Как не платить за то, что не принесло вам денег

Если у вас есть интернет-магазин, то статья для вас. В материале — как работать по модели дропшиппинга и не платить за товар раньше времени.

Как не платить за то, что не принесло вам денег

Привет, это 4Partners. Мы — международная IT-компания, которая предоставляет оригинальные брендовые товары под реализацию для интернет-магазинов. С нами можно сотрудничать в Казахстане, России, ОАЭ, Европе, США, Грузии, Китае и Вьетнаме.

Обычно владельцы интернет-магазинов знают только один путь продажи товаров в интернете. Он выглядит так: найти поставщика, закупить у него товар оптом, привезти этот товар в арендованный склад, организовать и оплатить логистику, а затем продать товар покупателю. И только потом получить первую прибыль.

Нет гарантий, что прибыль окупит все расходы. Получается, что для продажи товара нужно заморозить свои деньги без уверенности в том, что его полностью купят. Из-за жесткой конкуренции и быстро меняющихся трендов спрогнозировать продажи достаточно сложно.

Подобные факторы могут остановить начинающего предпринимателя, а опытного — ограничить. Однако все может сложиться иначе, если работать по модели дропшиппинга.

В статье сравним две бизнес-модели. Покажем, как дропшиппинг-сервис может стать драйвером для начинающего бизнеса и новым инструментом для опытного владельца интернет-магазина.

Что такое товар под реализацию для интернет-магазина

Товары под реализацию для интернет-магазинов — это принцип работы, который позволяет продавать товары без закупки, логистики и хранения. Еще такой подход называют «дропшиппинг».

Дропшиппинг — это бизнес-модель, в которой вы, как продавец, занимаетесь только привлечением покупателей и продажами, а дропшиппинг-сервис закрывает все внутренние вопросы и процессы: от поиска поставщиков до доставки товара вашему покупателю. Если детально, то:

Дропшиппер — это вы. Ваша задача — создать сайт или онлайн-витрину, чтобы продавать товар и взаимодействовать с покупателями от своего имени.

Поставщик — дропшиппинг-сервис, у которого вы берете товар под реализацию для своего онлайн-магазина. Вы общаетесь только с ним. Его задача — сделать все, чтобы товар был в наличии и доехал до вашего покупателя. Он контактируют с поставщиками, которые реализуют эти товары, организовывает весь цикл доставки, хранит товары на своем складе и оформляет документы.

Покупатель — человек, который зашел на ваш сайт и купил товар у вас.

Приведем пример: Таня — дропшиппер из Казахстана. У нее свой интернет-магазин с оригинальной косметикой зарубежных брендов. Покупатель зашел в ее интернет-магазин, сделал заказ с доставкой в Россию и уже все оплатил. Теперь Таня выкупает этот товар у дропшиппинг-сервиса и передает информацию о заказе. На этом участие Тани закончилось: она заработала на наценке, а сервис полностью взял на себя оформление документов, упаковку и доставку до покупателя.

Как не платить за то, что не принесло вам денег

Сколько стоит закупка товаров

Если вы работаете по модели дропшиппинга, то вы не выкупаете товары до оплаты заказа от вашего покупателя.

Иными словами — нет вложений в то, что еще не принесло вам денег. И нет вложений в процесс, который нужен, чтобы товар оказался в руках вашего покупателя

Вернемся к Тане. Она дропшиппер и добавила к себе на сайт из каталога поставщика пять позиций брендовой косметики. При импорте товаров из каталога дропшиппинг-сервиса, она установила свою наценку и включила в цену стоимость доставки, чтобы ее потенциальный покупатель заплатил всю сумму сразу. Покупатель пришел и оплатил заказ — Таня вернулась в дропшиппинг-сервис, выкупила товар по оптовой цене, а разницу забрала себе. Вот и все. Участие Тани закончилось. Она передала сервису всю информацию, и уже он делает всю работу.

Ключевое в дропшиппинге — не нужно покупать товар оптом, его можно продавать поштучно и без вложений в логистику и аренду склада. Это сделал поставщик — сервис.

В чем плюсы брать товар под реализацию для интернет-магазина

Сравним две бизнес-модели: дропшиппинг и классическую.

Как не платить за то, что не принесло вам денег

Вы рискуете в обоих случаях, но величина возможных потерь различается. В первом случае вы закупаете товар до продажи, а во втором — не закупаете и ничего не тратите. И в том, и в другом случае вы можете ничего не заработать — такой риск есть всегда. Однако в классической модели вы не только можете не заработать, но и потерять все вложенные ресурсы.

Кроме того, дропшиппинг-сервис помогает на первых этапах с разработкой интернет-магазина, привлечением покупателей, и отвечает на все вопросы через удобные вам каналы: мессенджеры и по телефону.

Кстати, это не значит, что вы не контролируете процесс доставки. Всё прозрачно — поставщик выдает необходимые доступы для отслеживания посылки. Поэтому не переживайте, можно потратить силы и время на маркетинг: настроить таргетированную и контекстную рекламу, мессенджер-маркетинг, соцсети. Так у вас будет больше шансов миновать все риски.

А если я сам свяжусь с поставщиками и организую логистику

Вы можете выйти на поставщиков сами, но нужно помнить, что они находятся в разных точках мира. И еще не у каждого есть сайт или форма для обратной связи, потому что обычно поставщики работают по-другому: продают все оптом и перегружают товары на склад компании (дропшиппинг-сервиса).

Могут появиться трудности в коммуникации, так как нужно знать немецкий или тайский, зависит от страны, с которой хотите заказать товары. Также оформление документов в соответствии с требованиями страны поставщика, логистика и хранение — все на вас. Таня, из нашего примера, не просто бы забрала свою разницу и пошла думать о продвижении онлайн-магазина, а звонила бы поставщикам из Германии, чтобы узнать статус.

«Я не хочу рисковать, у меня и так все работает»

Модель дропшиппинга может быть интересна не только начинающим предпринимателям, но и владельцам онлайн-магазинов. Рано или поздно возникает вопрос с расширением ассортимента: вы можете продавать только определенную категорию товаров, но это остановит вас в росте и заработке. А проверить новый товар достаточно дорого, поскольку неизвестно, как его воспримет ваша аудитория. Итог: затея хорошая, но риски большие.

Однако дропшиппинг-сервисы могут стать инструментом для расширения существующей витрины без рисков. Вы добавляете товар, который хотите протестировать, и платите за него, когда покупатель оплатит заказ. В общем, механика такая же, как выше. Внутренние процессы, как поиск товара, логистика и хранение — вы обходите.

Например, в 4Partners это работает так: мы уже собрали ассортимент товаров и упаковали его в удобной форме — каталог. Вы заходите на сайт и отмечаете те товары, которые хотите продавать, затем с помощью XML-фидов, CSV файла или по API добавляете в CMS своего интернет-магазина. Карточка товара автоматически переносится к вам — теперь это ваш товар, который доступен вашей аудитории в вашем интернет-магазине.

<p><i>Некоторые брендовые товары, которые есть в 4Partners. Их можно добавить в свой интернет-магазин</i></p>

Некоторые брендовые товары, которые есть в 4Partners. Их можно добавить в свой интернет-магазин

Что делаете вы, а что дропшиппинг-сервисы

1. Вы не занимаетесь поисками товаров и поставщиков. Они уже собраны в одном каталоге у дропшиппинг-сервиса.

2. Вы не торгуетесь с поставщиками за низкую цену. Сервис работает сразу с несколькими поставщиками, агрегирует их скидки и специальные предложения и выставляет в каталоге товары с лучшими ценами на рынке.

3. Вы не берете товары оптом. Сначала получаете товар под реализацию, а затем продаете.

4. Вы не занимаетесь логистикой и хранением. Поставщик сам направляет товары и хранит их у себя.

Помимо того, что вы не занимаетесь логистикой, закупками, хранением и оформлением таможенных документов, есть преимущества, которых сложно добиться в классической бизнес-модели:

  • Выход на новый рынок. 4Partners работает в Казахстане, России, ОАЭ, Европе, США, Грузии, Вьетнаме и Китае. Можно открыть магазин в любом месте или расширить географию только по России и СНГ.
  • Расширить ассортимент. Например, у дропшиппинг-сервиса 4Partners только брендовые и оригинальные товары.
  • Привлечь новую аудиторию через продажу смежных товаров. Если вы продаете товары для дачи, то ваша целевая аудитория — семьи со своим загородным участком. Чтобы привлечь больше клиентов, можно добавить в ассортимент товары для ремонта и строительства. Так к вам придет новая аудитория и покупок на вашем сайте станет больше, поскольку ассортимент станет разнообразнее.
  • Легче попасть в тренд. Например, перед Новым годом вы закупили конструкторы Lego оптом. После праздников спрос резко упал, а у вас на складе осталось еще 100 коробок. Вам придется снижать стоимость, чтобы хотя бы уйти в ноль. А если вы берете товар под реализацию, то можно выкупать поштучно и обходить все риски.
  • Протестировать нишу без потерь. Если вы хотите добавить новый товар в ассортимент, но точно не знаете, понравится ли он вашей аудитории, то с помощью дропшиппинг-сервиса это можно сделать просто и безопасно.

Вместо вывода

Дропшиппинг — это способ продавать без больших вложений и страхов перед началом нового дела. А для владельцев — возможность расширить ассортимент и разнообразить выбор существующей онлайн-витрины. Опять же, цели разные, а способ один. Таким образом, у вас больше свободы и времени, чтобы сфокусироваться на продажах и продвижении своего онлайн-магазина.

Спойлер: Таня узнала о всех возможностях дропшиппинг-сервиса и пошла расширять свой ассортимент :)

Если вы заинтересовались расширением ассортимента, как Таня, то вот ссылка на наш каталог.

А в Telegram-канале мы подробнее рассказываем о дропшиппинге и работе с нами. Подписываетесь, мы поможем :)

26
1 комментарий

Дропшипинг умер, кто будет связываться с непонятным сайтом если есть надежный маркетплейс ?

Ответить