Торговля
marketplace biz
1416

Wildberries разрешил продавать одинаковые товары разным продавцам

До недавнего времени Вайлдбериз выгодно отличался от других маркетплейсов тем, что на площадке действовало правило «одна торговая марка — один поставщик». Что изменилось сейчас и кому от этого стало хуже?

В закладки

Ещё полгода назад при заведении нового бренда на маркетплейс Вайлдбериз продавец подписывал с площадкой дополнительное соглашение на каждый такой бренд. Соответственно, если этот бренд ранее уже кем-то продавался, то такое соглашение подписать не представлялось возможным (были, конечно, исключения в виде заведения того же бренда с точкой в конце или продажи тех же товаров под другим брендом, но это были именно исключения, работа "в серую" на свой страх и риск). Таким образом, за Вайлдбериз закрепилось своеобразное правило "1 торговая марка=1 поставщик".

Но несколько месяцев назад вместе с отменой обязательной загрузки сертификатов на товары Wildberries отменил и подписание таких дополнительных соглашений с поставщиками. Мне стало интересно, означает ли это то, что теперь любой продавец может продавать на маркетплейсе любые товары. И я задал вопрос в службу поддержки:

Вопрос про эксклюзивность продаж

Как видите они подтвердили мои предположения. Я немного уточнил свой вопрос:

То есть сейчас на Вайлдбериз можно создать сколь угодно много карточек одинаковых товаров с разными ценами и артикулами в случае, если производитель, а точнее правообладатель торговой марки даст Вам письменное разрешение на продажу своей продукции на WildBerries. А таких разрешений, сами понимаете, может быть выдано неограниченное количество.

Вот как это выглядит на примере антисептика ТефлексА

одинаковый товар с разными ценами и фотографиями

4 одинаковые бутылочки с разными фотографиями, с разными ценами и 99%, что их на Вайлдбериз привезли разные продавцы.

Так хорошо это или плохо?- я вижу только один плюс: возможно снижение цен для покупателей за счёт конкуренции между продавцами.

Минусов же намного больше:

  • возникновение путаницы для покупателей в поиске товаров
  • возникновение путаницы, связанной с непониманием покупателями, чем один товар отличается от другого и почему у них разные цены
  • большая вероятность поставки на Вайлдбериз контрафактной продукции
  • сложность для продавцов в рекламе своего бренда, так как трафик будет попадать в том числе и на товары конкурентов
Вопросы покупателей по одним товарам, продаваемым разными продавцами

А Вы как думаете, чем можно объяснить изменение политики Вайлдбериз и больше плюсов для продавцов и покупателей она несёт или минусов?

{ "author_name": "marketplace biz", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 1, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 126580, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 May 2020 21:16:24 +0300", "is_special": false }
IPQuorum
Развитие технологических стартапов в России: барьеры и возможности
Внедрение решений Индустрии 4.0 в крупных промышленных предприятиях тормозят не только кризис и условия пандемии…
Объявление на vc.ru
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Очевидно, что изменение продиктовано желанием площадки получать больше прибыли, и в плюсе, в конечном итоге окажется именно площадка. А продавцам и покупателям уже как повезет. Может и лучше станет, а, может и хуже.

Ответить
3

Собственно на яндекс маркете не мешает ориентироваться покупателям. А тут будет мешать? Где логика? Со временем агрегируют в одну карточку. Просто может быть не привычно не более.

Ответить
0

Если агрегируют и продумают логику показов карточек разных продавцов - будет норм, согласен. Но в текущем состоянии (на скриншоте в статье) - это настоящий колхоз. Плюс рекламные инструменты внутреннего продвижения Вайлдбериз во многом заточены на продвижение бренда/торговой марки, в рамках которой сейчас могут быть представлены разные продавцы. Этот механизм тоже нужно будет менять... 

Ответить
0

Ну на маркете многие товары тоже дублируются и не агрегированы в одну карточку. Что не есть гуд для пользователя, но как раз для поставщика гуд потому что агрегация требует нормализации и уточнения различных характеристик артикулов и так далее, что усложнило бы процесс выставления товара.

Ответить
0

Согласен с Сергеем что хотят получить больше прибыли, с другой стороны раньше получается была ситуация "кто первый встал, того и тапки", что делает площадку не совсем конкурентоспособной(пример:зашел продавец с ценой 5к, хотя его везде продают за 2,5к и получается что никто не сможет более зайти).

Минусы озвученные в статье скорее надуманы и предположу, что сейчас формализуют все и будет похоже на яндекс. Соответственно не будет дубликатов карточек и будет все ок

Ответить
1

Прямых дубликатов может и не будет, но начнётся чехарда как на алиэкспресс. Тут 10 шт. за 50, а тут 8 шт. за 40. А тут 1 за 10, но с платочком. И сиди сравнивай а это одно и то же или в чем там отличия.

Ответить
0

Цена и так регулируется 1)рынком -выше чем у конкурентов/на других площадках, меньше продаж   2) платным хранением - нет продаж, плати за хранение на складе Вайлдбериз. 

Ответить
0

Так рынка в рамках ТМ нет, если Вы на wb зашли первым,  о чем Вы сами и написали. По этой причине п.1 не сработает т.к. других продавцов данной ТМ не будет. По второму пункту поставщик может делать ставку именно на формат площадки, когда клиент берет товар в дополнение к основной покупке, закрывая глаза на разницу между ценой в пункте выдачи и ценой на другом конце города.
В результате wb и пытаются сделать рынок убрав такие "монополии" в рамках ТМ, чтобы люди, которые считают каждый рубль могли купить именно у wb, а не уходить к конкурентам. 

Ответить
0

проблема в том, что эти процессы изменений идут как-то невидимо, непонятно, без чётких инструкций и объяснений что можно, а что нельзя. Да и ещё на фоне конских штрафов Вайлдбериз за любой шаг вправо-влево

Ответить
0

да это дно загнется скоро, там уже брака по стране гуляет до черта в переклеенных по 10 раз скотчем коробках. из продажи ничего не изымают при этом уроды, хотя  виноваты рукожопы на складах и пвз. лучше подождать пока продавец сам свалит с площадки и пожитки свои заберет со склада, а там его и послать недолго

Ответить
0

Сам ты рукожоп. Брак гуляет но не больше не меньше чем раньше, и 2 и 5 и 7 лет назад

Ответить
0

чойта я то рукожоп? за 7 лет порядок в конторе не навести это пиздец надо быть уебаном. да и сайт уебанский нереально, дохуища разделов дублируют друг друга, как будто специально подольше зависать там всех заставляют черти поганые

Ответить
0

1. Выиграет площадка
2. Выиграет тот поставщик, кто дешевле/быстрее
3. Проиграет клиент :( в продаже будет тьма подделок
Удивлен, что кто-то еще работал по схеме 1 товар=1 поставщик

Ответить
0

Вот интересно.
А как вообще отличить поставщиков теперь?
Где у товара юридический данные и адрес поставщика?
Или указывается только адрес производителя?
Как я понял, если я производитель, то я смогу быть один на площадке?))

Ответить

Прямой эфир