Когда ИИ не справился...

Amazon использовал больше 1000 индусов, чтобы они следили за покупателями в магазинах будущего. Речь идет о продуктовых с ИИ- технологией.
Признание компании

В апреле этого года стало известно, что Amazon закрывает технологию Just Walk Out в своих фирменных магазинах Amazon Go.

Давайте разберемся, что это за технология и почему одной из крупнейших компаний мира пришлось принять такое решение?

Сегодня американская компания Amazon - это не просто гигантский интернет-магазин, где можно купить всё что угодно, но целая экосистема. Одна из её составляющих - сеть магазинов Amazon Go - была открыта 22 января 2018 г и через пару лет насчитывала 26 открытых магазинов в Сиэтле, Чикаго, Сан-Франциско и Нью-Йорке.

Фишкой бренда стала сама концепция “магазин без персонала”. В таком магазине отсутствуют продавцы и кассиры, имеются только сотрудники, которые встречают людей на входе, в случае ошибки помогут её исправить или же ответить на вопросы клиентов, а также пополняют запасы товара на полках.

Торговый зал с ИИ-технологией
Торговый зал с ИИ-технологией

Собственная технология Just Walk Out.

Главной технологической новинкой стала система Just Walk Out, суть которой в простоте: входишь в магазин, сканируешь QR-код, берешь товары и выходишь — никаких касс.

На потолке магазина установлены видеокамеры, а на полках датчики веса, позволяющие определить, какие именно товары забрал покупатель. Задействуя технологии распознавания образов и сенсоры, компания избавилась от необходимости пробивания товара : берешь товар с полки — он добавляется в виртуальную корзину, кладешь обратно — удаляется.

Основной возможностью для оплаты является приложение Amazon Go для iOS и Android , также можно расплачиваться наличными.

Казалось бы, все круто, но вот незадача: уже на этапе тестирования технология не справлялась при количестве более 20 покупателей одновременно. Несмотря на это, систему внедрили в реальную жизнь. И тут начались проблемы: система не могла работать без постоянного контроля со стороны персонала Amazon, случались сбои при расчетах, задержки с выпиской чеков — и это далеко не все.

С 2017 года компания рассказывала про то, что использует нейросети и машинное обучение. Но по факту оказалось , что Amazon, которая позиционировала этот проект как “магазины без продавцов”, наняли около тысячи сотрудников из Индии.

Эти ребята удаленно следили за всем происходящим через сотни камер и датчиков, отмечали товары, которые брали покупатели, и печатали чеки.

Главной причиной сворачивания проекта стала неспособность автоматических систем работать без посторонней помощи. Так что, прощай, Just Walk Out!

А что в России?

Магазины с похожими технологиями “без персонала” открывались и в России. Крупные ритейлеры хотели следовать трендами, а предприниматели поменьше сэкономить и быть впереди.

«Азбука вкуса» совместно со Сбербанком и Visa открывала магазин без касс и продавцов в 2020 году в «Москва-Сити». Но уже в 2021 году компания сообщила о приостановке эксперимента.

Входящая в X5 Group «Пятерочка» тогда начала тестировать формат «Пятерочка #налету», где для покупок, входа и выхода использовалось мобильное приложение. Были планы открыть 50 таких магазинов, но по факту действует один.

В 2021 году в районе «Москва-Сити» магазин без касс и продавцов запустил «Вкусвилл». Но спустя короткое время тоже закрылся. В сети говорят, что находятся в поиске новой площадки.

Однако не у всех технология дает сбои. Большую роль играет площадь магазина, ассортимент товара и степень защиты о воровства. Например, в Ростове - на - Дону в апреле 2024 г. открылся магазин без персонала в формате “автоматизированного бокса” там продается повседневная бытовая химия. Владельцы довольны результатамии планируют масштабироваться. Если выявляется случай воровства, человека просто больше не пустит в магазин умная система.

Как вы думаете почему такой формат медленно  развивается и прижимается?  
Всё дело в багах ИИ
Наш менталитет не полностью готов к таким модным трендами ритейла
Начать дискуссию