«Мы не ритейл, мы фуд-бренд и конкурируем с “Простоквашино” и Danone»: главное из интервью с основателем «Вкусвилла» Статьи редакции

Андрей Кривенко рассказал сооснователю Hoff Михаилу Кучменту, почему не считает свою компанию ритейлером, что помогает удерживать клиентов и как изменилась работа во время пандемии.

Андрей Кривенко​ The Village

С чего всё начиналось

До «Вкусвилла» я десять лет проработал финансовым директором в компании «Агама» [производитель рыбы и морепродуктов]. Мне это наскучило, я ушёл оттуда.

Жена вдохновила меня покупать свежее молоко и свежий творог. Я не понимал, зачем за ними ездить на Кунцевский рынок, и решил это исправить. Так появилась «Избёнка». Первый наш магазин появился в Строгино, он занимал всего 2 м², мы платили за аренду 16 тысяч рублей в месяц.

Мы с самого начала понимали, что бизнес не может оставаться в рамках двух-трёх прилавков, и всегда обсуждали, как стать доступными для широкой аудитории, как масштабировать бизнес. В марте 2012 года в Москве было уже 250 «Избёнок», и тогда на стратегической сессии с командой мы решили, что хотим занять 10% московского рынка продуктов.

Как выглядит бизнес сейчас

Пока что наша доля на рынке в Москве составляет 3%. В Москве и Московской области находится 1000 магазинов — 90% нашего бизнеса. Продукция «Вкусвилла» продаётся и на сторонних площадках: в «Утконосе», на Wildberries и Ozon, в «Перекрёстке», Billa. Но продажи на этих площадках составляют меньше 1% от всех продаж.

Наши клиенты делятся на три категории. Для первых «Вкусвилл» — магазин номер один, они закупаются только у нас. Вторые приходят к нам что-то докупить к основным продуктам, а третьи просто заходят за вкусными сладостями и свежим молоком. Основная масса клиентов, конечно, из третьей группы, но и первых много — 100 тысяч семей. Они приносят нам 20% выручки.

Мы не ритейл, мы отдельный фуд-бренд. Мы конкурируем с брендами молочных продуктов «Домик в деревне», «Простоквашино», Danone, Nestle.

Почему Кривенко не считает «Вкусвилл» ритейлером

Мы вынуждены заниматься ритейлом, потому что те стандарты качества, которые мы разработали для продуктов, сложно продавать в другой рознице. Например, мы принципиально не добавляем в колбасу нитриты, поэтому она имеет серый цвет варёного мяса. Если такую колбасу положить на полку обычного супермаркета, то возьмут другую, потому что она красивее.

На чём держится бизнес-модель компании

Есть два ключевых элемента — разработка продуктов и обратная связь от клиентов.

Мы разработали для продуктов собственные стандарты качества. В йогуртах с ягодами не должно быть усилителей вкуса и красителей, в кондитерских изделиях должно быть сливочное масло, а не маргарин. Нашим покупателям это важно.

Наши продукты объективно дороже, продавать их сложнее, и обратная связь от клиентов помогает выживать. Мы тщательно следим за вкусом, видом и упаковкой товара. У нас есть технологи, которые создают продукты и подстраивают их под потребителей. Нам очень важно, насколько разнообразные продукты у нас покупают. Мы считаем хорошим показателем те случаи, когда клиент берёт восемь разных продуктов в месяц.

Как получают обратную связь от клиентов

Когда в 2010 году у нас было 15 «Избёнок», мы узнали, что многие покупатели общаются с продавцами. Но собирать обратную связь с продавцов было невозможно, и мы решили на каждой упаковке указать мобильный Алёны Несифоровой, которая сейчас управляет нашей единой концепцией. Люди начали массово звонить ей, мы были в шоке, как много они хотят рассказать, и поняли, что звонки не должны уходить в пустоту.

Сейчас у нас есть общая CRM-система, в которую автоматически загружаются вопросы из нашего приложения, с почты, из «ВКонтакте». С этой системой работает горячая линия, которая отвечает на все письма и звонки. Этой зимой её сотрудники обрабатывали до 1000 звонков в день.

Также мы ввели рейтинги для продуктов в приложении. Покупатель может оценить продукт, и если он поставил тройку, двойку или кол, может указать причину. Если есть жалоба на сервис, система оповещает об этом магазин, в котором был куплен товар. Продавцы связываются с клиентами и решают проблему. Мы не контролируем это, каждый магазин сам обещает 101% сервиса.

Если же мы получаем жалобы на продукт, то после трёх отрицательных отзывов о проблеме узнают технологи. Система автоматически блокирует им возможность заказать новую партию на производстве.

Однажды один из наших производителей йогурта стал наливать в продукт другой наполнитель, и прямо с утра люди стали писать нам, что йогурт стало невозможно пить. Технологи сразу же сняли этот продукт с продажи во всех магазинах. Тем, кто уже успел купить такой товар, мы возвращаем деньги за покупку, начисляем бонусы и извиняемся.

При этом мы больше доверяем тем отзывам, которые оставляют наши давние клиенты. Отзывы тех, кто купил продукт в первый раз, мы можем и не зачесть.

О слабом месте бизнес-модели

Мы привыкли к тому, что летом у нас сильно проседает выручка, потому что покупатели уезжают из Москвы. До сих пор мы всё лето терпели и не пробовали добраться до Подмосковья. Но сейчас мы увидели, что магазин в Звенигороде на втором месте по выручке среди всех открытых во время пандемии.

Теперь мы с Gett вводим доставку в пределах 100 км от Москвы. Первая доставка будет бесплатной, вторая будет стоить 150 рублей. Бизнес-модель должна адаптироваться на тех, кто живёт не в Москве.

Что компания потеряла из-за пандемии

За два месяца мы потеряли 20% выручки, потому что многие семьи, которые закупаются у нас постоянно, уехали в Подмосковье. Мы закрыли часть магазинов, особенно в центре, где много офисов. Закрыли некоторые проекты, связанные с развитием компании.

Какие меры компания принимает во время кризиса

Мы сделали упор на проекты, которые помогают увеличить выручку — онлайн-доставку и партнёрство с Gett. Доставка сейчас спасает 10% нашей выручки. Продажи через наш сайт и приложение выросли в 20 раз, и если до пандемии они составляли 0,5% от всех продаж, то сейчас — 10%. В день мы доставляем до 15 тысяч заказов. Наша внутренняя цель — доставлять 100 тысяч заказов в день.

В тех магазинах, которые заморозили работу, мы не платим аренду. У нас краткосрочные договоры с арендодателями, и мы можем в любой момент уменьшить размер магазина, увеличить его, переехать в соседний. Сейчас мы, по сути, не платим там за аренду. Во всех магазинах, которые продолжают работать, мы начали продавать маски, нанесли на пол разметку и поставили на кассах специальные экраны из оргстекла.

Кроме того мы объявили мораторий на сокращения сотрудников и на повышение цен.

Об автоматах с продуктами в подъездах

Я сам узнал о существовании этого проекта из новостей. Это один из наших мелких внутренних стартапов. У нас есть своя система, по которой мы финансируем такие проекты, а они разрабатывают новые сервисы, и они не обязаны согласовывать свои идеи. С автоматами всё сложно — многие жители категорически против того, чтобы их ставили.

Об открытии «Вкусвилла» в Амстердаме

У нас уже есть арендованная торговая площадь, команда, товары. Всё движется к открытию, надеемся, что оно будет в начале мая. Скорее всего, название там останется таким же, только английскими буквами. Мы задумываемся над тем, чтобы развивать фуд-бренд не только в России, и это для нас пилотный проект.

0
183 комментария
Написать комментарий...
Paul McKoy

Концепция и подход Кривенко к бизнесу достойны уважения. Человек пытается плыть против течения и создавать качественный продукт в то время как весь ритейл на качество давно забил и пытается выжать производителей в ноль с соответствующим качеством производимой продукции. Сам там покупаю только готовую еду на обед иногда.

Ответить
Развернуть ветку
Космонавт

На заре своей молодости, работал в Боржоми, лет 20 назад. Так вот руководство, уже тогда не пило этот напиток. А в кулуарах делились информацией, - сколько мы продаем, столько воды по всей Грузии нет. Так и с ВкусВил, не нужно быть аналитиком, чтобы понять, что в стране нет столько фермерских хозяйств, сколько молока продает этот магазин. Фермерское, здоровое питание, это не более чем маркетинг. В итоге вы пьете тот же напиток, что купите в Перекрестке, но переплачиваете за якобы натуральность. 

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Грек Мудрозвонис

Раз пошел такой ковидный промоушн, аж зарегистрировался, чтобы задать вопрос.
Трудно продавать такое, понимаю. Поэтому, пожалуйста, расскажите, что должно сподвигнуть меня покупать у вас простейший мягкий нисколько не выдержанный козий сыр происхождения от некоего ИП аж за 160 евро (12800 рублей) за килограмм? Что должно заставить меня поверить в обоснованность такой цены, по которой во Франции я покупаю фуа гра у лучшего в городе мясника, который делает эту фуа гра на этом месте уже 160 лет и только это позволяет ему ставить эту же цену за гораздо более сложный в выращивании и приготовлении продукт?
Возможно, этих кудрявых козочек не старше двух лет на рассвете доят златовласые девицы-старообрядицы? В заповедном лесу на волшебном лугу?
Пожалуйста, я очень хочу купить этот сыр, но очень не хочется быть остриженным ловкими лавочниками лохом....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Konstantin Ryabtsev

Даже стало интересно что это за сыр «аж за 160 евро». Кажется, вы с ноликом промахнулись. 

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

а где вы этот сыр нашли?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Ивахнов

Хотел сумничать, но завалил математику.

Ответить
Развернуть ветку
Рафаэль

Намудрозвонил 😁

Ответить
Развернуть ветку
vlad smirnoff

Во время исследования условий производства фуа-гра предприятиями в Нью-Йорке, инициированного PETA, участники исследования отметили: плохое состояние птиц; травмы горла в виде визуально заметных опухолей, вызванных насильственным кормлением, в некоторых случаях — рваные раны шеи; хромоту птиц; плохое состояние оперения, свидетельствующее о крайне подавленном состоянии птиц; случаи разрывов увеличенной печени с кровоизлиянием в брюшную полость.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артур Пирожков

Да и не покупай, никто не заставляет,
Го в дикси?)

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Покупаю там со времен избенок, кстати литр молока там стоил дешевле всяких перекрестков.
О козах узнал о вас, наверное это редкий продукт. Не всех парит.
И к слову, ВкусВилл единственный спас русский цикорий жидкий настоящий, когда даже утконос на него забил...
И послушайте книгу про них на литресе, интересно.
Ну и, опять физтех...

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Берёте и пробуете. Не понравилось – вернут деньги. Все довольно просто.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Steelspine

Я покупаю 80% продуктов во Вкусвиле на протяжении нескольких лет. Качество всегда на высоте. За долгую дружбу два или три товара не понравились. Меня более чем устраивает сервис и отношение ко мне как к покупателю. Ценник ненамного выше Магнитов, Пятёрок и т.д. А про "пластмассовые" овощи, которые попадались часто раньше в подобных сетях, я вообще забыл. Меня реально всё устраивает. Я бы хотел, чтобы побольше предпринимателей так ответственно относились к своему Делу. Глядишь и жизнь в стране наладится... У меня всё 😎

Ответить
Развернуть ветку
color
про "пластмассовые" овощи, которые попадались часто раньше в подобных сетях, я вообще забыл

Ну вот это явный пиз**ж.
Во вкусвилле хорошие помидоры узбекские, остальное такой же пластик, как и в перекрестке.
Более того, РАНЬШЕ там были достойные овощи/фрукты, те же бананы и авокадо.
Сейчас авокадо через одного гниль, бананы вообще говно, откровенно безвкусное говно.

Короче, года два назад я неглядя брал во фкусвиле овощи и фрукты, теперь только часть овощей и траву, остальное в других магазинах, тк оверпрайснутые аналоги вкусвила просто не съедобны.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Kirill Dranovsky

И, что странно, они НЕ называют себя IT-компанией! Как же так?

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Фёдора Овчинникова на них нет!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Демидов

Потому что у них жопа, а не IT.
На хабр недавно сунулись, рассказать про себя, но улетели в минуса за дичь.

Ответить
Развернуть ветку
Бургомистр

может потому-что им кто-то сказал, что они не IT, обычная палатка? 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Скоров

Отличная компания, классный сервис, продукты тоже бывают хорошие,главное, отличаются от других, но эта история про серую колбасу уже набила оскомину. Она в каждом интервью всех сотрудников, такое ощущение, что в уставе закреплена обязанность говорить про эту колбасу. При этом стоит заметить, что во вкусвилле стало продаваться пиво, причем его все больше с каждым днём, целые прилавки, говорят, что вино скоро будет. Кроме того, там куча чипсов, газировки, сладостей и прочей явно нездоровой пищи. Это я все к чему: бизнес есть бизнес, цель - извлечение прибыли, а миссия о приучении людей к здоровому питанию и т.д это просто маркетинг. Любям приятно купить "полезного" пиваса с чипсами, а что там здоровое или нет сказать сложно) объяснение ещё хорошее было зачем пиво продают - люди просили, были против, но не смогли отказать клиенту) по просьбе трудящихся

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dmitriy Sedov

Ради эксперимента, попробуйте во вкусвилле то, о чем написали :) Так будет гораздо проще понять, чем оно отличается от той хрени, что продают в других местах. И уж точно не идет ни в какое сравнение с продуктами транснациональных монстров. Пока, по крайней мере...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel

Так у них еда не здоровая. Она вкусная, со вкусом еды.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Штадлер

Провинция пока не готова к таким магазинам, как она не готова к формату Азбуки Вкуса. Но надо отдать должное, что ассортимент и обслуживание там хорошее. Такой росаналог Waitrose

Ответить
Развернуть ветку
portgsm .

Да ко всему провинция готова. Денег нет в провинции.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

В магазине стабильные очереди, надоело слушать оценку «провинций» от того, кто там бывает только в интернете. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander

Ну в какой-то провинции подобные вещи давно есть - тот же Фермер-центр в Новосибирске. Правда дела у них идут неважно, но продукция хорошая.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Ярославская провинция: недавно открыли 3й магазин, правда только в центральном районе пока присутствуют. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Daria Morgendorffer

В моём районе очень много "ВкусВилл"— 2 штуки в радиусе 400м от дома, ещё 4 штуки в радиусе 800м. Брала там себе на обед овощные драники, так как в здании их микромаркет. Цены, конечно, нехилые — 750р/кг за смесь муки, кабачков, перца, картошки и моркови.
Но:
1) не могу не восхищаться тем, что владельцы умудрились создать целую секту свидетелей ВкусВилл — как-то заглянула в группу, люди там как на форуме общаются;
2) когда была объявлена первая нерабочая неделя, то в моём ВВ бесплатно отдавали готовую продукцию по зелёным ценникам. Это было очень достойно.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

не надо там брать готовое, оно и правда дорого

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
spn

Вкусвилл всем хорош, только вот овощи очень дороги, в 5ке и перекрестке часто процентов на 30-50% дешевле те же позиции

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Вы уверены, что они от одного поставщика?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry Martemyanov

Сейчас постоянно заказываем доставку через ВкусВилл Экспресс. И вот удивительно - огурцы, яблоки, любые другие овощи и фрукты - ещё ни разу не было претензий - привозят всё отборное, в отличие от других доставок. Я бы сам, копаясь в ящиках в магазинах, вряд ли набрал лучшего качества. Почти каждый раз звонят по факту заказа - вот это у нас в магазине уже лежит два дня, может быть, замените на немного другое, но сегодняшнее? Вот именно из-за такого отношения ко мне, как к покупателю, я и дальше буду заказывать во ВкусВилле, а не в Пятерочке, которая привезла хлеб четырёхдневной давности при сроке годности пять дней. И во многом другом ВВ лучшие и самые гибкие сейчас на рынке. Кстати, ближайший у меня к дому магазин - Перекрёсток и я, если туда иду - сразу беру молочку «зелёная линия», которая и есть ВкусВилл.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nataniel Bampoo

Они разные скорее всего.

Но вот нашёл я как-то именно такие же томаты в перекрёстке и Вкусвилле - "пинк парадайз". Цена на тот момент была одинаковая. Разница в 9 рублей - вкусвилл 590, перекрёсток 599.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бургомистр

"поставили на кассах специальные экраны из оргстекла."
Для чего? Чтобы побольше вируса насобирать на уровне лица покупателя?

Ответить
Развернуть ветку
Джавахарлал Неру

Безопасность продавцов Вас не волнует? Да и покупатели обычно не лижут и не обсасывают эти экраны

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Сейчас в ЛЮБОМ магазине такое, даже в Магнитах, и это правиольно

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аня

Правильно все сделали. Основной способ передачи - респираторный. Вытяжка для циркуляции воздуха, защитный экран для защиты покупателя-продавца, его и протереть быстрее. Вирус от стекла не отпрыгивает, чтобы на покупателя напасть. Стекло надо активно понюхать, ну или полизать (не надо этого делать).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Ивахнов
Например, мы принципиально не добавляем в колбасу нитриты, поэтому она имеет серый цвет варёного мяса.

И убивает хрень которую вызывает ботулизм. Вообще опасян конечно промпроизводство мясное без него. Я бы не стал.
Да в принципе и дома практически все колбасоделы любители используют его.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Погораев

Два года не живу в России. Раньше закупался в ВВ. Появилась в нем наконец безуглеводка? Иначе это трудно назвать здоровым питанием, обычная попса качеством чуть повыше.

Ответить
Развернуть ветку
vlad smirnoff

Безуглеводка - это НЕ здоровое питание.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Валерий Бабин

Безуглеводка это же «химия», путь ко всем этим «заменителям» «усилителям», боятся они этого, как я понимаю

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Silverjohn

Я там только вкуснотой затариваюсь иногда. Только в ВВ нашел нормальные печеные орешки со сгущенкой, настоящая вареная сгущенка в качестве начинки. В прочих супермаркетах непонятная коричневая субстанция внутри.
Также недавно взял попробовать мороженое "Соленая карамель", а вот такого вообще не купишь нигде. И приятно, что в каких-то подмосковных деревнях поднимают производство ребята и делают такие вещи.

Ответить
Развернуть ветку
color
нормальные печеные орешки со сгущенкой

Тогда вам в Азбуку. Вот там божественные орешки, правда ценник лютый, в 3 раза выше вкусвилловских)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gre Li

Ел недавно. Неплохие, но наполовину пустые.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Exey Panteleev

Спасибо за то что вы есть! Мы из одной 100К семей, которые постоянно закупаются во вкусвилле. Гораздо проще сходить один раз к вам чем перечитывать составы всего шита, что крупные производители пихают «на всякий случай» в еду. На 96% вкусвилл по ассортименту удовлетворяет нас. Не хватает воды без газа в стекле, большего выбора комбучи, пропали овсяные кисели с облепихой, большего выбора растительных масел. Очь круто что у вас есть мороженное без сахара, надеюсь что будет больше продукции без сахара.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Погораев

Вот вот это именно то что нужно. ВВ где продукция без сахара? В этом отношении вы ничем не лучше остальных к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
vlad smirnoff

Хейтеры газа и сахара, понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

"вода без газа в стекле" - ну в заведениях некоторых подают, да. Но чтобы домой такое добро покупать за деньги, не, я пас :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Borodinov

Пандемия научила обходиться без магазинов, в принципе я долго к этому шел: сардельки делаю сам, и таки да, я добавляю нитритку, значительно меньше нормы, но приятно же есть красиво, хлеб в хлебопечке, куры свои, броллеров принципиально не выращиваю, не вкусно. Яйца от собственных кур. Я пару раз заходил в вв, но реально дороговато, хотя может мало зарабатывал. С другой стороны когда знаешь себестоимость, совесть не позволяет покупать некоторые вещи в вв в тридорога. Опять же, я же понимаю, сколько у них накладных расходов.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
  сардельки делаю сам,

Коллега. Моё уважение )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Konakov

Шорли ван лав

Ответить
Развернуть ветку
Бургомистр

У нас рядом с домом ВВ.. там только молоко продают. Не понимаю, кто и зачем туда вообще ходит

Ответить
Развернуть ветку
sasha supertouch

Ну хз, у меня у дома все есть. Я теперь большинство покупок делаю во ВкусВилле, цены ниже, чем у остальных, качество реально лучше. Только овощи порой или дорогие, или так себе, но в целом мне хватает.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Alexey Burlakov

Когда Вкусвилл начнет продавать крепкий алкоголь и табак, дела сразу пойдут в гору. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ksenia Van De Kamp

Ещё бы хотелось услышать от Андрея Кривенко, почему в одних магазинах ВВ кофе нормальный, а в других полное говно?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Satskiv

Слишком много переменных) ...и человеческий фактор. Это если вы о кофе с собой. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Topre

Не все умеют нормально следить за кофемашиной. Замечал это не только во вкуссвиле, но и в фастфуде. 

P.s. Но пандемия внесла свои коррективы и я все таки купил домой капсульную.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Федор Андреев

Блин но колбаса и сосиски у них цвета просто пипец. Почему бы не добавить цвет той же свёклой. К тому же докторская по ГОСТу намного вкуснее и там варенное мясо. Я не фанат какой-то одной сети. У каждого магазина и бренда есть свои хорошие продукты. Вкусвил меня привлек только молоком и творог стал брать у них, а ребенку сушки и печенья. А так +- дорогой магазин и порой не оправданно. Молодец мужик, с нуля сделал сильного конкурента.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

мы принципиально не добавляем в колбасу нитриты, поэтому - зато фигачим в "полезные десерты" сахар от души. Молодцы !

Кривенко же миноритарный акционер, компания не его, а Баринг Востока. Или все поменялось ?

Ответить
Развернуть ветку
Ev

Вкусвилл пока исключительно приятные впечатления вызывает, молодцы)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Лыскина

Кривенко, странно размышляет для умного человека, если положить нашу серую колбасу в другой сети, то возьмут другую, она красивее😂глупость,Андрей, люди экономят на всем,каждый второй в кредите или ипотеке, на детей сколько надо, а сейчас вообще многим тяжело, наши зарплаты не позволяют многим шиковать и не смотреть на ценник. Люди сейчас выбирают,что подешевле, а не что красивее😉

Ответить
Развернуть ветку
Daniiar Emil

Просто "Чудо", а не продукт =)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Отличный магазин. Жаль, что суперчек прекратил работать, был ещё и кэшбэк 5%

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калмыков

Жизнь всегда многофакторна, если понимаете это то оцениваете менее субьективно. Есть несколько факторов успеха Вкус Вилл: 1. Формат Микромагазин - это тренд насыщения территории, заполненной ритейлом. Кто знает как и когда развилась Jabka в Польше, и Rewe to go в Германии, тот понимает. 2.Клиентоориентированность на 7 баллов из 10 (10 баллов у Tesco и Amazon), до 2018 г ритейл концентрирова в товаре 70% успеха и 30%.успеха в площадях (удобство, оформление, оборудование, запах итд), а с 2018 вдруг оказалось, что внимание к покупателю дает 50% успеха, товар 30% и площади 20%. Искренний сервис стал важен. 3. 50% активного продвижения сказки про натуральность. Натуральными продукты были в СССР (молоко в стеклянной таре скисало через 12 часов и это показатель натуральности, в квартирах жили тараканы, тк им было что есть в крошках от хлеба и в яблоки забирались червяки, 5 видов колбасы по ГОСТу на весь Союз и знак качества). Сейчас эпоха натуральности продуктов осталась в некоторых уголках Европы и Азии, куда мы и ездим в отпуск покушать. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Timofeev

У них самый невероятно крутой бот в телеграмме, плюс кассиры мотивируют тебя им пользоваться.)

Ответить
Развернуть ветку
MILAN

Я не употребляю молочку. Но горжусь Вкуссвиллом за постные и веганские позиции. И будущее этой сети вижу в веганской теме. Потому что полуфабрикатов и готовой веганской еды делают большое разнообразие, но купить можно только в центре. Поэтому пусть расширяют выбор постных продуктов и для диабетиков без сахара. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ветров

Последние две недели беру молоко, а оно кислое, хотя ему два дня. Мне кажется нарушены правила хранения. Вкусвилл Красногорск, Ленино 55. Нести обратно мне естественно лень.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

Когда бываю в Москве, хожу в Вкусвилл. Напоминает местный калифорнийский Trader Joes - некий ограниченный выбор хороших продуктов.
Немного смущает очень ограниченный выбор и среднее качество фруктов и овощей, и отсутствие некоторых вещей, к которым привыкли, типа большого выбора всякого хумуса, комбучи, нарезанных салатов из свежих овощей, но это с лихвой компенсируется всякими йогуртами, творожками и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

На фотографии Андрей Кривенко рядом с тыквами, которые очевидно НЕ целые. Но Андрей видимо не знает, что по санпинам запрещено резать, избавлять от кожуры овощи и фрукты.
К слову, этим грешит не только вкусвилл.

Ответить
Развернуть ветку
Waldemar Weiss

Андрей Кривенко капитальный Красавчег, на комментарии он совершенно ожидаемо не реагирует. Так разводить всё женское население смог только он, продавать то же самое, но от альтернативных производителей со 100% наценкой во многих категориях. И какая легенда, какой маркетинг. Снимаю шляпу с лысой головы, без лоха и жизнь плоха. Немного сервиса, мотивационная программа для продавцов и целевой, в основном женской, аудитории и попелац летает как нечто новое, но гравицапа старая. И то что у него более грамотные технологи вместо вороватых сетевых, категорийных менагеров это его несомненное конкурентное преимущество!!!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тищенко

Статья для тех, кто не в теме рынка молочных продуктов:
Простоквашино как бренд принадлежит Данон, поэтому нужно писать либо конкурируешь с Данон, либо с Простоквашино.
Усилители вкуса никогда в молочную продукцию не добавляют.
Кондитерские изделия в основном изготавливаются на маргарине, и это не показатель плохого качества, не нужно путать маргарин и спред, это совершенно разные продукты, как вино и водка.
Вообщем пыль.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Мы не ритейл, мы фуд-бренд"

retail - зачем слово коверкать?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шапиро

Кстати, в словарях уже зафиксировали: правильно «ретейл».

Ответить
Развернуть ветку
180 комментариев
Раскрывать всегда