор Blue Nile стал предлагать коллаборации с известными дизайнера.

Не прошла мимо Blue Nile и тенденция последних лет по выходу онлайн компаний в офлайн. Blue Nile открыл несколько точек продаж, в которых можно ознакомится с небольшим количеством моделей украшений, получить живую консультацию от эксперта и заказать традиционным способом через сайт свое украшение.

Замедление роста американского ювелирного рынка, а также, появление конкурентов, скопировавших модель Blue Nile негативно сказывается на росте компании. Но оценка мирового ювелирного рынка составляет до 250 миллиардов долларов, а на он лайн продажи к 2020 году должно приходится не более 10%. Компания обращает внимание на новые географические рынки, и прежде всего Китай.

Компания Blue Nile уже изменила мировой ювелирный рынок, и хочется верить, что все самое интересное у нее еще впереди, а конечным выгодоприобретателем снова окажется рядовой потребитель.

Начать дискуссию