Как за 3 месяца внедрить оптовые скидки онлайн и получить рост продаж на 3,3%. Кейс METRO и Umbrella IT

Расскажем, как мы в Umbrella IT совместно с нашим партнером METRO — крупнейшей сетью оптово-розничных продаж в России — за 3 месяца запустили функционал BMPL.

Как за 3 месяца внедрить оптовые скидки онлайн и получить рост продаж на 3,3%. Кейс METRO и Umbrella IT

BMPL (Buy More Pay Less, «Покупай больше, плати меньше») — система скидок, которая предполагает снижение цены при увеличении количества товаров в корзине. Такая механика была доступна только на кассах в торговых центрах METRO, поэтому корпоративным и частным клиентам приходилось ездить в ТЦ для заказа крупных партий товаров. Чтобы сделать покупки одинаково выгодными и удобными онлайн и офлайн, торговая сеть решила внедрить BMPL в свои мобильные приложения и на сайт.

Мы запланировали выпустить функцию к ноябрю, к пику высокого сезона, чтобы корпоративные клиенты могли заказать акционные товары с доставкой до двери без необходимости ехать в ТЦ. Так что на доработку мобильных приложений и внутренних систем было отведено лишь 3 месяца.

Александр Дмитриев, продакт-оунер отдела разработки цифровых продуктов METRO

Без трудностей не обошлось

Сжатый срок, большой объем работ. Функция BMPL работала только офлайн, поэтому, чтобы внедрить оптовые цены в интернет-магазин и приложение, требовалось с командой прайсинга METRO с нуля разработать алгоритмы подсчета различных уровней скидки для 250 категорий товаров, адаптировать под них API и реализовать в 4 независимых системах. И все это за 3 месяца.

Распределенные команды. Над проектом совместно работали внешние команды и департаменты METRO. А это более 30 человек. Между ними нужно было выстроить бесшовное взаимодействие, чтобы избежать ошибок на всех этапах, простоев в разработке и расхождения в ценах, товарах, алгоритмах вычисления скидок.

Множество интеграций. Для релиза 3 мобильных приложений (iOS, Android, Huawei) и корректной работы функции было важно запараллелить интеграции внутри METRO, далее между несколькими сервисами на бэкенде витрин и исходящих API в сторону приложения, а также проводить совместные тестирования одновременно по мере готовности.

Неопределенность. API не были готовы заранее. Начать доработку мобильных приложений на основе контрактов и прототипов без полной готовности смежных сервисов — значит, ускориться и быть готовым оперативно вносить изменения.

Мы не могли выйти за рамки установленного срока ни на день, поскольку был запланирован фич-фриз перед новогодними праздниками. Если бы мы не успели, релиз iOS и Android был бы отложен до января, а приложения для устройств Huawei вообще на год, так как обновление для этой платформы происходит всего раз в год.

Яна Крицына, руководитель отдела по работе с клиентами Umbrella IT

Как внедрить оптовые продажи онлайн за 3 месяца

Шаг 1. Подключились к проекту за 3 дня. В выделенную команду вошли Android- и iOS-разработчики, системный аналитик, QA-инженеры, техлид-архитектор, дизайнер и руководитель проекта.

Перед началом работ над этим не самым простым проектом мы выделили роли продакт-оунеров под отдельные системы. Это повысило экспертизу внутри каждого продукта в отдельности и, как следствие, качество управления изменениями, что помогло эффективно синхронизировать работу 5 команд и запараллелить работу более 20 разработчиков. По итогу решение сразу вышло в полной версии, обошлись без MVP и дальнейших улучшений.

Виктория Чеботарева, руководитель отдела разработки цифровых продуктов METRO

Шаг 2. Распараллелили работу над системной аналитикой и дизайном, чтобы ускорить разработку. Разобрались в механике BMPL, которой клиенты пользуются на кассах в ТЦ, чтобы перенести ее в онлайн. До начала проработки ТЗ и документации, завершили и согласовали итоговый UX/UI. Добавили в корзину, каталог, карточки акционных товаров отображение разных видов скидок и способов доставки.

Самым сложным было показать пользователю, сколько ему нужно добавить еще товаров для опта, чтобы получить выгодную скидку, ведь каждый BMPL-товар мог иметь разное количество уровней цены. Для этого мы разместили прогресс-бар в карточках каталога и в самой карточке продукции. При этом сохранили всю важную информацию: артикулы, типы цен и другое, не перегружая пользователей информацией.

Шаг 3. Внедрили функцию BMPL в мобильные приложения на Android, iOS и HarmonyOS за 3 месяца. Реализовали в них автоматическое вычисление требуемого уровня скидок под каждый из 4 типов продукции (весовые, штучные, упаковки, бутылки) в каталог, карточки товаров и корзину. По мере роста готовности бэкенда и API устраняли возникающие ошибки в ходе тестирования продуктов на трех платформах.

Функциональность затрагивала 3 ключевых экрана: каталог, карточку товара и корзину. При внедрении изменений могли появиться несоответствия в общей стилистике UI приложения, т. к. использовались новые элементы, кнопки, инпуты, более современные начертания шрифтов. В будущем бы пришлось устранять все эти недочеты за счет бюджета отдела разработки. Команда Umbrella IT смогла взять на себя устранение этих неточностей в процессе создания новой функциональности.

Виктория Чеботарева, руководитель отдела разработки цифровых продуктов METRO

Наша команда подходила к задачам не только с технической, но и с бизнес-точки зрения. Понимание того, что данная функциональность поможет клиенту повысить показатели продаж, открыло второе дыхание и значительно нас ускорило, команда вовлеклась в процесс и приносила идеи продукт-оунерам на обсуждение, например, мы несколько раз предлагали изменить в рамках этой задачи элементы дизайна карточки, чтобы они смотрелись более консистентно относительно других, без увеличения срока разработки и смещения даты выпуска.

Яна Крицына, руководитель отдела по работе с клиентами Umbrella IT

Шаг 4. Настроили бесшовную коммуникацию с командами и интегрировали мобильные приложения с обновленным API. Проводили регулярные короткие встречи с клиентом и другими командами, чтобы синхронизироваться по прогрессу. В итоге слаженной работы удалось внедрить функцию BMPL в мобильные приложения и на сайт. Функция везде работает идентично, товары и цены синхронизированы.

Результаты

Мы выпустили мобильные приложения с функцией BMPL в срок и помогли METRO получить конкурентное преимущество на российском рынке — войти в число первых компаний (топ-3), внедривших оптовые онлайн-продажи с функцией BMPL.

С функцией BMPL клиенты получили мультиканальный опыт и возможность экономить больше и заказывать удобнее — на старте им были доступны оптовые покупки на 250 позиций каталога с доставкой до двери. Сейчас количество SKU c BMPL достигло порядка 5 000 в разных товарных категориях. Это положительно сказалось не только на лояльности клиентов, но дало прирост продаж +3,3% в сравнении с контрольной группой клиентов, которым был недоступен функционал на этапе тестирования.

Куроптева Елена, руководитель отдела операционных процессов и продаж направления электронной коммерции:

«Функция BMPL задумывалась с заботой о клиенте. Именно поэтому проект по внедрению этой механики в мобильные приложения и на сайт имел для нас огромное значение. И по итогу совместной работы с командой Umbrella IT нам удалось достигнуть результата, которого мы ожидали, — функциональность приносит нашим клиентам пользу, она востребована. Это видно по метрикам. Кроме того, мы зафиксировали возросший спрос на доступные для оптовой закупки позиции каталога, особенно на те, которые ранее покупали в основном штучно».

Больше кейсов с лидерами российского рынка — на нашем сайте.

9
Начать дискуссию